СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Жизнь в деревне".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: поучение страноведческой информации через разные виды чтения.

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь в деревне".»

Открытый урок немецкого языка по теме "Жизнь в деревне". 7-й класс



Цель: получение страноведческой информации через  разные виды чтения

Задачи:

  • Воспитательные:

    • развитие у детей интереса к жизни на селе;

    • привлечение внимания к значимости любой профессии, к сельхозтруду, к проблемам села.

  • Развивающие:

    • развивать языковую догадку.

    • побуждение к выражению своего мнения, через постановку проблемных задач.

  • Обучающие:

    • учить догадываться о лексическом значении слова по словообразовательным элементам;

    • учить читать тексты с полным пониманием содержания прочитанного, осуществляя поиск заданной информации в тексте.

                              
Оснащение: словари, компьютеры, мультимедийный экран, кроссворды, Презентация к уроку

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (цель: ведение в языковую атмосферу)

1. – Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

2. Cообщение цели урока: Heute sprechen wir uber das Leben auf dem Lande. Wir lesen viele Texten und suchen verschiedene Informationen.

II. Фонетическая/речевая зарядка (цель: фонетическая отработка лексического материала)

На экране набор лексики (работа над переводом слов)

– Seht die Tafel an. (Посмотрите на доску)


Heir ist eine Schema. Was fehlt dir dazu ein. (Вставить в свободные овалы ассоциации,  которые вызывает слово «деревня») – работают по очереди у доски.

Beantworten meine Fragen (служит реализации развивающей задачи: выражение собственного мнения) – устная фронтальная работа.

  • Wo ist besser: im Dorf oder in der Stadt?

  • Was machen die Menschen auf dem Lande?

  • Was machen die Bauern im Herbst? Im Sommer? Im Winter? Im Fruhling?

  • Welche Tiere leben hier?

  • Wie wohnen die Meschen auf dem Lande?

III. Чтение текстов с поиском информации (служит реализации обучающих задач)

1. Чтение первого текста с общим пониманием содержания

Und jetzt erfahren wir, wie wohnen fruher die Menschen auf dem Lande.
Wir lesen einen Text aus der Geschichte Deutschlands.
Schlagt eure Bucher auf der Seite 124 auf.

(В упражнении текст описательного характера о старом крестьянском дворе. Контроль понимания осуществляется через поиск соответствий в тексте.)

Lest bitte die Satze und findet Aquivalente im Text.

(Предложения на экране)   

  • Крестьянин с женой и детьми жил на первом этаже

  • На втором этаже находились комнаты его родителей, братьев и сестер.

  • Многие из наших прадедушек и прабабушек ... жили во дворах, где все было под одной крышей.

  • Скот находился в хлеву.

  • Над хлевом обычно располагался амбар для сена и соломы.

  • Телеги и орудия труда находились под той же крышей.

  • Все, даже дети, работали.

  • Работы было много, потому что по возможности нужно было обеспечить себя всем необходимым.

2. Чтение второго текста с поиском информации

Wir lesen noch einen Text .Diesen Text ist uber einen modernen Bauernhof.

Снятие лексических трудностей (служит языковой догадке лексического значения слова по словообразовательным элементам)

Erzeugen –
Erleichtern –
Die vergangene Zeit –
Haufig –
Wurde gebacken –
Werden gestellt –
Auf denen –
Das Maultier (die Maultiere) –
Das Backhaus –

– Schlagt eure  Bucher auf der Seite 125 Ub.2 auf. (В упражнении текст современном крестьянском подворье. Контроль понимания осуществляется через подстановочное упражнение)

Ein modernen Bauerhof hat kein ... mehr.
Die Bauern erzeugen auf ihren Hofen nur ... Produkte wie ... oder ... .
Manche Bauern treiben auch ...
Alte Bauernhaisern kann man in ... sehen.
... findet sich eine Quelle oder ein richtiger Brinnen mit Trinkwasser.
Man kann noch ... auf dem Lande sehen.

