СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и творчество С.Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему  ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО С.ЕСЕНИНА

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество С.Есенина»

Жалал-Абадский государственный университет

Жалал-Абадский колледж

Отделение МЧББ и технологии


Поурочный план

ВЕЧЕР ПОЭЗИИ

по творчеству С.А. Есенина.

Я сердцем никогда не лгу”.


Группа: СРк-2-18

Преподаватель: Акматбеков Мар Зулпуевич


Жалал-Абад, 2019

Тема занятия : Жизнь и творчество С.А. Есенина.

Я сердцем никогда не лгу”.

Моя лирика жива одной

большой любовью - любовью к Родине.
Чувство Родины – основное

в моём творчестве.

С. Есенин

Цель занятия:

Задания выполняемые на занятии:

Критерии оценивания:


Узнают об эпохе, о жизни, о литературной деятельности, стихотворениях С.Есенина; пробуждают интерес к личности и творчеству Сергея Есенина; раскрывают духовный мир поэта, круг его увлечений и интересов; показывают, как рос поэтический талант Есенина, в сжатой форме узнают об основных этапах творческого пути; откроют для себя новые страницы жизни писателя, обогащают свое представление о его личности.

  • 1. Презентация студентов по темам:

  • Детство С.Есенина.

  • Основные этапы творчества С.Есенина.

  • Основные темы творчества С. Есенина.

  • Женщины С.Есенина.

  • Последние годы жизни С.Есенина.

  • 2. Минуты поэзии

  • 3. Определение черт поэта

  • 4. Работа по тесту

  • 5. Составление эссе.


  • Если знает детство С.Есенина.

  • Если знает творчество С.Есенина.

  • Если знает основные темы творчества С.Есенина.

  • Если знает наизусть стихи С.Есенина.

  • Если знает последние годы жизни С.Есенина.

  • Если сможет определить черты поэта

  • Если правильно ответит на вопросы теста

  • Если умеет составлять эссе по творчеству С.Есенина.

Оснащённость: картины, буклеты, фотографии, портрет писателя, слайды, плакаты.

Методы: опережающая лекция, анализ, эссе, кластер, Т-схема

Методические приемы:  доклад студентов (презентация), декламация стихотворений наизусть и краткая характеристика тем. Повторение литературных течений начала XX века: символизм, акмеизм, футуризм.

Техника формативного

оценивания: тест, самооценивание, взаимооценивание

Форма занятия: нестандартное

Вид занятия усвоение нового материала.

Тип:  занятие-презентация.

Подготовка к занятию:

Студенты готовят индивидуальные задания:

Презентация студентов по темам:

1. первая группа: “Детство”.

2. вторая группа: Основные этапы творчества С.Есенина:

первый студент: Ожидание революции.

второй студент: Воспевание революции.

третий студент: Противоречивое отношение поэта к революции и советской властит

3. третья группа: Женщины С.Есенина.

4. четвёртая группа: Последние годы жизни С.Есенина.

Ход занятия:

1. Художественное чтение стихотворения Есенина “Спит ковыль равнина дорогая” преподавателем ( во время чтения звучит классическая музыка).

2. Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте, уважаемые преподаватели, студенты, я рад приветствовать вас на презентации посвященному жизни и творчеству С.А.Есенина. Сегодня на презентации мы с вами познакомимся с гениальным поэтом Сергеем Есениным. Ознакомимся с его жизнью и основными этапами его поэтического творчества. Узнаем красоту его поэзий , которая посвящена темам природы, Родины и любви.

Быть поэтом, это значит тоже,

если правды жизни не нарушить.

Рубцевать себя по нежной коже,

кровью чувства, вселять в чужие души.


Быть поэтом, значит петь раздолье,

чтобы было для тебя известней.

Соловей поёт, ему не больно,

у него одна и та же песня.


Канарейка с голоса чужого,

Жалкая, смешная побрикушка.

Миру нужно песенное слово !

петь по свойски, даже как лягушка.


Мухамед перехитрил в коране

запрещая крепкие напитки.

Потому поэт не перестаёт пить вино,

когда идёт на пытки.


