Просмотр содержимого документа
«Ь знак после шипящих на конце наречий. 7 класс»
на конце
наречий
В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -А-?
- засветл.., направ.., дочист..
- досух.., справ.., издавн..
- сначал.., надолг.., влев..
- исправ.., снов.., затемн..
2
Укажите слово с раздельным написанием
2) сделал (кое)как
3) двигались (еле)еле
4) ехали (по)старому пути
В каком ряду все наречия пишутся раздельно?
- (на)память, (на)ощупь, (с)размаху
2) (из)дали, (без)устали, (до)востребования
3) (в)развалку, (на)выпуск, (с)лева
4) бок (о)бок, (в)первые, (во)вторых
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) береч.., настеж.., уж..
2) хорош.., замуж.., наотмаш..
3) проч.., вскач.., невтерпеж..
4) навзнич.., сплош.., проч..
Укажите слово с ошибкой
2) кое-как
3) издавна
4) уж
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ночью настежь открыли окна и пустили в комнату поток свежего воздуха.
- Повествовательное
- Невосклицательное
- Простое
- 1-составное
- Распространённое
- Осложнённое
[ ].
и
- В словах какой части речи после шипящих всегда пишется мягкий знак?
ГЛАГОЛ
- В словах какой части речи после шипящих никогда не пишется мягкий знак?
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
- В словах какой части речи мягкий знак после шипящих не пишется только в словах-исключениях?
НАРЕЧИЕ
- В словах какой части речи написание мягкого знака после шипящих зависит от рода, числа и падежа?
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- К какой части речи относятся слова настежь, навзничь, прочь?
НАРЕЧИЕ
ОБЪЯСНИ ОРФОГРАММУ
1) зелень пастбищ__;
1) сущ. Р.п.,мн.ч.;
2) нужно береч__;
2) глагол, инфинитив;
З) установившаяся тиш__;
З) сущ., ж.р.;
4) сущ., II скл., м.р.;
4) взять реванш__;
5) воздух свеж__;
5) кр.прил.;
6) сущ., Р.п.,мн.ч.;
6) радость встреч__;
7) проголодаеш__ся;
7) глагол, 2-ое лицо;
8) нареч.;
8) открыть настеж__;
9) голос чарующ__;
9) кр.прил.;
10) быстро учиш__;
10) глагол, 2-ое лицо;
11) интересный репортаж__;
11) сущ., II скл., м.р.;
12) отреж__ кусочек.
12) глагол, пов. наклонение.
- Докажите, что это текст.
- Определите стиль текста
- Докажите свое мнение. Обратите внимание на образные средства языка.
(художественный).
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ . Не пряч_тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч_ снег проверьте скорость лыж_. Из-за туч_ все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увидеть как бьет из-под земли ключ. Это не блаж_. Ведь весна уже не мираж_ ,а реальность. Нельзя пренебреч_ законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна соседних дач. Именно такими мыслями увлекаеш_ся, рассматривая картину К. Юона “Конец зимы. Полдень”.
Константин Фёдорович Юон
«Конец зимы. Полдень».
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, РАССТАВЬТЕ ЗАНЯТЫЕ.
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ . Не пряч_тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч_ снег проверьте скорость лыж_. Из-за туч_ все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увидеть как бьет из-под земли ключ. Это не блаж_. Ведь весна уже не мираж_ а реальность. Нельзя пренебреч_ законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна соседних дач. Именно такими мыслями увлекаеш_ся, рассматривая картину К. Юона “Конец зимы. Полдень”.