СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живопись Проторенессанса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с работами Дуччо, Чимабуэ и Мартине. 

Просмотр содержимого документа
«Живопись Проторенессанса»

Живопись Проторенессанса Дуччо, Чимабуэ, Мартине Подготовила Добрякова Елена Александровна Фокина Лидия Петровна

Живопись

Проторенессанса

Дуччо, Чимабуэ, Мартине

Подготовила

Добрякова Елена Александровна

Фокина Лидия Петровна

Проторенессанс Этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком  Я. Буркхардтом. Фокина Лидия Петровна

Проторенессанс

  • Этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е).
  • Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения.
  • Термин был впервые введен швейцарским историком  Я. Буркхардтом.

Фокина Лидия Петровна

Представители Чимабуэ  настоящее имя —  Ченни ди Пепо (около 1240 — около 1302) —флорентийский живописец, один из главных возродителей итальянской живописи после её продолжительного средневекового застоя. Дуччо ди Буонинсенья  (1255-1260) - итальянский художник, представителей сиенской школы. Симоне Мартини  (ок.  1284 ,  Сиена  —  1344 ,  Авиньон ) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи. Фокина Лидия Петровна

Представители

  • Чимабуэ  настоящее имя —  Ченни ди Пепо (около 1240 — около 1302) —флорентийский живописец, один из главных возродителей итальянской живописи после её продолжительного средневекового застоя.
  • Дуччо ди Буонинсенья  (1255-1260) - итальянский художник, представителей сиенской школы.
  • Симоне Мартини  (ок.  1284Сиена  —  1344Авиньон ) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи.

Фокина Лидия Петровна

Чимабуэ  Считается последним крупным живописцем, работавшим в византийском стиле.  Но со временем он стал отходить от византийских канонов.  Его работы становились более оживлёнными, привлекательными и величественными, а краски более свежими, изящными и натуральными. Фокина Лидия Петровна

Чимабуэ

Считается последним крупным живописцем, работавшим в византийском стиле.

Но со временем он стал отходить от византийских канонов.

Его работы становились более оживлёнными, привлекательными и величественными, а краски более свежими, изящными и натуральными.

Фокина Лидия Петровна

 Первой работой выполненной не в византийском стиле стала икона Девы Марии на троне с младенцем в окружении восьми ангелов.  В этой работе по прежнему используется характерная для византийского стиля большое количество золотого цвета и сохраняются отдельные каноническое черты лица. Чимабуэ Фокина Лидия Петровна

Первой работой выполненной не в византийском стиле стала икона Девы Марии на троне с младенцем в окружении восьми ангелов.

В этой работе по прежнему используется характерная для византийского стиля большое количество золотого цвета и сохраняются отдельные каноническое черты лица.

Чимабуэ

Фокина Лидия Петровна

Чимабуэ Мадонна с ангелами и св. Франциском (1240 - 1302), Нижняя Базилика Ассизи, Умбрия, Италия. Фокина Лидия Петровна

Чимабуэ

Мадонна с ангелами и св. Франциском

(1240 - 1302), Нижняя Базилика Ассизи, Умбрия, Италия.

Фокина Лидия Петровна

Дуччо  Принято считать что Дуччо был учиником Чимабуэ и первые свои работы выполнял под его началом.   Основная суть искусства Дуччо заключалась в стремлении обновить художественный язык, выйдя за пределы традиционной византийской живописи, которая доминировала в его время в искусстве Сиены.  Дуччо. «Маэста», деталь: Вход Господень в Иерусалим. 1308-11гг. Сиена, музей собора . Фокина Лидия Петровна

Дуччо

Принято считать что Дуччо был учиником Чимабуэ и первые свои работы выполнял под его началом.

Основная суть искусства Дуччо заключалась в стремлении обновить художественный язык, выйдя за пределы традиционной византийской живописи, которая доминировала в его время в искусстве Сиены. 