И когда поэт идёт к любимой,

а любимая с другим лежит на ложе.

Влагою живительной хранимый,

Он ей в сердце , не запустит ножик.


Но горя, ревнивою отвагой,

Будет вслух насвистывать до дома:

Ну и что ж, помру себе бродягой,

на земле, и это нам знакомо”.

Гениальный поэт всегда современен. Стихи С. Есенина кровно близки нам, нашему времени. Они затрагивают самые насущные, самые коренные, истинно-глобальные проблемы нашего времени. Каких бы глубинных вопросов современной народной жизни, сегодняшней действительности мы не коснулись, мы убеждаемся, что о многих о них мучительно думал, размышлял Есенин. Тревожно взглядываясь со светлой надеждой в будущее России.

Сергея Александровича Есенина представлять, кажется, не надо - это самый читаемый в России поэт. У гениального поэта, гениально и его творчество, произведения, написанные в начале 20 столетия, актуальны, интересны, читаемы и сегодня. Есенин народный, национальный поэт не только потому, что он родился в самой что ни на есть российской деревне, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те же чувства, что и Есенин.

Современники отмечали необычайно стремительное вхождение его в литературу. Максим Горький писал: “Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии…”

Презентация. Биография Есенина:

План презентации по кластерам:

I. Детство.

II. Основные периоды творчества.

1. Ожидание революции. (1910-1917 г. )

  • Служба в армии.

2. Воспевание революции (1917-1919 гг. )

3. Неприятие совершающихся в стране событий (1919-1920 г. )

4. Противоречивое отношение поэта и его героев к революции и советской власти 1921-1923.

5.Правдивое, объективное отражение советской действительности 1924-1925.

III. Основные темы в творчестве С.Есенина.

1. Тема природы и тема Родины в творчестве С.Есенина.

2. Тема любви в творчестве С.Есенина.

3. Тема революции в творчестве С.Есенина.

IV. Последние годы жизни С.Есенина.

V. Смерть поэта.

Выступление групп (презентация):

1. Детство. Выступление первой группы. (слайды 5-9)

21 сентября (3 октября) 1895 года в селе Константинове Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии в семье Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных родился сын Сергей. Родители Сергея были крестьянами, но вскоре им пришлось уехать на заработки в город.

“Стихи я начал слагать рано, - напишет позже Есенин в своей автобиографии. - Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам”. Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. “Омут розовых туманов”, “осеннее золото лип”, “рдяный мак заката”, “Русь — малиновое поле” - всю эту поэтическую, живописную азбуку Сергей Есенин постигал в шуме тростников над речными заводями, в семье деда-книжника, знатока житий святых и Евангелия, и бабушки-песенницы.

Но вот проходит время, и в 1904 г. уже подросшего Серёжу Есенина определяют в Константиновское земское четырёхгодичное училище, затем – в церковно-учительскую школу в маленьком городке Спас-Клепиках, где учился с 1909 по 1912 год. Четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома, в закрытой двухклассной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым.

Склонность к сочинительству, однако, не прибавляли юноше авторитета в глазах ребят. Всё больше и больше он начинал чувствовать себя “белой вороной”, впрочем, не без скрытой гордости ощущая свою исключительность, избранность.

В мае 1912 года Сергей Есенин получил свидетельство о присвоении ему звания учителя школы грамоты. Стихи, написанные им в то время, уже проникновенны и пленительны.

В августе 1912 года Сергей Есенин приезжает в Москву. Сначала служит в мясной лавке, где работает приказчиком его отец, а вскоре поступает в типографию — помощником корректора.

Он становится членом Суриковского литературно-музыкального кружка, объединявшего начинающих писателей и поэтов из рабочих и крестьян. В сентябре 1914 года начинает слушать лекции Московского городского народного университета им. А.Л. Шанявского. В этом же году в детском журнале “Мирок” под псевдонимом “Аристон” опубликовано его стихотворение “Берёза”.

2. Выступление второй группы:

 Главные периоды творчества поэта.

Исходя из отношения Есенина и его героев к революции, можно выделить пять главных периодов его творчества.

