СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Жизнь корная с составе разных частей речи" 3 класс ПНШ Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Жизнь корная с составе разных частей  речи"

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь корная с составе разных частей речи" 3 класс ПНШ Технологическая карта урока»



Технологическая карта урока

Дата: 18 февраля 2021 год

Школа: Юбилейная СОШ

Класс: 3

Учитель школы: Гаврилова Мария Владимировна

УМК: Перспективная начальная школа

Предмет: русский язык

Тема: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

Тип урока: открытый урок; повторение.

Цели деятельности учителя: актуализировать знания детей о корне слова и выделение значимых частей слова.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать умение определять корни родственных слов.

Развивающие: 

  • развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

  • развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

  • воспитывать бережное отношение к родному языку.


Оборудование: учебник «Русского языка», ч. 3, презентация, раздаточный материал.









Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотивация к учебной деятельности

 Словесное приветствие

Приветствует детей, гостей. Проверяет готовность детей к уроку. Настраивает на активную работу.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня в нашем классе состоится очередное заседание клуба «Ключ и заря». Желаю всем старательной и успешной работы.


Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем, гостями.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей, дать рабочий настрой.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Словарная работа.


Демонстрация ребусов, разгадкой которого являются новые словарные слова.

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

- Откроем рабочие тетради, после оценки пропустим одну строчку, запишем «18 февраля. Классная работа.».

победа

финиш

Дорога, молоток, Кремль, свет, победа, рисунок, обед.

Самостоятельно выполняют письмо по образцу.




Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы.

Личностные:

проявлять старательность, контролировать свои действия; учиться оценивать работу.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.





Развивать грамотность, орфографическую зоркость.
















Разбор слова по составу (морфемный разбор слова).

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

- Что тут лишнее?

- К какой части речи относится слово «свет»?

- Докажите, что это имя существительное.

- Какие ещё части речи мы знаем?

- Попробуйте из слова «свет» образовать другие слова другой части речи.


- Запишем мои слова в столбик:

свет

светить

осветить

светлый

- Выполним графическую работу, разберем слова по составу. Прежде вспомним, какие части слова (морфемы) мы с вами знаем.


- Запишем следующие слова во второй столбик:

нет света

думаю о свете

- Это тоже однокоренные слова? (выделите у них окончания)

Дают ответы на вопросы.














Письменно работают в тетрадях.





Слушают сообщения товарищей.

Выполняют графическую работу в тетрадях. Один ученик на доске.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

Вспомнить, какие слова к каким частям речи относятся; вспомнить части слова (морфемы).

Развивать речь детей.

 

 

 

 

 

   

Актуализировать знания детей о частях речи, морфемах.

Постановка учебной задачи


- Как вы думаете? О чём пойдет речь на нашем уроке? А точнее мы уже об этом беседуем.

- Могут ли слова с одинаковым корнем быть разными частями речи?

- Итак сегодняшнее заседание клуба «Ключ и заря» посвящено теме: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи».

- Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать?


Формулирует цель урока.

- Подготовимся к активной работе.

Отвечают на вопрос. Выдвигают предположения.












Выполняют упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь».

Предметные: строят речевые высказывания.

Получить предположения об изучаемой теме урока.


Поиск решения поставленной задачи


Обратимся за помощью к учебнику. Откройте стр. 64

Корни слов живут «семьями». «Квартирами» для них служат слова, принадлежащие к разным частям речи.

Запишите в тетради «Упражнение 72»

- Выпишите слова в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы. Выделите корни.

- (Тем, кто работает быстро) Найдите в каждой семье слова, которые являются проверочными друг для друга, подчеркните их.





- Чтобы не ошибиться в выборе родственных (однокоренных) слов, важно знать, от какого слова они произошли. Потренируемся в этом с помощью упражнения 74 на стр.66.

- Запишем в столбик слова:

краснота

воздушный

жадность

ходьба

домашний

серость

книжный

- Пользуясь образцом учебника, покажите письменно, от слов какой части речи образовались слова из записанного столбика.

- Поработаем в карточках (большие листочки). Будем учиться находить исходное слово.


Заметка Анишит Йокоповны:

Благодаря тому что слова живут семьями, их легче понимать и писать. Знаете как пишется корень в проверочном слове — пишите его так во всех родственных словах.


- Продолжим работать в карточках (маленькие листочки).

- Сравним полученные результаты со слайдом.



Анализ поученных знаний:

- Подведем итог нашего урока.

- Что мы знали о корне до этого урока?
- Что мы узнали сегодня нового?


Рефлексия «Горка успеха»


Домашняя работа. Упр.76,78.

Работают с учебником, рабочей тетрадью.


Работают самостоятельно в тетради. Трое учеников работают у доски. Выполняют самопроверку.



Выполняют работу в рабочей тетради.

Взаимопроверка.



Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня.

Самостоятельно найти решение поставленной задачи с помощью полученного и повторенного знания.

Выполнить самопроверку и взаимопроверку работ.

Проанализировать ошибки (при необходимости).




















































Подвести итог урока путём устной оценки работы.

Оценить степень освоенности учебного материала.

























































Итог урока






Рефлексия

Домашнее задание


 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!