СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимнее путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие во ІІ младшей группе

 

«Зимнее путешествие»

 

Цель:

обобщить знания детей о зиме; расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

 

Задачи:

 

Обучающие

  • продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, (Приходит зима, становится холодно, у зверей вырастает тёплый мех, люди надевают тёплую одежду);

  • учить замечать красоту зимней природы, подбирать имена прилагательные к слову зима в зависимости от контекста (1. Зима сердитая, холодная, морозная; 2. Зима весёлая, красивая, снежная, пушистая, серебристая и т.д.);

  • расширить представления детей о жизни животных и птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы;

  • активизировать словарь детей по темам «Зима», «Одежда», «Животные», «Птицы».

  • формировать умение сравнивать предметы по величине, длине и высоте, пользуясь приёмом приложения;

  • закрепить умение группировать предметы по двум признакам – цвету и размеру;

  • продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, пользуясь приёмом наложения, понимать смысл слов «больше, «меньше», «поровну»;

  • закрепить знания о геометрических фигурах;

  • упражнять в ориентировке в пространстве, побуждать употреблять в речи пространственные предлоги на, за, под, перед.

 

Развивающие

  • развивать познавательный интерес детей, воображение, творческую активность, первичные представления детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

  • развивать восприятие, внимание, память, мышление, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

 

Воспитательные

  • воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;

  • культуру общения в процессе совместной деятельности;

  • способность замечать красоту зимней природы.

Материал: ёлочки, деревья, кусты, избушка для оформления зала, корзинка с угощениями для животных, рукавички из картона разного цвета и размера.

 

Демонстрационный: счётный материал: зайчики, ёлочки, картинки для игры «Оденем куклу на прогулку», сорока на палочке, две полоски (тропинки) разные по длине, геометрические фигуры;

 

Раздаточный: зайчики, ёлочки, карточки.

Ход занятия

Вход под легкую музыку(Установление эмоционального контакта).

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

Девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, что это. Посмотрите, какая большая снежинка. На ней что-то написано.

«Дорогие ребята. Пишут вам жители зимнего леса. У нас случилась беда. Вьюги-метели весь лес замели, все запасы засыпали сугробами. Нам холодно и голодно. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это лесные жители? Кто живёт в лесу? (Звери и птицы). А какие звери живут в лесу зимой? (Зайцы, белки, волки, лисы). А медведь и ёж? (Они спят). А какие птицы живут в лесу зимой? (Зимующие). А каких зимующих птиц вы знаете? (Сороки, вороны, воробьи, синицы, дятлы).

– Ребята, как же нам помочь зверюшкам? Видно придётся нам в лес отправится, найти там Зимушку и попросить, чтобы она уняла своих помощниц вьюгу да метель. Но сначала давайте приготовим для лесных жителей гостинцы. Чем мы угостим зайчика? (капустой и морковкой). А белочку? (орешками). А что мы возьмём для птичек? (зёрнышки).

– Ну что, отправимся в лес на помощь зверюшкам?

– Ребята, а зима какая? (Холодная, морозная, снежная). А что нужно сделать прежде чем выйти на улицу? (Одеться). А какую одежду нужно надевать зимой? (Тёплую). А как называют одежду, которую носят зимой? (Зимняя).

Д/и «Оденемся на зимнюю прогулку»

Детям предлагают картинки с изображением предметов одежды. Дети выбирают только ту одежду, которую носят зимой.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что здесь чего-то не хватает. А что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нём. (Рукавички). Ну конечно, нам нужны ещё и рукавички. Ой, да они же все перемешаны. Смотрите, здесь рукавички разного цвета и размера.

Д/и «Найди одинаковые рукавички»

Ну что же, давайте одеваться

Физкультминутка «Зимняя погулка»

Посмотрите - за окном белые дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем, топать по дорожкам. (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки: (наклонились, указать на ноги)

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надевают «шапку»)

Воспитатель: Ну вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. А на чём же мы отправимся в лес? (На санках, на лыжах). Давайте отправимся в лес на санках. Становитесь друг за другом, берите в руки палки и поехали.

музыка

Воспитатель: Кажется мы прибыли на место. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Деревья, кусты в снегу, сугробы).

Слышен шум метели

– Где же нам Зимушку искать?

На поляну выбегает заяц и прячется за ёлкой.

Воспитатель: Зайчик, подожди. Ты знаешь, где живёт Зимушка?

ЗайкаСпасите, помогите! За мной лиса гонится.

