Сделайте глубокий вдох и не дышите. Что скажете ? | Организую включение в деятельность через проблемную ситуацию .Дети сразу включаются в активную познавательную деятельность . Дети рассказывают о своих ощущениях :Не хватает воздуха ! Невозможно долго не дышать ! Страшно без воздуха ! | Познавательные УУД 1)Умение извлекать информацию из опыта 2)Умение на основе анализа делать выводы Коммуникативные УУД 1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 2) Умение оформлять свои мысли в устной форме |
Хотите узнать о воздухе больше ? Скажите, что означают ваши действия ? Что в результате опыта понятно? Предлагаю убрать шарик в пенал Кто может пояснить свои действия? | Целеполагание Да! Перед учащимися лежат надувные шарики. Выдерживаю паузу с той целью , что ребята сами предложат провести опыт .Это один из принципов занковского урока – «обучение от ученика» . Начинают надувать – происходит практическое осмысление понятия. Воздух переходит изо рта в шарик. Шарик теперь надулся Теперь воздух в шарике Рефлексивный вопрос. Воздух был в человеке , а потом перешёл в шарик. Воздух расширил шарик . Принимаются все варианты ответа. Стараюсь, чтобы дети слышали и слушали друг друга, так как это первый серьёзный шаг к построению детских коммуникаций на уроке. Возникает проблемная ситуация. Она несложная, но в данном случае работает на достижение цели нашего урока. Появилось единогласное решение: Его надо сдуть! Восторг от ветерка сдувающегося шарика Этот вопрос носит открытый характер, так как позволяет детям .высказываться в полном объёме, а не односложно. Выходил так сильно, что шарик чуть не улетел Когда выходил, то свистел Дети приходят к выводу: Это тоже воздух | Познавательные УУД 1)Умение извлекать информацию из опыта 2)Умение на основе анализа делать выводы Коммуникативные УУД 1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 2) Умение оформлять свои мысли в устной форме |
Вот стакан. Что скажете ? Опустите стакан вверх дном в воду. Что скажете? Чьё утверждение было верным? Как узнать есть ли воздух в земле? Какие удалось сделать открытия? Поиграем в игру « Изобрази!» Изобрази машину, дождь, мячик, весело, страх, жарко Кто объяснит , что он делал на слово «жарко»? Что ты узнал про ветерок? Кто хочет узнать где ещё ветер помощник? 1-2-3 ! Пыль везде протри! Фортку открывай! Воздух освежай! | Ожидается столкновение мнений : для одних он пустой, для других – нет .Если всё же пустой, то вступаю в спор, что он полный. Приём столкновения мнений работает на решение проблемной ситуации. Создаю ситуацию выяснения истины – предлагаю провести опыт. Ученик пытается опустить , но он не опускается даже с силой. Ситуация открытия. Идёт обсуждение опыта. Вода не заходит в стакан Что-то её не пускает Приходят к выводу: В пустом стакане есть воздух Правы были Алексей и Радик, что в стакане есть воздух Мнения снова разошлись. Ученик бросает горсть земли в воду. Ситуация открытия: идут пузырьки. Обсуждение. Рефлексивный вопрос Вокруг нас везде воздух, даже в земле. Физминуткатематическая и служит вовлечению в новую познавательную ситуацию Я махал ладошкой и был ветерок. А я тетрадкой и был ветерок. Было свежо. Что это тоже воздух Ветер – это когда воздух движется Ветер можно самому сделать Ветерок освежает Акцентирую внимание каждого , побуждаю задуматься. Работа в группах. У каждой на столе своя картинка: мельница, парусник, дельтаплан. Использую приём «живых слов». После коллективного обсуждения представитель от команды выступит от имени данного предмета . Мельница скажет Что это тоже воздух Ветер- это когда воздух движется Ветер можно самому сделать Ветерок освежает Акцентирую внимание каждого, побуждаю задуматься. Работа в группах. У каждой на столе своя картинка: мельница, парусник, дельтаплан. Использую приём «живых слов» .После коллективного обсуждения представитель от команды выступит от имени данного предмета. Мельница скажет Мне нужен ветер, чтобы я крутилась А я чтобы мог плавать А я мог летать. Физминутка тематическая побуждает коротко обсудить санитарные требования к проветриванию помещения , прививает гигиенические навыки. | Познавательные УУД 1)Умение извлекать информацию из опыта 2)Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД 1)Умение точно излагать свои мысли Коммуникативные УУД 1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 2) Умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД 1)Поиск, отбор и структурирование необходимой информации Коммуникативные УУД 1) Умение слушать и понимать партнера, 2)Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, 3) Распределять роли, 4)Взаимно контролировать действия друг друга 5) Уметь договариваться Личностные УУД 1) ученик умеет делать нравственный выбор 2) давать нравственную оценку. |
Если бы воздух мог говорить… | Игровое задание на выдвижение гипотезы и несёт экологическую направленность. Работа в группах. У каждой группы своё задание: 1- машинам, 2- заводам, 3-деревьям, 4-ученикам. Приём «живых слов» После коллективного обсуждения команда выступает от имени данного предмета Машинам: Выхлопные газы загрязняют меня Деревьям: Вы очищаете меня от грязи и т.д. | Коммуникативные УУД 1)Умение слушать и понимать партнера, 2) Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, 3)Распределять роли, 4)Взаимно контролировать действия друг друга 5) Уметь договариваться. Личностные УУД 1) ученик умеет делать нравственный выбор 2) давать нравственную оценку. |
Какие открытия удалось сделать ? О чём задумались? Кто хочет поговорите об этом с родителями или с друзьями. Спасибо за урок! Молодцы! | Рефлексия всего урока , задача которой выявить сформированность понятия «воздух» Воздух, хоть его не видно, есть везде Без него человеку не прожить Ветер – тоже воздух Воздух –помощник Человек должен беречь воздух от загрязнения Это задание позволит детям строить коммуникации с родителями, получить эмоциональный заряд. Такого рода задание выполняют все дети. | Коммуникативные УУД 1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 2) Умение оформлять свои мысли в устной форме |