СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие "Зимующие птицы"

Мы любим птиц!

Берегите птиц!

 

Просмотр содержимого документа
«"Зимующие птицы"»

МКДОУ Детский сад №17 «Ручеёк» Проект «Зимующие птицы» Выполнила: Омаргаджиева А.С.

МКДОУ Детский сад №17 «Ручеёк»

Проект

«Зимующие птицы»

Выполнила: Омаргаджиева А.С.

 «  Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».  Э.Н. Голованова

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э.Н. Голованова

 Тип проекта : информационно-творческий  Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы  Срок реализации проекта: краткосрочный  (4 недели).  Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями  

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

(4 недели).

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

 

 Проблема:  Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Проблема:

Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

   Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.   Задачи:  1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.  2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.  3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.  4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

  Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

    Этапы реализации проекта:    I этап – подготовительный  II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной ( практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.  

I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 

II этап – основной ( практический)    Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

II этап – основной ( практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Домашние задание родителям

  • Рекомендации на совместные прогулки.
  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
  • Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.   Игровая деятельность Дидактические игры:  «Кто как голос подает»?, «Сосчитай птиц», «Большой-маленький», «Один-много», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чье это ? »,  «Скажи наоборот».  Н/и «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевые игры:  «Птичий двор».   Экологическая инсценировка   «Доживем до весны».  

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто как голос подает»?, «Сосчитай птиц», «Большой-маленький», «Один-много», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чье это ? »,

«Скажи наоборот».

Н/и «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

  Экологическая инсценировка

«Доживем до весны».

 

«Мы любим птиц!»

«Мы любим птиц!»

Подвижные игры  «Собачка и воробьи», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Перелет птиц», «Синичка»,  «Птички и кошка». 

Подвижные игры

«Собачка и воробьи», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Перелет птиц», «Синичка»,

«Птички и кошка». 

Подвижные игры

Подвижные игры

Познавательная деятельность:    Формирование целостной картины мира.   Тема: «Зимующие птицы» Цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. ФЭМП  Тема: «Волшебная цифра 8». Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку. Развитие логического мышление, математических навыков. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

ФЭМП

Тема: «Волшебная цифра 8».

Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку. Развитие логического мышление, математических навыков. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.

Беседы :  «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».   Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Беседы :

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

  Решение проблемной ситуации:

« Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:  Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.  

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

 

Коммуникация:  Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».  Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций:

Коммуникация:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:   Рисовани е «Синичка». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Художественное творчество:

Рисовани е «Синичка».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:  Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

III этап - заключительный   Оформление результата проекта в виде презентации.  Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».  Проведение итогового занятия «Покормите птиц зимой».  

III этап - заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итогового занятия «Покормите птиц зимой».

 

 Результаты реализации проекта.    Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.  У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.  Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.  

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!