1. Ожидание революции 1910-1917.

Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым, Н. С. Гумилевым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние.

Выходит первая книга Сергея Есенина “Радуница”. Любовь к родной природе, поэзия крестьянского быта — ее основные темы. “Нежно любит Есенин свою родную сторону и находит для неё хорошие, ласковые слова. Он превращает в золото поэзии всё — и сажу над заслонками, и кота, который крадётся к парному молоку, и кур, беспокойно квохчущих над оглоблями сохи, и петухов, которые на дворе запевают “обедню стройную”, и кудлатых щенков, забравшихся в хомуты. . . ”, — так писал о книге “Радуница” П. Сакулин.

Служба в армии. В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение ("с высочайшего соизволения") санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской семьей. Вместе с монаршей четой в мае 1916 года Есенин в качестве санитара поезда посещает Евпаторию. Это была последняя поездка Николая II в Крым.

2. Воспевание революции 1917-1919: “Да здравствует революция/ На земле и на небесах! (1918) (слайд-10)

В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном”.

Правда, годом ранее о том же событии сказал более сдержанно: “Первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно”.

Сначала в бурных революционных событиях Есенин прозревал надежду на скорые и глубокие преобразования всей прежней жизни. Есенина переполняют надежды на построение нового, крестьянского рая на земле, иной, справедливой жизни. Христианское мировоззрение в это время переплетается в его стихах с богоборческими и пантеистическими мотивами, с восхищенными возгласами в адрес новой власти .

В 1919 Есенин оказывается одним из организаторов и лидеров новой литературной группы - имажинистов. Их лозунги, казалось бы, совершенно чужды поэзии Есенина, его взглядам на природу поэтического творчества. Чего стоят, например, слова из Декларации имажинизма: "Искусство, построенное на содержании ... должно было погибнуть от истерики". В имажинизме Есенина привлекало пристальное внимание к художественному образу, немалую роль в его участии в группе играла и общая бытовая неустроенность, попытки сообща делить тяготы революционного времени.

Очень скоро Есенин понимает, что большевики - вовсе не те, за кого хотели бы себя выдавать. По словам С. Маковского, искусствоведа и издателя, Есенин "понял, вернее, почуял своим крестьянским сердцем, жалостью своей: что произошла не "великая бескровная", а началось время темное и беспощадное. . . ". И вот настроение приподнятости и надежд сменяется у Есенина растерянностью, недоумением перед происходящим. Крестьянский быт разрушается, голод и разруха шествуют по стране, а на смену завсегдатаям бывших литературных салонов, многие из которых уже эмигрировали, приходит весьма разношерстная литературная и окололитературная публика.

“Я последний поэт деревни…” - пишет Есенин в стихотворении (1920), посвященному своему другу писателю Мариенгофу. Есенин видел, что прежний деревенский быт уходит в небытие, ему казалось, что на смену живому, природному приходит механизированная, мертвая жизнь. В одном из писем 1920г. он признавался: "Мне очень грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал. . . Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений".

3. Правдивое, объективное отражение советской действительности 1924-1925: “Радуясь, свирепствуя и мучась,/ Хорошо живётся на Руси” (июль 1925 года).

В последние годы жизни Есенин то пытается обрести душевное равновесие и примириться с советской властью, то, по свидетельству одного из современников, начинает “так, крыть” большевиков, как это. . . не могло и в голову прийти никому в Советской России”. Однако Есенина как широко известного “поэта деревни” трогать не решались. Более того — всем милицейским участкам Москвы было дано негласное распоряжение: после каждого скандала отпускать поэта, задерживая его лишь для вида и не давая делу хода.

Несмотря на перепады настроения и ощущение бездомности, Есенин после возвращения из Европы и Америки очень напряжённо и увлечённо работает, много ездит по стране. Так, в 1924—1925 гг. он посещает Грузию и Азербайджан, где, по его же словам, ему “работается и пишется. . . дьявольски хорошо”.

