Урок №_____________дата____________класс___________
Тема: Знаки препинания при диалоге.
Цели: дать понятие о диалоге; показать расстановку знаков препинания в диалоге; развивать навыки выразительного чтения, ведения диалога, работы в группах, речевого этикета, мотивацию к познавательной и творческой деятельности.
Формируемые УУД:
Уметь использовать диалогические конструкции при создании собственного текста (П)потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; (Л) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам (М)
Оборудование: учебник, тетрадь, записи на доске, раздаточный материал
Ход урока
Оргмомент
Объявление темы и цели урока
Проверка домашнего здания
Актуализация знаний
Задание: определить тип подчинительной связи в словосочетаниях
Зимние вечера, долго рассказывает, очень уютно, таёжный посёлок, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
Работа по теме урока
Работа со слайдом
Задание: вставить пропущенные слова
Диалог - __________________________
На письме _________________ разных участников диалога даются с красной строки и в _______________ не заключаются.
Перед каждой новой _______________ ставится __________.
Если слова участника диалога стоят перед его _______________, то после них ставится ___________________.
Если слова участника диалога стоят после ______________, то перед ними ставится ___________________, или ______________знак и ______________, или в______________ знак и _____________.
Ответ:
Диалог - это разговор двух и более лиц.
На письме реплики разных участников диалога даются с красной строки и в кавычки не заключаются.
Перед каждой новой репликой ставится тире.
Если слова участника диалога стоят перед его репликой, то после них ставится двоеточие.
Если слова участника диалога стоят после реплики, то перед ними ставится запятая и тире, или вопросительный знак и тире, или восклицательный знак и тире.
Проверка и оценивание.
Физминутка
Работа с учебником
Выполнение упражнения 323 (работа в парах)
Расставьте недостающие знаки препинания.
Городовой говорит Очумелову
Повар генеральский идёт его-то мы и спросим. Прохор поди-ка милый сюда! Погляди на собаку. Ваша?
Выдумали! Этаких у нас отродясь не бывало! отвечает Прохор.
И спрашивать тут долго нечего заявляет Очумелов Она бродячая! Истребить, вот и всё.
Это не наша а генералова брата продолжает Прохор.
Да разве братец их приехали? спрашивает Очумелов и все лицо его заливается улыбкой умиления.
Прохор в ответ
В гости...
Очумелов продолжает
Соскучились по братце... А я ведь и не знал! Так это их собачка? Очень рад... Возьми её... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец!
Прохор зовёт собаку и идёт он с ней от дровяного склада. Толпа хохочет над Хрюкиным.
Я ещё доберусь до тебя! грозит ему Очумелов и запахиваясь в шинель продолжает свой путь по базарной площади.
(По А.П. Чехову)
Итог урока
Домашнее задание п. 46, упр 325 (3 задание)