СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь в полярных поясах и океане

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь в полярных поясах и океане»

Кокорина Светлана Витальевна, учитель географии, биологии, химии МБОУ «Вожгорская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

Тема: Жизнь в полярных поясах и океане

Класс: 6

Цель урока: Организовать поисково-познавательную деятельность учащихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей полярного пояса; способствовать приобретению умения работать с различными источниками знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать и объяснять существенные признаки понятий " тундра", " арктические и антарктические пустыни"; уметь приводить примеры типичных растений и животных полярного пояса и океана; выделять, описывать и объяснять существенные признаки растений и животных полярного пояса; объяснять сущность понятия «тундра», «арктическая и антарктическая пустыня», «планктон», «фитопланктон».

Метапредметные: актуализация знаний и фиксация затруднений, развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща); умение определять понятия, находить необходимую информацию; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Личностные: умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умения ставить учебную задачу урока, планировать свою работу в группе. Воспитание эстетического восприятия природы.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, физическая карта мира, ватман, карточки-подсказки, смайлики и фигурки человечков для рефлексии, клей-карандаш, маркер, карточки с названиями групп «Климатологи», «Зоологи», «Ботаники».


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационно-мотивационный этап

Приветствие, представляется

Проверяет готовность учащихся к уроку. Включение в деловой ритм.

Создает эмоциональный настрой на работу

Добрый день, ребята! Меня зовут Кокорина Светлана Витальевна, я учитель географии-биологии Вожгорской школы и сегодняшний урок у вас проведу я.

Надеюсь, настроение у всех бодрое и хорошее, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем продуктивно и активно поработать на уроке.

Со мной к вам на урок пришли вот такие смешные и не очень человечки, каждый из них символизирует какое-то человеческое качество. Посмотрите на них и скажите, кого мы попросим из нашего класса уйти, а кого оставим для хорошей работы?

(лень, рассеянность, активность, страх, уверенность, внимание)

Прекрасно! Давайте начнем урок.

Выполняют самооценку готовности к уроку

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке






Обсуждают, выбирают, каких человечков оставить

2.

Актуализация знаний

Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте письмо от своего товарища профессора Лютикова. Обращается он даже не ко мне, а к вам. Посмотрите, что он пишет.

Достаю письмо, читаю.

Ну что, ребята, попробуете помочь племяннику Петра Романовича?

Кстати, профессор написал, что он занимается палеонтологией, а что это такое?

Раздает листочки с предложениями «доклада», просит поднять руку того ученика, у которого в предложении, как он считает, допущена ошибка.

Проверяем на слайде

Подводит итог.

Итак, мы вспомнили, что такое биосфера, что входит в ее состав, каковы ее границы.

Слушают








Соглашаются помочь




Отвечают

Палеонтология – это наука, которая изучает ископаемые останки животных и растений. (обитавших на Земле давно)


Анализируют предложения, исправляют ошибки

3.

Целеполагание

Постановка учебной задачи

Сегодня свои тайны вам откроет один из поясов освещенности нашей планеты.

Включает аудиозапись звуков (вьюга и скрип снега, голоса северного оленя, моржа, белухи, пингвина)

Прислушайтесь, пожалуйста, слышите звуки?..

Эти звуки вам знакомы?

Что вы услышали?

Как вы думаете, кто бы мог их издавать?

Учитель корректирует ответы

Где все эти звуки мы можем услышать, в какой части нашей планеты?

Как Вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня? На какие вопросы нам с вами предстоит ответить?

Предлагает посмотреть на «лестницу достижений» (на каком уровне находитесь сейчас, в начале урока, поставьте свои фигурки)

Слушают звуки

Высказывают предположения







(на севере, за полярным кругом)


Формулируют тему урока и задачи

Оценивают свои знания, ставят фигурки

4.

Открытие новых знаний

Организует работу в группах.

На доске развешаны картинки (тундра, льдинки), прорисован маршрут движения.

Мы с вами совершим путешествие по полярному поясу и не только. Начнется наше путешествие в природной зоне тундры. А характеризовать эту природную зону будут все три группы. Первая группа отвечает за климат – «Климатологи», вторая – «Ботаники», описывают растительный мир, третья группа – «Зоологи», расскажут нам о животных своей природной зоны.

Раздает текст для самостоятельной работы.

Следующая зона – зона арктических (антарктических) пустынь.

Работают в группе

Создают плакат (коллаж) по природным зонам тундры и арктической (антарктической пустыни) с помощью карточек- подсказок

5.

Физминутка

Предлагаю немного размяться и потанцевать. Танцевать мы будем танец твист под всем известную песенку. (песенка про медведей)

Повторяют движения, танцуют

6.

Открытие новых знаний

А чтобы понять, куда мы должны двинуться дальше, вам придется разгадать ребус.

Что мы можем сделать с помощью этих предметов?

Первая группа характеризует условия жизни в разных частях океана, вторая описывает растительный мир, третья – животный мир.

Разгадывают ребус

(ласты, акваланг)

Погрузиться в океан


Работают в группах


В итоге на доске коллаж из трех частей

7.

Закрепление

С каким тепловым поясом мы познакомились?

Какие природные зоны изучили?

На все ли вопросы ответили?

Как растения и животные полярного пояса приспособились к жизни в таких суровых условиях?

Вопрос на засыпку: может ли белый медведь съесть пингвина?

Отвечают на вопросы






Нет, они живут на разных полюсах

8.

Рефлексия

Просит обучающихся установить свою фигурку на лестницу достижений в соответствии с уровнем усвоения знаний урока.

С каким настроением заканчиваем урок?

Поднимите смайлик того цвета, какое у вас настроение после нашего урока: желтый – вы остались недовольны, голубой – равнодушны, зеленый – вы вполне удовлетворены, красный – вам очень понравилось.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов


Оценивают свое эмоциональное состояние

9.

Итог. Домашнее задание

Оценивает работу на уроке (самооценка и взаимное оценивание в группе)

Домашнее задание (параграф 23, читать)

Спасибо за урок!

Оценивают себя и друг друга

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!