СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Жизнь дана на добрые дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Жизнь дана на добрые дела»»

Беседа с учащимися 3 класс

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цельпоказать значимость добрых поступков в жизни человека.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;

  2. Учить задумываться о своём месте в жизни;

  3. Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер, колонки, презентация «Жизнь дана на добрые дела», макет солнца, карточки с надписями, видеоролик, краски, бумага.

Ход беседы.

(Слайд№1)

Учитель

Каждый день, вставая утром,

Мы спешим, бежим, идем.

Кто куда, и все по кругу,

Днем и ночью чуда ждем…

Я открою вам секрет,

Да. В нашем мире много бед,

Много жадности и зла,

Но также много и добра.

Остановись и оглянись,

И просто руки вскинь ты ввысь,

Солнце, небо и тепло,

Как прекрасно это все!!!

Миру просто улыбнись!

Добром и счастьем поделись,

Чудес не нужно сидеть, ждать,

Их можно просто создавать.

-Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня замечательный день. Мы с вами начнем это занятие с улыбки, не зря ведь говорят: «Даже в самый пасмурный день, от улыбки станет всем светлей.». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, самой доброй улыбкой, которая поможет сделать этот день еще более ярким и добрым. (Слайд№2)

Видеоролик: «Притча о доброте»

-Ребята, как вы думаете, о чем это видео? ( О любви, добре , и благодарности)

-А что такое добро? (Это все хорошее, что люди делают)

-В толковом словаре можно прочесть следующее определение. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

-Но у добра есть противоположная сторона, как вы думаете что это? (Зло)

- Что есть зло? (Нечто дурное, вредное, противоположное добру.)

(Слайд№3)

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте соберем пословицы и подумаем об их значении.

(Слайд№4)
-Злой не верит, что есть добрый.
-Доброе слово лечит, злое калечит 
-Делай другим добро – будешь сам без беды
-Живи добрее, будешь всем милее.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

-Как вы думаете, люди с рождения могут быть злыми или добрым? (Нет)

- Конечно нет, рождается ребенок, как белый лист, чист и перед ним целый мир. И каким же вырастет этот ребёнок?

- А сейчас послушайте, пожалуйста, притчу о двух гномиках. И вы найдёте ответ на последний вопрос.

(Слайд№5)

В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

Растёт малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал «Спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил уроки. Завтра – помог старикам, навестил учителя, посадил дерево.

А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил «Здрасьте» учителю, не помыл посуду, не убрал за собой постель, завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме.

Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум. Здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находится рядом с ним, он радует своим присутствием окружающих.

Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой – то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. «Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом», - призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Только ты – контролёр своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.

От того, какому гномику мы постараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим. Или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.

- Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

-Давайте подумаем над этим вопросом. На доске разбросаны слова, все вы знаете, что такое антонимы, напомните мне, пожалуйста.

Антонимы- противоположные по смыслу слова, так давайте найдем пары слов с противоположным значением, и определимся чего же больше добра или зла.

Распечатаны слова:

  1. ЗЛО, ВРАЖДА, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, ЛОЖЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, НЕНАВИСТЬ.

  2. ДОБРО, ДРУЖБА, ЩЕДРОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕЖНОСТЬ, ПРАВДА, ПРЕДАННОСТЬ, ЛЮБОВЬ.

-Ребята, остались ли у нас слова, которым мы не нашли пару? (нет)

-Как вы думаете почему? (Потому что, добра и зла в мире одинаковое количество.)

-Не бывает такого, что зла больше чем добра, или добра больше чем зла. Все в мире находится в равновесии и нам нужно его поддерживать. От нас зависит, чего в мире будет больше Добра или зла. Хорошо, когда человек оставляет после себя свой добрый след. Добрых, улыбчивых людей, очень часто называют солнышком, как вы думаете почему? (Они согревают своим теплом, и делают дни ярче.)

Творческий проект.

-Сейчас мы с вами представим, что добро- это солнце, а лучики - это добрые дела, которые охватят своим светом весь мир.

-Ваши руки- это лучи нашего доброго солнца, вы на этих лучах будите писать добрые дела, которые делали когда-то или сделаете в будущем, и потом прикрепим их к нашему солнышку. Ребята чем больше добрых дел, тем больше добра будет в мире.

(На ватмане изображено улыбающееся солнце, а детские ладони будут лучиками добра. На каждой ладони они пишут доброе дело, которое делали, или сделают в будущем.)

(Слайд№6)

Итог: Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? (Не всегда)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Нужно ли обязательно ждать благодарность за сделанное доброе дело? (Нет, бескорыстные поступки намного ценнее денег.)

-Конечно, добрые дела нужно совершать не для награды и благодарности, а просто так.

-Наша беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь жизнь дана на добрые дела, и делать добро – это здорово!

На память я хочу подарить вам свое улыбчивое солнышко. Для того, чтобы вы помнили, от улыбки- любой пасмурный день станет светлее!

-До свидания ребята, радости, света и больше вам добра!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!