СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомимся с исполнителем чертежник

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомимся с исполнителем чертежник»

Знакомимся с чертежником

В Программе должно быть всегда открыто 2 поля: Поле окна и поле чертежника. У вас сейчас открыто только поле окна, поэтому сделайте следующее

Выберете и нажмите на чертежник и вас появится его поле. Поле чертежника надо потянуть влево.

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).


Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:

  1. опустить перо

  2. поднять перо

  3. сместиться в точку (X, Y)

  4. сместиться на вектор (dX, dY)

  5. установить цвет (цвет)

  6. надпись (ширина, текст)

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.

Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.

Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый».

Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».

Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.

Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).

Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.

Пример 1.

Пример 2.

использовать Чертежник
алг квадрат1
нач
сместиться в точку(2,1)
опустить перо
сместиться в точку(2,4)
сместиться в точку(5,4)
сместиться в точку(5,1)
сместиться в точку(2,1)
поднять перо
сместиться в точку(0,0)
кон

использовать Чертежник
алг квадрат2
нач
сместиться на вектор(2,1)
опустить перо
сместиться на вектор(0,3)
сместиться на вектор(3,0)
сместиться на вектор(0,-3)
сместиться на вектор(-3,0)
поднять перо
сместиться на вектор(-2,-1)
кон

Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:

Пример 3:

использовать Чертежник
алг квадрат3
нач
сместиться в точку(2,1)
опустить перо
сместиться на вектор(0,3)
сместиться на вектор(3,0)
сместиться на вектор(0,-3)
сместиться на вектор(-3,0)
поднять перо
сместиться в точку(0,0)
кон

Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.


Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.

Мне прикрепить, в качестве ответа к заданию только текст программы, скопированный в блокнот.

Т.е прислать файл, например Иванов.txt


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!