Лирика Есенина становится одновременно и трагичнее, и сложнее. Одну за другой он пишет “маленькие поэмы” с красноречивыми названиями, говорящими сами за себя, — “Возвращение на родину”, “Русь советская”, “Русь бесприютная”, “Русь уходящая”, “Письмо к женщине”, где пророчески правдивым словом защищает и “уходящую”, и “советскую” Русь, понимая, что у России нет пути назад и её ожидает тернистый, нелёгкий путь.

А в стихах — шедеврах любовной лирики — льётся через край неподвластная никаким политическим перипетиям искренность.

В Баку была начата и закончена уже в Москве поэма “Анна Онегина” (1925 г. ). Воспоминания о родной деревне, о революционных событиях, нарушивших веками складывавшийся крестьянский уклад жизни, наконец, о юношеской любви поэта к молодой помещице Кашиной, ставшей прототипом главной героини, делают поэму автобиографичной.

Смысл судьбы будто ускользает от автора, в прошлом — “мальчика”, жившего “в простой крестьянской семье”, “желтоволосого”, “с голубыми глазами”, а ныне — “прохвоста и забулдыги”, которого преследует “чёрный человек”.

Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в эти годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр “Отговорила роща золотая. . . ” (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле.

Выступление третьей группы

3 .Женщины С. Есенина. (слайды 11– 12)

Анна Изряднова. В марте 1913 года Сергей устроился в типографию Товарищества И. Сытина подчитчиком, то есть помощником корректора. Корректор Анна Изряднова вскоре стала его женой. Она вспоминала о нем так: "Только что приехал из деревни, но на деревенского парня не был похож - на нем был коричневый костюм, высокий крахмальный воротник и зеленый галстук. С золотыми кудрями он был кукольно красив... Настроение было у него упадочное - он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит ... Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить ..." Брак с Анной с первых дней семейной жизни показался Есенину ошибкой. Больше всего его заботил успех поэтический. В 1914 году, наконец, его стихи напечатали в газете "Новь", в журналах "Заря", "Парус" и др. , но это были не лучшие его стихи. В 1915 году, несмотря на рождение сына, Есенин оставил Анну с маленьким ребенком, решив попытать счастья в журналах северной столицы.

Зинаида Райх. При приезде в Петербург, очевидно, во время завоевания Есениным модных литературных салонов и появилась в его жизни Зинаида Райх. Эта живая бойкая девушка работала в лево-эсеровской редакции. Вместе с вологодским поэтом Алексеем Ганиным они отправились в путешествие на Север - на Соловки и дальше в Мурманск. Под Вологдой Есенин и Зинаида Рейх обвенчались в церкви Кирика и Иулиты. Сергей не жил с ней постоянно, хотя она и родила от него двоих детей - Татьяну (1918) и Константина (1920).

Айседора Дункан. Есть несколько версий их первой встречи. Но все сходятся в одном: Айседора и Сергей сразу понравились друг другу. Мариенгоф утверждал, что Дункан увидела Есенина на пирушке в студии Якулова.

Айседора была талантлива, щедра и непосредственна как ребенок, внутренне раскрепощена. Ее покорили трепетная нежность, детскость, незащищенность души поэта. Есенин напоминал ей давно погибшего сына, и она давала ему не только женскую, но и материнскую любовь. Она была на 18 лет старше его. Он говорил только по-русски, а она - по-английски, французски и немецки. Но они понимали друг друга. Через некоторое время советское правительство перестало субсидировать школу Дункан, и она решила поехать в Европу, чтобы найти деньги. Желая ускорить оформление визы для Есенина, они решили официально зарегистрировать свой брак. Есенин и Европа друг другу не понравились. Сергей и Айседора возвратились в Россию в августе 1923 года. Приехав в Москву, они нашли школу в жалком состоянии. К счастью, у Айседоры были чеки "Америкен экспресс" примерно на 70 000 франков. Подруга танцовщицы Мэри Дести писала в своей книге "Нерассказанная история": “Айседора потратила все, что у нее было, на школу. Это привело Сергея в ярость - он хотел владеть всем и раздавать все друзьям”. Сергей и Айседора расстались.

