СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в сложном предложении (продолжение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 кл Урок 4. Знаки препинания в сложном предложении (продолжение 3 урока)

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в сложном предложении (продолжение)»

Урок 4. Знаки препинания в сложном предложении


Цели: закреплять знания о сложном предложении; познакомить с видами сложных предложений (сложносочинённое и сложноподчинённое), учить распознавать их; формировать умение правильно употреблять разделительные и выделительные знаки препинания.


Тип урока: повторительно-обобщающий


Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с видами предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные), со средствами связи простых предложений в сложных, с видами сложных предложений; обучения определению вида сложного предложения, соотнесению содержания с графической схемой, созданию графических схем сложных предложений, правильному употреблению разделительных и выделительных запятых. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку


Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)


Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Ход урока

I. Организационный момент


II. Лингвистическая разминка

Предупредительный диктант

Освещён, счёт, зашёл, горячо, шов, чопорный, расчёска, свежо, шёлковый, сургучом, сушёный, печёт, шоколад, ночёвка, сжёг, ожёг (руку), ожог (руки), жёлтый.


III. Проверка домашнего задания

1. Рассказ о типах сложных предложений и средствах связи в них.

2. Упр. 16 — обсуждение вопросов и заданий, морфологический разбор на доске.


IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Упр. 17 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

2. Упр. 18 — составление схем предложений на доске и в тетрадях.

3. Упр. 20 — подготовленный диктант, грамматические разборы.


2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 16).

— Составьте с этими словами предложения.

Расскажите о сложном предложении, опираясь на вопросы, поставленные в начале урока (записанные на доске).

Отвечая на поставленные вопросы, составляют рассказ о сложном предложении.

Записывают, задают уточняющие вопросы


V. Подведение итогов урока

— Какие сведения о знаках препинания были для вас новыми?

— Что нового вы узнали о сложных предложениях?


Домашнее задание

Упр. 19.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!