Актуализация знаний | Минутка чистописания. Словарная работа. | Демонстрация ребусов, разгадкой которого являются новые словарные слова. Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений. - Откроем рабочие тетради, после оценки пропустим одну строчку, запишем «18 февраля. Классная работа.». победа финиш Дорога, молоток, Кремль, свет, победа, рисунок, обед. | Самостоятельно выполняют письмо по образцу. Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы. | Личностные: проявлять старательность, контролировать свои действия; учиться оценивать работу. Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы. | Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии. Развивать грамотность, орфографическую зоркость. |
| Разбор слова по составу (морфемный разбор слова). | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. - Что тут лишнее? - К какой части речи относится слово «свет»? - Докажите, что это имя существительное. - Какие ещё части речи мы знаем? - Попробуйте из слова «свет» образовать другие слова другой части речи. - Запишем мои слова в столбик: свет светить осветить светлый - Выполним графическую работу, разберем слова по составу. Прежде вспомним, какие части слова (морфемы) мы с вами знаем. - Запишем следующие слова во второй столбик: нет света думаю о свете - Это тоже однокоренные слова? (выделите у них окончания) | Дают ответы на вопросы. Письменно работают в тетрадях. Слушают сообщения товарищей. Выполняют графическую работу в тетрадях. Один ученик на доске. | Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. Предметные: Вспомнить, какие слова к каким частям речи относятся; вспомнить части слова (морфемы). | Развивать речь детей. Актуализировать знания детей о частях речи, морфемах. |
Постановка учебной задачи | | - Как вы думаете? О чём пойдет речь на нашем уроке? А точнее мы уже об этом беседуем. - Могут ли слова с одинаковым корнем быть разными частями речи? - Итак сегодняшнее заседание клуба «Ключ и заря» посвящено теме: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи». - Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать? Формулирует цель урока. - Подготовимся к активной работе. | Отвечают на вопрос. Выдвигают предположения. Выполняют упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь». | Предметные: строят речевые высказывания. | Получить предположения об изучаемой теме урока. |
Поиск решения поставленной задачи | | Обратимся за помощью к учебнику. Откройте стр. 64 Корни слов живут «семьями». «Квартирами» для них служат слова, принадлежащие к разным частям речи. Запишите в тетради «Упражнение 72» - Выпишите слова в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы. Выделите корни. - (Тем, кто работает быстро) Найдите в каждой семье слова, которые являются проверочными друг для друга, подчеркните их. - Чтобы не ошибиться в выборе родственных (однокоренных) слов, важно знать, от какого слова они произошли. Потренируемся в этом с помощью упражнения 74 на стр.66. - Запишем в столбик слова: краснота воздушный жадность ходьба домашний серость книжный - Пользуясь образцом учебника, покажите письменно, от слов какой части речи образовались слова из записанного столбика. - Поработаем в карточках (большие листочки). Будем учиться находить исходное слово. Заметка Анишит Йокоповны: Благодаря тому что слова живут семьями, их легче понимать и писать. Знаете как пишется корень в проверочном слове — пишите его так во всех родственных словах. - Продолжим работать в карточках (маленькие листочки). - Сравним полученные результаты со слайдом. Анализ поученных знаний: - Подведем итог нашего урока. - Что мы знали о корне до этого урока? - Что мы узнали сегодня нового? Рефлексия «Горка успеха» Домашняя работа. Упр.76,78. | Работают с учебником, рабочей тетрадью. Работают самостоятельно в тетради. Трое учеников работают у доски. Выполняют самопроверку. Выполняют работу в рабочей тетради. Взаимопроверка. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня. | Самостоятельно найти решение поставленной задачи с помощью полученного и повторенного знания. Выполнить самопроверку и взаимопроверку работ. Проанализировать ошибки (при необходимости). Подвести итог урока путём устной оценки работы. Оценить степень освоенности учебного материала. |