СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение уроков физической культуры и ОБЖ в становлении и воспитании личности кадета

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Становление кадетов на уроках и во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Значение уроков физической культуры и ОБЖ в становлении и воспитании личности кадета»

Значение уроков физической культуры и ОБЖ в становлении и воспитании личности кадета

учитель физической культуры МАОУ КШ Малофеева Ирина Михайловна


Современная система обучения и здоровье занимают по отношению друг к другу противоположные позиции. Это подтверждают статистические данные о состоянии здоровья школьников, ухудшающиеся от класса к классу. Причина опять же известна – это функциональная и физическая неготовность детей простых общеобразовательных школ к обучению в школе. К этому добавляется снижение двигательной активности, приводящие к гиподинамии с одной стороны, и резкому увеличению доли статических нагрузок – с другой. Всему проблема – это компьютеризация и модернизация всех новейших систем. Наши дети забыли, а многие и не знают, что такое дворовые игры, активный отдых в кругу сверстников. Многие школьники понятия не имеют, как ходить в библиотеки, не говоря о том, как пользоваться каталогом. Чтение электронных книг, компьютерные игры отрицательно влияют на здоровье учащихся, на состояние мышечной системы, функционирование всего организма в целом.

Доказано, что уроки физической культуры удовлетворяют еженедельную потребность школьников в движении на 12 – 15 % от требуемой.

Введение в учебный процесс зарядки, физкультминуток, подвижных перемен и т.д. не могут покрыть весь дефицит учащихся в двигательной активности.

В связи с этим хочется напомнить о совершенно особой роли учебного предмета «Физическая культура» по сравнению с другими. Она обусловлена тем, что этот предмет представляет собой одну из немногих дисциплин учебного плана, которые направлены не на изучение окружающего мира, а на познание собственной человеческой природы. Более того, это пока единственный предмет, в котором заложен потенциал практической реализации одной из важнейших задач познания, вытекающей из древней мудрости, которая гласит «Познай себя». Главный смысл этой мудрости состоит в том, что действительно полное и объективное познание окружающего мира возможно только через познание самого себя, своих возможностей и устремлений.

Имеющая место в обществе многолетняя недооценка роли физической культуры, уже привела к большому количеству негативных факторов, главных среди которых являются ее низкий уровень и ухудшение состояния здоровья населения. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре самых широких слоев населения страны. Делаются самые смелые радикальные шаги в направлении оздоровления населения страны – это и введение нормативов ГТО, массовые привлечения населения к занятиям физкультурой в тренажерных залах и на открытых спортивных площадках, формирование все новых кадетских классов.

Многие родители пытаются отдать своего ребенка во многие секции и кружки, но только, когда ребенок дошкольного и младшего школьного возраста. Но, уже к 10-12 годам, дети становятся самостоятельными, и контроль со стороны родителей ослабевает. Детям интереснее сидеть за компьютерами, нежели идти на тренировки, занятия, репетиции. Отсюда – интересы детей к различным группам, неформальным объединениям растут, где они могут покурить, «пошалить» и показать свою «силу».

Кадетская школа поселка Пятихатки Анапского района имеет оборонно - спортивную направленность. Учатся дети с 5 по 11 класс. Школа – исключительно для мальчиков, девочек нет. Современная малокомплектная школа, в которой работают учителя с большой буквы, прививают детям основы этикета, знаний, умений и здоровья.

Это единственная школа, где существует кадетский лозунг - «Нет слов НЕ МОГУ, есть слово – НАДО».

Форма, надетая на мальчишек обязывает их вести себя «по-другому». Каждый из мальчишек мечтает стать военным, стараются быть подтянутыми, выполнять все команды учителей, мыслить неординарно в любых ситуациях. Учителя учат их видеть мир с разных позиций.

Занятия на уроках физической культуры проходят круглый год только на свежем воздухе. В 5-7, 9 классах – 3 урока в неделю; в 8, 10, 11 классах в неделю – по 4 урока физкультуры. И, как бы, не было тяжело вновь пришедшим в школу детям, справиться с трудностями помогают сами же школьники из старших классов – старшины.

Традиции школы сохраняются и передаются уже не один год. В школе, как и в армии, учащиеся являются дневальными, следят за чистотой и порядком на этажах, дежурят в столовой, а при нарушениях могут получить и «наряд вне очереди».

Дружба, доверие, взаимопонимание, преодоление своих слабостей проявляются в неформальной обстановке на уроках физической культуры и период соревнований. Чувство ответственности, товарищеская поддержка проявляются на уроках ОБЖ и строевой подготовке.

На уроках физкультуры и ОБЖ используется методика подготовки к службе в вооруженных силах: разборка – сборка автомата, стрельба из различных положений, повторяющийся бег на короткие, средние дистанции по пересеченной местности (бег 3х60 м., 3х200 м, 3х400 м, 2х800 м), бег в строю, занятия гиревым спортом, метания из различных исходных положений, разновидности прыжков, преодоление полосы препятствий, переноска пострадавшего, одновременное выполнение физических упражнений (пресс, приседания), развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Дополнительные занятия по акробатике помогают мальчикам развивать вестибулярный аппарат (имитация боя, различные виды перекатов, прыжки и переползания), упражнения на перекладине. На уроках используются различные методики оздоровления учащихся, такие как: закаливание организма при занятиях круглый год на свежем воздухе, методика точечного массажа Су-Джок, упражнения для глаз, самомассаж, специальные упражнения для укрепления стопы при беге в различных условиях (песок, щебень, высокая трава, спуски и подъемы) и т.д.

Нужно отметить, что команда Кадетской школы постоянно занимает призовые места в зональных и финальных соревнованиях по легкой атлетике и допризывной молодежи Краснодарского края.

Нормативы кадетской школы несколько отличаются от нормативов обычных общеобразовательных школ. Но это лишь вселяет в мальчишек чувство удовлетворения от выполненной работы, от того, что они смогли себя «заставить», преодолеть трудности и почувствовать себя «настоящим мужчиной».

В кадетской школе коллектив педагогов и учащихся придерживаются принципов: «Один за всех и все за одного», «научись быть самостоятельным сам», «помоги ближнему своему» и т.д.

И лишь спустя много лет, когда учащиеся пройдут армейскую «школу жизни», станут крепкими, выносливыми, сдержанными в своих желаниях, уверенными в своих возможностях, поймут и примут все жесткие и справедливые требования педагогов, будут благодарными учителям и родителям, и тогда они скажут, уже новому подрастающему поколению: «Нет слов НЕ МОГУ, есть слово – НАДО!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!