СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знай и люби свой край

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание бережливого и уважительного отношения к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Знай и люби свой край»

Цели:

1. В игровой форме углубить знания ребят о растительном и животном мире Беларуси.

2. Воспитание бережливого и уважительного отношения к окружающей среде.

3. Развитие наблюдательности.

Оборудование: Открытки с изображением растений, карточки с цифрами 1, 2, 3, разрезные картинки с изображением животных.

Ход – занятия:

1. Орг. момент

  1. Сообщение темы и цели занятия

Совершим путешествие по животному и растительному миру своего края, но сначала мы разделимся на две команды (формирование команд). Команды созданы. И я предлагаю ребятам придумать названия для своих команд (выбор названия команд). Команды названы. Команды готовы, в игре вас ждут испытания. Удачи вам!

3.Основная часть

  1. Угадать растения по картинке.

(картинки подготовлены).

  1. Ответь на вопросы:

1. Если вы в лесу поранили руку, какую траву можно приложить к ране? (Подорожник)

2. Какая съедобная трава весной появляется первой? (Крапива)

3. Цветение, какого дерева связывают с весенними холодами? (Черёмуха)

4. Какое растение можно назвать долгожителем нашей местности? (Дуб)

5. Какое дерево первым растёт на вырубках нашей местности? (Осина)

6. По берёзе определяют, когда сажать картофель. Как? (Если берёза распустила лист – сажать)

7. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём (Шиповник)

8. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы)

9. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь

Ярко – синий и пушистый

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

10. Из какого ягодного кустарника нашей местности делают королевское варенье? (Крыжовник)

3. Анаграммы. (Лекарственные растения).

АНИМАЛ (малина), ОКСНЕЧ (чеснок), ЬНЫЛПО (полынь), ДШУЦИА(душица).

4. Игра «Волшебный круг».

Я называю растения, вы идёте вокруг стульев. Играет шесть человек, а стульев пять. Как только я назову дерево, вы должны быстро сесть. Кому не хватило стула, выбывает.

Полынь, ромашка, ковыль, лук, ива, подснежник, роза, ландыш, клён, рожь, пшеница, мак, огурец, дуб, лилия, колокольчик, берёза, петрушка, укроп, картофель, свекла, подсолнечник, кукуруза, тополь.

5. Загадки «Отгадай – ка, что за зверь».

1. Мы к зиме меняем шубку на более тёплую и пушистую. У нас зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё. Свою главную добычу – мышей – полёвок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. (Лиса)

2. Я очень интересный зверь. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты» (Бобёр)

3. Врагов у меня полным-полно. И всё – таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная шубка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц)

4. Это животное всеядное. Кормится обычно днём, а ночью отдыхает. Детёныши этого животного очень симпатичные, полосатые. Тело животного покрыто щетиной (Кабан).

6. Узнай птицу по подсказке.

а) Эта птица с воробья – 5 баллов.

Она серо – коричневая – 4 балла

Она очень высоко взлетает в небо, чтобы петь – 3 балла

У неё есть хохолок – 2 балла

Прилёт этих птиц празднуют. – 1 балл (жаворонок)

б) Эта птица чёрная с зеленоватым отливом и в светлую крапинку – 5 баллов.

Она перелётная – 4 балла.

Она размером больше воробья, но меньше голубя – 3 балла.

Она любит петь, но своей песни у неё нет, она подражает разным птицам и даже животным – 2 балла

Для неё мы строим домики по весне – 1 балл (скворец)

7. Пантомима.

Командам предлагается изобразить животных, при этом правильно передать их повадки и поведение.

Задания: улетающие на юг гуси.

Добывающие еду цапли

Утка с выводком

Муравьи на охоте .

8. Собери картинку.

Перепутались животные. Надо собрать изображение животного. (Разрезные картинки: ласточка, синица, корова, лошадь, окунь, карась)

9. Знаешь ли ты?

Я задаю вам вопрос и даю три варианта ответа. Ваша задача – поднять карточку с номером ответа, который вы считаете правильным.

1. Слепыми или зрячими родятся зайцы?

Зрячими

слепыми

не знаю


  1. Зимуют ли птицы в скворечниках?

Нет

да

не знаю


3. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?

нет

да

не знаю

4. Какая из наших птиц быстрее всех летает?

Стриж

ласточка

воробей

5. Чем питаются божьи коровки?

Нектаром

Остатками растений, животных

Тлёй

6. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

Тополь

берёза

дуб

7. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

Погибнет

Потеряет жало

Будет жить дальше


8. Сколько крыльев у жука?

2

4

6


9. Сколько ног у паука?

4

6

8

10. Когда щука на берег выходит?

Никогда не выходит

В жаркий летний день

Весной, по холодку

(вылезают на отмель метать икру)


11. «Умываются» ли насекомые?

никогда

Не всегда и не все

Многие, и довольно тщательно


12. Дерево – символ нашей родины

дуб

сосна

берёза

10. Народные приметы. Из слов – карточек составьте предложение. Издавна люди наблюдали за животными и растениями. Так появились народные приметы.

Лягушки расквакались – к не погоде.

Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.

Паук забился в угол – к ветру.

Ласточки низко летают – к дождю.

4.Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!