3. Подведение промежуточных итогов после прочтения двух текстов

Was passt zusammen?

1. Viele unsere Urgrosseltern waren.....

a) der Bauer mit seiner Frau und den Kindern.

2. Sie lebten oft auf den Hofen, wo alles....

b) der Traktor.

3. Im Erdgeschoss wohnte.....

c) eine Quelle.

4. Vor alten Bauernhausern findet sich oft.....

d) noch Bauern.

5. die wichtigste Maschine auf einem modernen Bauernhof ist.......

e) unter einem Dach war.

4. Чтение третьего текста с полным пониманием прочитанного

Ученики работают за индивидуальными компьютерами. На экране текст, набранный без названия и абзацев.

Задание к тексту:  

  • прочитать,

  • понять,

  • разделить на части и

  • дать название тексту,

  • подчеркнуть в тексте ответы на вопросы.

Lest den Text

Das ist interessant!

Die ersten Kartoffeln in Europa

Ein Engländer bekam einmal ein Paket von seinem Freund aus Amerika. Darin lagen ein paar braune Früchte. In einem Brief schrieb der Freund: „In Europa habt ihr keine Kartoffeln, hier iβt man diese Früchte sehr gern". Der Engländer sah sie lange an und gab sie endlich seinem Gärtner. Bald wuchsen in seinem Garten die ersten Kartoffeln. 
Im Herbst lud der Engländer viele Freunde zum Mittagessen ein. Bei Tisch zeigte er auf einen Teller. Darin lagen kleine Kugeln (зд. круглые плодыin Butter und mit Zucker. Die Gäste nahmen ihre Gabeln und begannen zu essen. Aber о weh! Die Kugeln waren ungenieβbar. (Круглые плоды были несъедобны.) 
Einige Tage später ging der Engälnder durch seinen Gemüse­garten. Da sah er seinen Gärtner. Der Gärtner aβ etwas mit groβem Appetit; er lieβ es sich gut schmecken (это пришлось ему по вкусу). Es waren Kartoffeln. Jetzt erkannte der Engälnder seinen Fehler (ошиб­ку). Man durfte nicht die Samenkugeln essen. Von England kam die neue Frucht auch nach Deutschland, Ruβland und nach ganz Europa. In Ruβland wurden die Kartoffeln zu Lieblingsspeisen.

Beantwortet meine Fragen.

– Was bekam ein Engländer von seinem Freund aus Amerika? 
– Wie fanden die Gäste die ersten Kartoffeln? 
– Warum schmeckten den Gästen die ersten Kartoffeln nicht gut? 
– Wie verstand der Engländer seinen Fehler?

Слабые ученики работают со словарями

Дополнительное задание для сильных учеников.

Senkrecht: (по вертикали)

  1. собаки

  2. кошки

  3. рогатый скот

  4. коровы

  5. овцы

  6. птица

  7. утки

Waagerecht: (по горизонтали)

  1. козы

  2. свиньи

  3. куры

  4. кролики

  5. гуси

IV. Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.

– Was habt ihr in der Stunde erfaren. Antwortet so ...
Ich habe erfaren, dass ...

Выставление оценок.

Домашнее задание:  Űb. 6 S. 129





Тема

«Die Haustiere. Kleiner Wiedercholung.»

Тип урока

Урок повторения изученного материала.

Цель темы

Закрепить знания и умения учащихся использование лексического материала в монологической и диалогической речи.

Планируемый результат

Уметь ответить на поставленный вопрос или найти ответ в тексте.

Цель урока

Личностная: воспитывать доброе отношение к животным, интерес к стране изучаемого языка

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к решению поставленных задач

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Основные понятия

Понятия: : das Schaf, die Maus, der Fisch, die Kuh, der Hahn, der Hund, das Pferd, die Katze, die Ente, die Kuh, das Huhn, die Gans, die Ziege, das Kücken, das Kalb.