После Айседоры Дункан еще две женщины беззаветно пытались спасти погибающего поэта. Одна его любила, другая была его женой. Вернувшись из-за границы, Есенин со своими сестрами поселился у Галины Бениславской, которая стала для Есенина близким человеком, другом и помощником. "С невиданной самоотверженностью, с редким самопожертвованием посвятила она себя ему. . . Без устали, без ропота, забыв о себе, словно выполняя долг, несла она тяжкую ношу забот о Есенине". В 1924 - 1925 годах Бениславская во время отъездов Есенина из Москвы вела все его литературные дела. "Всегда Ваша и всегда люблю Вас", - заканчивала она все письма к Есенину. Но он, обременяя ее бесконечными поручениями, заверял лишь в нежной дружбе, которая была "гораздо больше и лучше, чем чувствую к женщинам. Вы мне в жизни без этого настолько близки, что и выразить нельзя".

Софья Толстая. В то время женой Есенина была Софья Толстая, внучка Льва Толстого, чем он очень гордился. Любовь ее к Есенину была нелегкой. Софья Толстая была истинной внучкой своего деда. Даже обликом напоминала его: вся в деда грубоватым "мужицким лицом, эта женщина редкого ума и широкого сердца внесла в тревожную кочевую жизнь Сергея Есенина свет и успокоение. Но, видимо, было уже поздно. В конце декабря Есенин сбежал из Москвы в Ленинград, не сказав ни слова ни жене, ни друзьям.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, И тебя любил я только кстати, Заодно с другими на земле.

Написал Есенин, прощаясь с Соней и прося у нее прощения. Когда Софье Толстой сообщили о смерти Есенина, она страшно закричала, не хотела верить, была как безумная.

Обобщение студентом: На Ваганьковском кладбище у могилы Сергея Есенина собрались его жены и возлюбленные: Анна Изряднова, Зинаида Райх, Галина Бениславская, Софья Толстая. . . Айседора Дункан прислала телеграмму. ". . . Его дерзкий дух стремился к недостижимому. . . Я оплакиваю его смерть с болью и отчаянием". Через год Галина Бениславская застрелилась на могиле Сергея Есенина. В 1927 году в Ницце погибла Айседора Дункан. Софья Толстая сохранила ему верность и старательно берегла все, что было связано с жизнью поэта, разбирала его архив, готовила к изданию его сочинения. Рядом с обручальным кольцом она всю жизнь носила медное кольцо, которое поэт, шутя, ей подарил. Оно было очень широкое, и она его сдавила, чтобы можно было носить.

5. Тема революции в творчестве С. Есенина (третья группа учащихся, проверка самостоятельной подготовки). Декламация стихотворений наизусть “Разбуди меня завтра рано...” (1917), “Я по первому снегу бреду...” (1917), “Я последний поэт деревни...” и “Сорокоуст”, 1920г. И др... Наиболее ярким и крупным произведением Есенина о революции и первой любви является поэма “Анна Снегина” (1925), основное действие которой происходит с весны до поздней осени 1917 года. Знаменательно и то, что поэма о революции рассказывает о любви, не получившей взаимности. Это придает произведению особую многозначность и помогает Есенину впервые в литературе 20-х годов подойти к теме революции, эмиграции и разобщенности русской интеллигенции с позиций национальных и общечеловеческих ценностей.

Выступление четвёртой группы

3. Последние годы жизни С. Есенина. (слайды 13– 17)

26 февраля 1921 г. С. Есенин писал: “Вы спрашиваете, целен ли был, прям и ровен мой житейский путь? Нет, такие бывали ломки, передряги и вывихи, что я удивляюсь, как это я до сих пор остался жив и цел”.

Самым значительным произведением, которое Есенин завершает в последние дни своей жизни, является поэма “Черный человек” (1923 - 14 ноября 1925). Основное содержание произведения составляют сценки-диалоги поэта с черным человеком, которые восходят к народной сказке и притче о черте.

