СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки и символы Восточного календаря

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект по изобразительное искусству на тему "Знаки и символы Восточного календаря".

Просмотр содержимого документа
«Знаки и символы Восточного календаря»



Вид занятий: Лекционно-практическое.

Тема урока: Знаки и символы Восточного календаря. Дракон.

Тип урока: Комбинированный.



Цель: Формирование духовной культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным наследиям народов мира.



1. Обучающая: формирование навыков графического изображения, пространственного расположения рисунка на листе.

2. Развивающая: развивать фантазию, любознательность, внимание и наблюдательность.

3. Воспитывающая: содействовать идейному и эстетическому воспитанию учащихся.



Задачи урока: 1. Выполнить на листе формата А4 эскиз дракона.

2. Композиционно верное размещение рисунка.



Оборудование для учителя: репродукции с изображениями драконов.



Оборудование для учащихся: карандаши, акварель, ластик, цветные мелки, баночки с водой.



План урока:



1. Организационный момент 2-3 минуты.

2. Проверка готовности учащихся к уроку 2-3 минуты.

3. Сообщение нового материала к уроку 12-15 минут.

4. Практическая часть урока 20 минут.

5. Подведение итогов работы 2-3 минуты.



Ход урока:



Учитель: Мы сегодня научимся рисовать одного из самых фантастических сказочных животных - Дракона.

Новый 2012 год – год черного водяного Дракона. Это год, который нужно наполнить добрыми делами, любовью к своим близким, друзьям, и окружающим нас людям.



Посмотрите на нашего Дракошу. Он нам говорит:



Будет мудрым год,

Ведь я, знаете, чуть-чуть змея,

Будет ярким год, ребята,

На события богатым.

Много будет доброты,

Много будет красоты.

Счастья, радости, веселья,

И в морозы, и в капели,

И в жару, и в дождь, и в бурю –

Никогда я лоб не хмурю.

Оптимизма полон я,

Вам скажу, мои друзья.

Тот кто добр и чист душой,

За того стою горой.

И несу тому удачу,

Только так, а не иначе!



Слово «Дракон» происходит от греческого “drаkon”, которое обозначает «змея, морская рыба». Драконов обычно изображают в виде змей или рептилий с крыльями или без, с огненным дыханием. Драконы в восточной мифологии обычно доброжелательны, мудры, а в европейской жестоки, злы, злорадны.

В славянских сказках дракон часто многоголов и выдыхает огонь даже, когда летит – это наш любимый Змей Горыныч. Часто, срубив голову Дракона, на её месте вырастает новая.

Драконам часто дают тюркские названия (например - зилант), символизирующий древний конфликт между людьми, добром и злом. Зилант – символ Казани.

Дракон – знак удачи. Он символизирует жизнь и рост, олицетворяет 4 благополучия: богатство, добродетель, гармонию и долголетие. Наш Дракоша покровитель земель, народов. Четыре стихии сочетаются в нём: живет на земле и в воде, летает по воздуху и повелевает огнем.

Дракона можно назвать символом Востока. Разгневанный дракон мог послать страшную бурю, наводнение или засуху, поэтому его надо было задобрить, ублажить, одарить. Для драконов строились храмы, где им поклонялись и приносили богатые дары. Образ Дракона часто встречается в памятниках культуры Китая, Индии, Кореи, Японии и стран Юго-Восточной Азии.



Ребята, в заключении моей беседы, я хочу спросить у вас:

1. Чем вам понравится этот образ?

2. Каким изображается Дракон в славянских сказках (Змей Горыныч трехголовый).

3. Чем отличается Дракон в культурах Запада и Востока?

4. Ребята, как вы думаете, каким может быть происхождение у сказочного Дракона (от динозавтра)?



Учитель показывает схематичные изображения Драконов, проводит анализ внешнего вида, формы.



- Ну, а теперь мы будем рисовать Драконов и, я думаю, каждый изобразит свой образ, но сначала разберем этапы предстоящей работы:



1. выбор композиции листа (каждый решает самостоятельно в зависимости от образа).

2. Выполнение рисунка (первоначально слегка касаясь карандашом, а когда линия найдена проводим более четко).

3. Работа в цвете может быть выполнена различными изобразительными материалами.



Учитель показывает варианты изображения Драконов в цвете.



Цветовая гамма должна быть продумана, рисунок можно выполнить графически.

Во время урока, учитель проходит по кабинету, наблюдает за самостоятельной работой учеников.

В конце урока просмотр работ с последующим обсуждением образов драконов, подведение итогов, оценка работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!