СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при союзах (7 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при союзах (7 класс).»

Пунктуация.



Упражнение 1.

Подчеркните грамматические основы предложений и обведите овалом сочинительные союзы. Укажите, к какой группе по значению они относятся. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте условия их выбора. Составьте схемы предложений.


1) Заиграл рожок и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. (А. Пушкин) 2) Я просыпаюсь рано а солнце уже гуляет по комнате. (И. Шмелёв) 3) Повернулся к дверям да Рязанцев удержал. (В. Короленко) 4) Учение и обед делали дни очень интересными вечера же проходили скучновато. (А. Чехов) 5) Ночь была полна глубокой тишиной и темнота её казалась бархатной и тёплой. (А. Куприн) 6) То с ножки милой увязнет мокрый башмачок / То выронит она платок. (А. Пушкин) 7) После обеда явилось солнце и до вечера было прекрасно. (М. Пришвин) 8) Искусство — это праздник и большой художник должен уметь в жизни увидеть всё здоровое радостное светлое. (В. Некрасов)


Упражнение 2.

Подчеркните грамматические основы предложений и обведите овалом подчинительные союзы. Укажите, к какой группе по значению они относятся. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте условия их выбора. Составьте схемы предложений.


1) Он чувствовал что будущее зависит теперь от него самого. (В. Ходасевич) 2) Так как дамы на мазурку у меня не было я сидел за высоким креслом бабушки и наблюдал. (Л. Толстой) 3) Для того чтобы написать эти очерки я ездил в Астраханскую степь на Эмбу. (К. Паустовский) 4) Все возы потому что на них лежали большие тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов) 5) Когда Ассоль исполнилось восемь лет отец выучил её читать и писать. (А. Грин) 6) Мы знали, что Петька принёс всего двух карасей но молчали. (К. Паустовский) 7) Ежедневно вставши с постели часов в одиннадцать Ольга Ивановна играла на рояле или же если было солнце писала что-нибудь масляными красками. (А. Чехов)



Пунктуация.



Упражнение 1.

Подчеркните грамматические основы предложений и обведите овалом сочинительные союзы. Укажите, к какой группе по значению они относятся. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте условия их выбора. Составьте схемы предложений.


1) Заиграл рожок и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. (А. Пушкин) 2) Я просыпаюсь рано а солнце уже гуляет по комнате. (И. Шмелёв) 3) Повернулся к дверям да Рязанцев удержал. (В. Короленко) 4) Учение и обед делали дни очень интересными вечера же проходили скучновато. (А. Чехов) 5) Ночь была полна глубокой тишиной и темнота её казалась бархатной и тёплой. (А. Куприн) 6) То с ножки милой увязнет мокрый башмачок / То выронит она платок. (А. Пушкин) 7) После обеда явилось солнце и до вечера было прекрасно. (М. Пришвин) 8) Искусство — это праздник и большой художник должен уметь в жизни увидеть всё здоровое радостное светлое. (В. Некрасов)


Упражнение 2.

Подчеркните грамматические основы предложений и обведите овалом подчинительные союзы. Укажите, к какой группе по значению они относятся. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте условия их выбора. Составьте схемы предложений.


1) Он чувствовал что будущее зависит теперь от него самого. (В. Ходасевич) 2) Так как дамы на мазурку у меня не было я сидел за высоким креслом бабушки и наблюдал. (Л. Толстой) 3) Для того чтобы написать эти очерки я ездил в Астраханскую степь на Эмбу. (К. Паустовский) 4) Все возы потому что на них лежали большие тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов) 5) Когда Ассоль исполнилось восемь лет отец выучил её читать и писать. (А. Грин) 6) Мы знали, что Петька принёс всего двух карасей но молчали. (К. Паустовский) 7) Ежедневно вставши с постели часов в одиннадцать Ольга Ивановна играла на рояле или же если было солнце писала что-нибудь масляными красками. (А. Чехов)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!