Действие поэмы происходит декабрьской метельной ночью при луне. Ночью перед Рождеством по народным поверьям происходит вечная борьба божеств добра и зла. Герой поэмы — желтоволосый поэт с голубыми глазами обращается к другу: “Друг мой, друг мой, / Я очень и очень болен”. Но вместо друга к нему приходит черный человек, один из обликов, который принимает черт. Подтекст этой замены очевиден: герой поэмы живет в мире, где все направлено против человека, все противоречит его желаниям и даже друга вытесняет черный человек.

Летом 1925 года Сергей Есенин вернулся в Москву, а осенью лег в больницу. Стремление переменить обстановку приводит его в Ленинград. Здесь поэт предполагал пробыть до лета, а затем уехать в Италию – к Горькому. Но намерения остались неосуществлёнными. В ночь на 28 декабря в ленинградской гостинице “Англетер” Есенин покончил с жизнь

 За день до трагического конца С. Есениным было написано стихотворение “До свиданья, мой друг, до свиданья…” . Поэт отдал его знакомому ленинградскому поэту, который хотел сразу же прочитать, но Есенин его остановил: “Нет, ты подожди! Останешься один – прочитаешь. Не к спеху ведь!”. Декламация стихотворения “До свиданья, друг мой, до свиданья…”


3.Минуты поэзии С. Есенина. Декламация стихотворений наизусть студентами. (Звучит классическая музыка)

2.. Тема природы и тема Родины в творчестве С. Есенина.

Декламация стихотворений наизусть. “В хате” (1914). , Русь” (1914), “Гой ты, Русь моя родная”, “Запели тесаные дроги…”, “О Русь, взмахни крылами” и т. д.

3. Тема любви в творчестве С. Есенина .

Декламация стихотворений наизусть. “Письмо матери” (1924.), “Москва кабацкая” (1923), цикл “Любовь хулигана”, “Персидские мотивы (1924-1925):“Я спросил сегодня у менялы...”, “Шаганэ ты моя, Шаганэ!”, "Никогда я не был на Босфоре...", "Воздух прозрачный и синий..." и др, “Письмо к женщине” (1924).



4. Определение черты характера поэта.

А – самостоятельно определяют положительные и отрицательные черты характера поэта – 2мин

В – в парах выбирают важные положительные и отрицательные черты поэта – 1мин

С – обсуждение 2мин

  • Прослушивание песни А. Бандера на стихотворение С. Есенина “Выткался на озере алый свет зари” в исполнении преподавателем на гитаре.



5. Работа по тесту

 

 

 

 

ТЕСТ 1

 

 

 

 

 

 

БИОГРАФИЯ

 

 

 

 

1) Литературным крестным Есенина ( "С него и началась моя литературная дорога") был:

 

 

а)

Н. Клюев

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

С. Городецкий

 

 

 

 

 

 




 

 

в)

А. Блок

 

 

 

 

 

 




 

 

г)

Р. Иванов - Разумник

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

2) В 1916 году Есенина призвали в армию

 

 

 

 

 

а)

где он работал санитаром Царкосельского военно-санитарного поезда

 

 

б)

был отправлен на Северный Кавказ

 

 

 

 


 

 

в)

где он служил табельщиком в инженерно - строительной дружине под Пинском

 

 

г)

где проходит службу в Петрограде в автошколе

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

3) В 1919 году Есенин вместе с Мариенгофом и Шершеневичем пропагандирует новое направление:

 

 

а)

имажинизм

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

символизм

 

 

 

 

 

 




 

 

в)

акмеизм

 

 

 

 

 

 




 

 

г)

футуризм

 

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

4) "Персидские мотивы" Есенин написал, находясь:

 

 

 

 

а)

в Персии

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

на Кавказе

 

 

 

 

 

 




 

 

в)

в Италии

 

 

 

 

 

 




 

 

г)

во Франции

 

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

5) Героиней "Персидских мотивов" Есенина стала:

 

 

 

 

а)

З. Н. Райх

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

А. Дункан

 

 

 

 

 

 




 

 

в)

Ш. Н. Тальян

 

 

 

 

 

 




 

 

г)

С. А. Толстая

 

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

6) Найдите неверное утверждение.

