МКДОУ Детский сад №17 «Ручеёк»
Проект
«Зимующие птицы»
Выполнила: Омаргаджиева А.С.
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
(4 недели).
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям
- Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
- Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кто как голос подает»?, «Сосчитай птиц», «Большой-маленький», «Один-много», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чье это ? »,
«Скажи наоборот».
Н/и «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Экологическая инсценировка
«Доживем до весны».
«Мы любим птиц!»
Подвижные игры
«Собачка и воробьи», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Перелет птиц», «Синичка»,
«Птички и кошка».
Подвижные игры
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
ФЭМП
Тема: «Волшебная цифра 8».
Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку. Развитие логического мышление, математических навыков. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.
Беседы :
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
« Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисовани е «Синичка».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
III этап - заключительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведение итогового занятия «Покормите птиц зимой».
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.