Воспитатель: Подожди, Зайка, мы тебе поможем, спрячем тебя и твоих друзей зайчишек от лисы.

Д/и «Спрячь зайчика»

Сравнение групп предметов, установление равенства.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат зайчики и ёлочки, нужно спрятать зайчиков под ёлочки. Сколько у вас зайчиков? Разложите их перед собой на полоске. Как будем раскладывать зайчиков? (Правой рукой слева направо). Что нужно сделать, чтобы спрятать зайчиков?

Дети: Нужно на каждого зайчика положить ёлочку.

ВоспитательА сколько у нас зайчиков? Правильно 3.

Воспитатель: Сколько ёлочек вы взяли.

Дети: Столько же, сколько и зайчиков, 3.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всех зайчиков спрятали, теперь лисичка их не найдёт.

– Выходи зайчик, не бойся, мы для лесных зверей гостинцы принесли. Смотри – полная корзина.

Дети давайте расскажем зайчику что, для кого мы приготовили.

Дети рассказывают(Для Белочки – орешки, для Зайчика – морковка, для птичек – зёрнышки. )

Воспитатель: Зайка скажи, где нам Зимушку искать?

ЗайкаЯ не знаю, а вот сорока знает. Сейчас я её позову. (Убегает).

В группу влетает сорока (музыка Сороки)

СорокаЯ везде летаю, всё вижу, всё знаю.

Воспитатель: Сорока, подскажи нам, где избушка Зимушки-Зимы.

СорокаА вы со мной поиграйте в прятки, тогда я вам скажу. Я буду прятаться, а вы говорите, где я спряталась.

Сорока прячется, дети говорят, где она спряталась.

Дети: Под деревом, за деревом, на дереве.

ВоспитательНу вот, мы с тобой и поиграли, выполняй своё обещание.

Сорока: Вам нужно идти через лес по длинной тропинке к трём ёлкам.

Возле самой высокой ёлки и стоит избушка Зимушки-Зимыэ. (улетает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот две тропинки, какая же из них длинная, а какая короткая?

Дети определяют длинную тропинку.

– А вот и ёлочки. Сколько здесь ёлочек? А где самая высокая ёлка? А где самая низкая?

Воспитатель: А вот и избушка Зимушки. Давайте постучим.

 

Под музыку входит сердитая Зимушка

– Кто меня побеспокоил? Что вы здесь делаете?

ВоспитательОй, ребята, Зимушка очень сердитая. А что же нам нужно сделать, чтобы она подобрела? (Сказать добрые слова, похвалить). Правильно, ведь зима не только холодная и морозная. Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Белая, пушистая, снежная, серебристая!

ВоспитательА что можно делать зимой? Давайте покажем Зимушке, что можно делать зимой. А она пусть отгадывает.

Дети показывают: катаются на санках, на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель: Ребята, а когда мы катаемся на санках, лепим снеговика, играем в снежки у нас какое настроение? (Весёлоё).

ВоспитательЗначит зима ещё и какое время года? (Весёлоё). Давайте улыбнемся нашей Зиме.

ВоспитательЗимушка, не сердись на нас, пожалуйста. Мы пришли от лесных жителей. Твои помощницы вьюга да метель напустили в лес холод да мороз, все запасы сугробами занесли, зверюшкам холодно и голодно. Они просят помощи.

Зимушка: Ах негодные! Ой, а это что ещё такое? Что натворили с моими ёлочками! Все льдинки сбросили. А у меня были такие красивые ёлочки, разноцветными льдинками украшены.

ВоспитательДети, давайте поможем Зимушке, развесим льдинки на ёлочку.

(Верхушки ёлок украшены треугольником, кругом и квадратом. Дети соответственно развешивают льдинки треугольной, квадратной и круглой формы.).

ЗимушкаСпасибо, ребята. Эй, вьюга да метель отправляйтесь-ка домой на Северный полюс, хватит безобразничать, лес студить, зверей морозить.

 

Выходят зверюшки, благодарят детей и вручают им корзинку с угощениями.

Воспитатель: Спасибо Зимушка, спасибо зверюшки. А нам пора отправляться назад в детский сад. Зимушка, ты же волшебница, помоги нам быстро добраться домой.

ЗимушкаЗакройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить.

– Повернитесь, покружитесь и в снежинки превратитесь,

И, как вьюга, закружитесь, снова дома очутитесь.

 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

– Ребята, а где мы были?

– А зачем мы отправились в лес?

– А как мы добирались до избушки Зимушки?

– Что вам больше всего понравилось?