Дуччо. «Маэста», деталь: Вход Господень в Иерусалим. 1308-11гг. Сиена, музей собора .

Фокина Лидия Петровна

Дуччо Главное произведение «Маэста» 1308-11 гг. Сиена. Фокина Лидия Петровна

Дуччо

Главное произведение «Маэста» 1308-11 гг. Сиена.

Фокина Лидия Петровна

Дуччо  Главная особенность работ Дуччо - это использование большого количества золотого цвета.  Пытался более реалистично передать внешность.   «Мадонна Ручеллаи» 1285 г. Флоренция, Галерея Уффици. Фокина Лидия Петровна

Дуччо

Главная особенность работ Дуччо - это использование большого количества золотого цвета.

Пытался более реалистично передать внешность.

  «Мадонна Ручеллаи» 1285 г. Флоренция, Галерея Уффици.

Фокина Лидия Петровна

Дуччо  В своих работах пытался передать трехмерное изображение.  Старался передать эмоции библейских персонажей. «Маэста» 1288—1300 гг. Берн, Музей искусства Фокина Лидия Петровна

Дуччо

В своих работах пытался передать трехмерное изображение.

Старался передать эмоции библейских персонажей.

«Маэста» 1288—1300 гг. Берн, Музей искусства

Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини  Являлся учеником школы Дуччо и во многих его ранних работах прослеживается влияние Дуччо в трактовке типажей и поз персонажей, но в то же время есть некоторые робкие новации.  За хорошую работу получил рыцарский титул от Неаполитанского короля. Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини

Являлся учеником школы Дуччо и во многих его ранних работах прослеживается влияние Дуччо в трактовке типажей и поз персонажей, но в то же время есть некоторые робкие новации.

За хорошую работу получил рыцарский титул от Неаполитанского короля.

Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини  Как и его предшественники Симоне в своих работах использует традиционные краски и большое количество золота.  Стал первым художником который изобразил конкретную историческую личность.   Мадонна Милосердие. 1308-10 гг. Сиенская пинакотека Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини

Как и его предшественники Симоне в своих работах использует традиционные краски и большое количество золота.

Стал первым художником который изобразил конкретную историческую личность.

  Мадонна Милосердие. 1308-10 гг. Сиенская пинакотека

Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини Кондотьер Гвидориччо да Фольяно (1328) Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини

Кондотьер Гвидориччо да Фольяно (1328)

Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини  Персонажи изображены очень реалистично.  Хорошо переданы эмоции. Уже более четко прослеживается трехмерность изображения. Фреска в капелле Сан Мартино в Ассизи Чудо воскрешения мальчика. Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини

Персонажи изображены очень реалистично.

Хорошо переданы эмоции. Уже более четко прослеживается трехмерность изображения.

Фреска в капелле Сан Мартино в Ассизи

Чудо воскрешения мальчика.

Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини  В работе Благовещенье Мартини пытался изобразить Деву Марию как простую светскую женщину Благовещенье. 1333. Уффици. Флоренция Фокина Лидия Петровна

Симоне Мартини

В работе Благовещенье Мартини пытался изобразить Деву Марию как простую светскую женщину

Благовещенье. 1333. Уффици. Флоренция

Фокина Лидия Петровна

Спасибо за внимание Фокина Лидия Петровна

Спасибо за внимание

Фокина Лидия Петровна

Использованная литература Назарова О. А.  «Маэста» Дуччо ди Буонинсенья в контексте итальянской алтарной живописи // Новая Европа. Международное обозрение культуры и религии. № 20. М., 2008 2. Беренсон Б.  Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965 3. https://ru.wikipedia.org Фокина Лидия Петровна

Использованная литература

  • Назарова О. А.  «Маэста» Дуччо ди Буонинсенья в контексте итальянской алтарной живописи // Новая Европа. Международное обозрение культуры и религии. № 20. М., 2008

2. Беренсон Б.  Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965

3. https://ru.wikipedia.org

Фокина Лидия Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!