 

 

 

 


 

 

а)

Супруги (Есенин и Дункан) прибыли в Штаты, чтобы вести коммунистическую пропаганду

 

 

б)

В день именин С.А. Есенин получает от великой княгини Елизаветы Андреевны икону Сергея Радонежского

 

 

в)

Есенин сближается с эсерами, сборник "Звездный бык" напечатал в типографии Троцкого

 

 

г)

Есенин подписал письмо в ЦК РКП(б) в защиту гонимых большевисткой идеологией писателей

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

ТЕСТ 2

 

 

 

ОБЗОР ТВОРЧЕСТВА




 

 

1) Первое напечатанное стихотворение Есенина:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

а)

"Поет зима - аукает..."

 

 

 

 

 




 

 

б)

"Выткался на озере алый свет зари..."

 

 

 

 

 

в)

"Береза"

 

 

 

 

 

 




 

 

г)

"Гой ты, Русь, моя родная…"

 

 

 

 


 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

2) Первый сборник стихов:

 

 

 

 

 




 

 

а)

"Радуница"

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

"Русь Советская"

 

 

 

 

 




 

 

в)

"Москва Кабацкая"

 

 

 

 

 




 

 

г)

"Исповедь хулигана"

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

3) Манифестом художественого мировозрения Есенина считается статья:

 

 

а)

"Ключи Марии"

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

"Быт и искусство"

 

 

 

 

 




 

 

в)

"О советских писателях"

 

 

 

 

 




 

 

г)

"Отчее слово"

 

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

4) У Есенина, как и у любого поэта, специфическая цветовая и световая палитра. Найдите чуждый палитре поэта цвет.

 

 

а)

синий

 

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

розовый

 

 

 

 

 

 




 

 

в)

золотой

 

 

 

 

 

 




 

 

г)

красный

 

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

5) Впечатления о путешествии в Европу и США отразились в прозаическом опыте Есенина:

 

 

а)

"Яр"

 

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

"У Белой Воды"

 

 

 

 

 

 




 

 

в)

"Железный Миргород"

 

 

 

 

 




 

 

г)

"Нечто о себе"

 

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




 

 

6) Последняя поэма - исповедь Есенина, написанная под влиянием Пушкина. Это

 

 

а)

"Пугачев"

 

 

 

 

 

 




 

 

б)

"Анна Снегина"

 

 

 

 

 

 




 

 

в)

"Черный человек"

 

 

 

 

 




 

 

г)

"Страна негодяев"

 

 

 

 

 




 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 




6.Составление эссе по пройденной теме.



7.Заключительное слово преподавателя:

Время работает на Есенина. Ныне мы справедливо говорим о Есенине, как о гениальном поэте 20-века. Как справедливо заметил однажды Александр Блок: “ Гений всегда народен”. Есенин был совестью и пророком своего времени, врачевателем народной души, певцом своего края. Если сравнить природу, природу средне – российской зоны, края, края С. Есенина, с природой Кыргызстана, с природой южного Кыргызстана, где мы живём с древних времён, то мы не замечаем существенной разницы между ними, так хочется быть поэтом своего края,особенно весной и осенью прекрасна она. Снежная макушка нашего кыргызского шырдака, откуда дует днём и ночью холодный ветерок. Всё поднимающийся вверх одна за другой горы,бурное течение рек, это богатство и красота.

Ты вряд ли поймёшь всего этого, если не побывал в моём крае, если не встречал малиновых рассветов, не бегал по росе, не жил моментом. Чтобы понять нужно только закрыть глаза и задуматься. Только тогда, ты увидешь белые берега и зелёные холмы за ними, ты поймёшь, докоп уж мой край,красивых, загадочных, упрямых и богатых.

Гениальный поэт всегда на Родине современен. Каких бы сторон творчества мы не коснулись, каким бы мы его стихам и поэмам мы не обращались, но и тогда, когда во всей планете,пройдёт вражда племён,исчезнет лож и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте – шестую часть земли, с названием – Русь !

Подведение итога занятия преподавателем.

Оценивание студентов.

Домашнее задание:  Подготовить пересказ о жизни и творчестве С. Есенина. Прочитать поэму С. Есенина “ Чёрный человек”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!