 

Просмотр содержимого документа
«Зимнее путешествие»

Интегрированное занятие во ІІ младшей группе



«Зимнее путешествие»



Цель:

обобщить знания детей о зиме; расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.



Задачи:



Обучающие

  • продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, (Приходит зима, становится холодно, у зверей вырастает тёплый мех, люди надевают тёплую одежду);

  • учить замечать красоту зимней природы, подбирать имена прилагательные к слову зима в зависимости от контекста (1. Зима сердитая, холодная, морозная; 2. Зима весёлая, красивая, снежная, пушистая, серебристая и т.д.);

  • расширить представления детей о жизни животных и птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы;

  • активизировать словарь детей по темам «Зима», «Одежда», «Животные», «Птицы».

  • формировать умение сравнивать предметы по величине, длине и высоте, пользуясь приёмом приложения;

  • закрепить умение группировать предметы по двум признакам – цвету и размеру;

  • продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, пользуясь приёмом наложения, понимать смысл слов «больше, «меньше», «поровну»;

  • закрепить знания о геометрических фигурах;

  • упражнять в ориентировке в пространстве, побуждать употреблять в речи пространственные предлоги на, за, под, перед.



Развивающие

  • развивать познавательный интерес детей, воображение, творческую активность, первичные представления детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

  • развивать восприятие, внимание, память, мышление, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.



Воспитательные

  • воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;

  • культуру общения в процессе совместной деятельности;

  • способность замечать красоту зимней природы.

Материал: ёлочки, деревья, кусты, избушка для оформления зала, корзинка с угощениями для животных, рукавички из картона разного цвета и размера.



Демонстрационный: счётный материал: зайчики, ёлочки, картинки для игры «Оденем куклу на прогулку», сорока на палочке, две полоски (тропинки) разные по длине, геометрические фигуры;



Раздаточный: зайчики, ёлочки, карточки.

Ход занятия

Вход под легкую музыку(Установление эмоционального контакта).

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

Девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, что это. Посмотрите, какая большая снежинка. На ней что-то написано.

«Дорогие ребята. Пишут вам жители зимнего леса. У нас случилась беда. Вьюги-метели весь лес замели, все запасы засыпали сугробами. Нам холодно и голодно. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это лесные жители? Кто живёт в лесу? (Звери и птицы). А какие звери живут в лесу зимой? (Зайцы, белки, волки, лисы). А медведь и ёж? (Они спят). А какие птицы живут в лесу зимой? (Зимующие). А каких зимующих птиц вы знаете? (Сороки, вороны, воробьи, синицы, дятлы).

– Ребята, как же нам помочь зверюшкам? Видно придётся нам в лес отправится, найти там Зимушку и попросить, чтобы она уняла своих помощниц вьюгу да метель. Но сначала давайте приготовим для лесных жителей гостинцы. Чем мы угостим зайчика? (капустой и морковкой). А белочку? (орешками). А что мы возьмём для птичек? (зёрнышки).

– Ну что, отправимся в лес на помощь зверюшкам?

– Ребята, а зима какая? (Холодная, морозная, снежная). А что нужно сделать прежде чем выйти на улицу? (Одеться). А какую одежду нужно надевать зимой? (Тёплую). А как называют одежду, которую носят зимой? (Зимняя).

Д/и «Оденемся на зимнюю прогулку»

Детям предлагают картинки с изображением предметов одежды. Дети выбирают только ту одежду, которую носят зимой.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что здесь чего-то не хватает. А что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нём. (Рукавички). Ну конечно, нам нужны ещё и рукавички. Ой, да они же все перемешаны. Смотрите, здесь рукавички разного цвета и размера.

Д/и «Найди одинаковые рукавички»

Ну что же, давайте одеваться

Физкультминутка «Зимняя погулка»

Посмотрите - за окном белые дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем, топать по дорожкам. (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки: (наклонились, указать на ноги)

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надевают «шапку»)

Воспитатель: Ну вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. А на чём же мы отправимся в лес? (На санках, на лыжах). Давайте отправимся в лес на санках. Становитесь друг за другом, берите в руки палки и поехали.

музыка

Воспитатель: Кажется мы прибыли на место. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Деревья, кусты в снегу, сугробы).

Слышен шум метели

– Где же нам Зимушку искать?

На поляну выбегает заяц и прячется за ёлкой.

Воспитатель: Зайчик, подожди. Ты знаешь, где живёт Зимушка?

ЗайкаСпасите, помогите! За мной лиса гонится.