Межпредметные связи

Природоведение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Шаги», 7 класс, рабочая тетрадь

Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

 



Технологическая карта урока «Die Haustiere. Kleiner Wiedercholung.» в 7 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

 Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Организация обучающихся на урок,формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Guten Tag, Kinder! Bitte setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute und wie ist das Wetter?

Macht die Hefte auf. Schreib das Datum.

Guten Tag!

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний

На рисунке изображение домашних животных. Wer ist das? Welhe Tiere sind das? Wie heisst heutieges Thema?

Учащиеся отвечают

Die Haustiere

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Актуализация знаний. Фонетическая зарядка

Актуализация знаний о звуках

Повторяем словарные слова.

Wiedercholen wir die Wörter zum Thema.

Ученики слушают и повторяют

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (задания по объему и степени трудности соответствуют программе и посильные для каждого ученика).

Соотношение команд учителя с действиями учеников, проверить уровень владения компонентами учебных действий, обеспечить условия для контроля устной диалогической речи, письменного контроля, умение использовать в устной и письменной речи изученной лексической и грамматической материал; навыков аудирования и чтения самостоятельно конструировать свои знания.

Развитие навыков монологической речи.

Wer weiss? Wer hat die Kuh? (das Schwein, das Schaf,der Hund, die Katze,die Ente die Gans,das Huhn, das Pferd)

Развитие умения работы с текстом.

Warum haben wir die Haustiere?

Lesen wir den Text und beantworten wir auf die Fragen.

1 Was gibt uns die Kuh? (die Ziege,die Katze, der Hund, das Schaf, das Pferd, das Schwein, und das Huhn)

Sucht im Text

Wieviel Milch gibt die Kuh?

Wieviel Wolle gibt das Schaf?

Повторение грамматического правила .

Wie sorgen wir fur die Tire?

На основе иллюстраций ученики составляют простые предложения.

А что нам ещё дают животные?

Erholen wir uns.

- Практическая часть.

Aber jetzt arbeiten wir im Heft.

.(найти название десяти зашифрованных животных)

Учащиеся отвечают на вопросы.Die Kuh hat das Kalb.( das Ferkel,das Lamm,das Hundchen, das Katzchen, das Entlein,der Ganserlich,das Kuken,das Fohler)

Ученики читают текст, на основе полного понимания и находят ответы в тексте , зачитывают их.

Der Mann futtert die Ente.

Die Frau melkt die Kuh.

Die Kinder schpielen mit dem Hund.

Die Bauer mäht das Heu.

Sie pflegen fur die Tiere.

Радость.

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, умение проявлять дисциплинированность, умение организовывать деятельность в команде, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умения проверять, оценивать работу группы, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях; самооценка;

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений

Учитель: Итак ,о чем мы говорили сегодня?

Тест о животных резерв

Выберите смайлик , который отражает ваше впечатление от урока.

) Прощается с учащимися. Auf Wiedersehn!

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Приложение

Задания для работы в тетради.

1. Was passt nicht in folgenden Begriffsbestimmungen?

a) Die grasfressenden Tiere: das Schaf, die Maus, der Fisch, die Kuh, der Hahn, der Hund, das Pferd.

b) Die fliegenden Tiere: die Katze, die Ente, die Kuh, das Huhn, die Gans, die Ziege, das Kücken, das Kalb.

c) Die schwimmenden Tiere: das Schaf, der Ferkel, die Gans, , die Ziege, die Ente, das Kalb.

d) Die Tiere, die vier Beine haben: der Hund, der Hahn, das Schwein, das Kücken, der Ziegenbock.

2 Ergänzt die Sprichwörter!

Auf der Wiese ruhig liegen junge, weiβe, schöne … (Ziegen)

In dem Höfe sind alleine schmutzige und groβe … (Schweine)

Bunte kleine Elemente sind im Wasser. Das sind … (Enten)

Wer ist dieser stolze Mann? Kopf ist rot. Das ist ein … (Hahn)

Fressen Gras mit groβer Mühe. Nun gewiss das sind die … (Kühe)

Laufen, springen durch die Erde starke, schöne, kluge … (Pferde


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!