Воспитатель: Подожди, Зайка, мы тебе поможем, спрячем тебя и твоих друзей зайчишек от лисы.

Д/и «Спрячь зайчика»

Сравнение групп предметов, установление равенства.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат зайчики и ёлочки, нужно спрятать зайчиков под ёлочки. Сколько у вас зайчиков? Разложите их перед собой на полоске. Как будем раскладывать зайчиков? (Правой рукой слева направо). Что нужно сделать, чтобы спрятать зайчиков?

Дети: Нужно на каждого зайчика положить ёлочку.

ВоспитательА сколько у нас зайчиков? Правильно 3.

Воспитатель: Сколько ёлочек вы взяли.

Дети: Столько же, сколько и зайчиков, 3.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всех зайчиков спрятали, теперь лисичка их не найдёт.

– Выходи зайчик, не бойся, мы для лесных зверей гостинцы принесли. Смотри – полная корзина.

Дети давайте расскажем зайчику что, для кого мы приготовили.

Дети рассказывают(Для Белочки – орешки, для Зайчика – морковка, для птичек – зёрнышки. )

Воспитатель: Зайка скажи, где нам Зимушку искать?

ЗайкаЯ не знаю, а вот сорока знает. Сейчас я её позову. (Убегает).

В группу влетает сорока (музыка Сороки)

СорокаЯ везде летаю, всё вижу, всё знаю.

Воспитатель: Сорока, подскажи нам, где избушка Зимушки-Зимы.

СорокаА вы со мной поиграйте в прятки, тогда я вам скажу. Я буду прятаться, а вы говорите, где я спряталась.

Сорока прячется, дети говорят, где она спряталась.

Дети: Под деревом, за деревом, на дереве.

ВоспитательНу вот, мы с тобой и поиграли, выполняй своё обещание.

Сорока: Вам нужно идти через лес по длинной тропинке к трём ёлкам.

Возле самой высокой ёлки и стоит избушка Зимушки-Зимыэ. (улетает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот две тропинки, какая же из них длинная, а какая короткая?

Дети определяют длинную тропинку.

– А вот и ёлочки. Сколько здесь ёлочек? А где самая высокая ёлка? А где самая низкая?

Воспитатель: А вот и избушка Зимушки. Давайте постучим.



Под музыку входит сердитая Зимушка

– Кто меня побеспокоил? Что вы здесь делаете?

ВоспитательОй, ребята, Зимушка очень сердитая. А что же нам нужно сделать, чтобы она подобрела? (Сказать добрые слова, похвалить). Правильно, ведь зима не только холодная и морозная. Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Белая, пушистая, снежная, серебристая!

ВоспитательА что можно делать зимой? Давайте покажем Зимушке, что можно делать зимой. А она пусть отгадывает.

Дети показывают: катаются на санках, на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель: Ребята, а когда мы катаемся на санках, лепим снеговика, играем в снежки у нас какое настроение? (Весёлоё).

ВоспитательЗначит зима ещё и какое время года? (Весёлоё). Давайте улыбнемся нашей Зиме.

ВоспитательЗимушка, не сердись на нас, пожалуйста. Мы пришли от лесных жителей. Твои помощницы вьюга да метель напустили в лес холод да мороз, все запасы сугробами занесли, зверюшкам холодно и голодно. Они просят помощи.

Зимушка: Ах негодные! Ой, а это что ещё такое? Что натворили с моими ёлочками! Все льдинки сбросили. А у меня были такие красивые ёлочки, разноцветными льдинками украшены.

ВоспитательДети, давайте поможем Зимушке, развесим льдинки на ёлочку.

(Верхушки ёлок украшены треугольником, кругом и квадратом. Дети соответственно развешивают льдинки треугольной, квадратной и круглой формы.).

ЗимушкаСпасибо, ребята. Эй, вьюга да метель отправляйтесь-ка домой на Северный полюс, хватит безобразничать, лес студить, зверей морозить.



Выходят зверюшки, благодарят детей и вручают им корзинку с угощениями.

Воспитатель: Спасибо Зимушка, спасибо зверюшки. А нам пора отправляться назад в детский сад. Зимушка, ты же волшебница, помоги нам быстро добраться домой.

ЗимушкаЗакройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить.

– Повернитесь, покружитесь и в снежинки превратитесь,

И, как вьюга, закружитесь, снова дома очутитесь.



Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

– Ребята, а где мы были?

– А зачем мы отправились в лес?

– А как мы добирались до избушки Зимушки?

– Что вам больше всего понравилось?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!