Живое чудо сказки. КВН для учащихся среднего школьного возраста.
А. Линдгрен, А. Милн
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы посмотреть состязание двух команд, "поболеть'' за любимого героя, а если нужно, прийти ему на помощь. Как вы уже догадались, это встреча с Винни-Пухом и его обаятельными друзьями: Кристофером Робином, Пятачком, осликом Иа, Кенгой и ее сыном Ру. Вы также узнаете о достижениях Винни-Пуха и, конечно, о том, как герои сказок спешат на помощь друг другу.
Наверное, у каждого из вас захватило бы дух от волнения и по спине пробежали бы мурашки, как у Малыша, если бы мимо вашего окна пролетел толстый человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе и приземлился бы на вашем подоконнике. Представь: ты чувствуешь себя одиноким и заброшенным - и тут, о чудо! - вдруг с неба, а точнее из маленького зеленого домика на крыше, притаившегося за трубой, к тебе прилетает "лучший в мире Карлсон".
Кто же этот Карлсон? Красивый и умный, "в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил", как он сам себя определяет. Или просто невоспитанный мальчишка, озорной, как считает домоправительница фрекен Бок? Или просто выдумка, как считает Гунилла, подруга Малыша.
Кто же Карлсон на самом деле? А Винни-Пух?
Наша встреча дает вам возможность поближе познакомиться с этими забавными существами.
Звучит музыка. Команды выходят на сцену.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Давайте поприветствуем команды!
1. ПРИВЕТСТВИЯ. Команда "Карлсон" приветствует команду "Винни-Пух":
Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки.
Горы сладостей, конфет.
А ребятам, приземлившись,
Карлсон шлет большой привет!
Команда "Винни—Пух" приветствует команду "Карлсон":
В КВНе я сразиться
С Карлсоном готов.
Мне друзья всегда помогут
И без лишних слов.
Пятачок и ослик Иа,
Кролик и Сова —
Все мы вышли на арену
Эй, держись, братва!!!
2. РАЗМИНКА КОМАНД "Очевидное - невероятное".
ВОПРОС команде "Карлсон":
"Он подошел к окну и увидел на подоконнике странную фигуру. Там стояло верхом на маминой любимой метле таинственное существо, готовое к отлету. По всей вероятности, существо это было похоже на маленькую ведьму: лицо, вымазанное черным, на голове косынка, а на плечах развевается ведьминский плащ...". Угадайте, кто же это?
(Карлсон.)
ВОПРОС команде "Винни-Пух":
"Странный неопознанный летающий объект летает над Стокгольмом, напоминающий по виду летающий бочонок. Он издает звуки, похожие на гул мотора. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. Что это за летающий бочонок или, может быть, это нечто другое? (Карлсон.)
3. СОСТЯЗАНИЕ КАПИТАНОВ
ЗАДАНИЕ капитану команды "Карлсон":
Назвать несколько литературных произведений Винни-Пуха.
(Кричалки, Пыхтелки, Сопелки, Шумелки.)
ЗАДАНИЕ капитану команды "Винни-Пух":
Карлсон называл хулиганов хулиганами-сороканами, потому что они тащили все, что плохо лежало, словно сороки.
А как звали хулиганов на самом деле? (Филле и Рулле.)
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПРЕДСТАВИТЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
(Можно инсценировать отрывок или сочинить стихи.)
5. Теперь команды попробуют себя в роли поэтов, они получают задание
"ДОПИШИ ДВЕ СТРОКИ"
Команде "Карлсон":
"Мне вчера приснился сон:
Я был в гости приглашен..."
Комапде "Винни-Пух":
"С бочонком меда я иду
И вдруг встречаю на ходу..."
6. ВОПРОСЫ
1. Какое название получил корабль Винни-Пуха во время наводнения?
("Плавучий Медведь".)
2. Какое, по мнению Малыша, лучшее средство от бессонницы?
(Нужно притвориться спящим и представить себе, что видишь овец, которые прыгают через заборчик. И всех овец надо пересчитать одну за одной как раз в тот момент, когда они взлетают над заборчиком, и в конце концов сон тебя обязательно одолеет.)
3. "Сперва мы позабавимся. Я не согласен скучать, лежа в постели. Здесь тоже есть чем заняться. Можно есть бутерброды с жирной колбасой. Можно играть в "мешок". Можно устроить подушечный бой ''.
Так что же выбирает Карлсон?
(Бутерброды, подушечный бой, игру в "мешок".)
7. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ. Каждой команде сообщается название сказки и зачитывается отрывок из нее. Задача команд - придумать продолжение, отличное от авторского.
Команде "Карлсон":
"Пятачок в опасности"
''Дождик лил, лил, лил. Пятачок сказал себе, что никогда за всю жизнь не видел столько дождя сразу. Дождик лил день за днем. "Да, немного страшновато, - сказал он сам себе, - быть маленьким существом, совершенно окруженным водой. И вот вода подошла уже к самому окошку..."
Команде "Винни-Пух":
Карлсон непредсказуемый, или Сплошные неожиданности"
"И вспомнил, что у тебя, Малыш, в ящике письменного стола лежит маленький
пистолетик, и тогда я решил, что сегодня у меня день рождения", - сказал Карлсон и радостно потрогал пистолетик. Конечно, Карлсон тут же захотел испытать свой подарок..."
8. ЗАДАНИЕ ПОЛУЧАЮТ БОЛЕЛЬЩИКИ.
(Слышен стук в дверь, ведущий принимает телеграмму).
ВЕДУЩИЙ: Ой, к нам в детскую библиотеку принесли телеграмму. Читаю текст: "Объявлен розыск пропавшей женщины, ее приметы: суровая пожилая дама, высокого роста, грузная, весьма решительная в мнениях и действиях. У нее несколько подбородков и злющие глаза".
Ребята! Кто же это? (Фрекен Бок.)
ВЕДУЩИЙ: Что означает надпись на дверях дома Пятачка "Посторонним В."?
(Имя его дедушки Посторонним Вилли или Вильям Посторонним.)
ВЕДУЩИЙ: Когда Пух объелся в гостях у Кролика, то Робин читал ему "удобоваримую книгу". Что это за книга?
(Понятная и интересная книга, которая могла бы поддержать и утешить бедного медвежонка.)
Команды выполняют игровые задания.
9. КОМАНДАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ КРОССВОРДЫ ПО КНИГЕ А. ЛИНДГРЕН:
Команде "Винни - Пух".
По горизонтали:
Название города, где происходили сказочные события. (Стокгольм.)
Имя одного из хулиганов, которых напугал Карлсон, (Филле.)
Настоящее имя Малыша. (Сванте.)
Цвет домика, в котором жил Карлсон. (зеленый.)
Место обитания Карлсона. (Крыша.)
Как звали сестру Малыша. (Бетан.)
По вертикали:
1. Фамилия Малыша. (Свантесон.)
2. Подарок Карлсону в день рождения от Малыша. (Пистолет.)
3. Имя брата Малыша. (Боссе.)
4. Домработница в доме Малыша. (Бок.)
5. Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)
6. Имя собаки, которую подарили Малышу на день рождения. (Бимбо.)
Фамилия автора книги. (Линдгрен.)
Команде "Карлсон".
По горизонтали:
Страшное бедствие, во время которого чуть не погиб Пятачок. (Наводнение.)
Имя поросенка в сказке "Винни-Пух". (Пятачок.)
Под каким именем жил Винни-Пух. (Сандерс.)
Подходящая компания для Винни-Пуха. (Кролик.)
Любимое лакомство медвежонка. (Мед.)
Один из друзей Винни-Пуха – старый и серый. (Иа.)
Как назывался замок, в котором жила Сова. (Каштаны.)
Автор сказки ''Винни-Пух". (Милн.)
По вертикали:
Как звали сына у мамы Кенги? (Ру.)
Кроме Винни-Пуха литературные произведения сочинял и ослик Иа, как он называл свое творение. (Стихотворение.)
С помощью чего догадался спастись Пяточек от дождя. (Бутылка.)
Подарок, который сделали Винни-Пуху на день рождения. (Карандаши.)
Часть тела, потерянная осликом Иа. (Хвост.)
Кого хотел поймать Пух в хитрой Западне. (Слонопотам.)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 10 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 14 | | | | |
| | | | 2 | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | |
| 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 3 | | | | | 9 | | | | | | | | |
| | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | |
ВЕДУЩИЙ: Я вижу, наши болельщики заждались и готовы отвечать на ВОПРОСЫ: тогда слушайте их и отвечайте:
- Во время наводнения на выручку к Пятачку поспешило судно, на борту которого были Кристофер Робин и первый помощник Пух. Какое название получило это судно? ( "Мудростъ Пуха".)
- Почему Малыш не обижается на Карлсона, когда тот несправедливо делит плюшки и конфеты? (Карлсон - настоящий друг, он всегда прилетает, когда Малышу плохо, а лишняя конфетка или плюшка - это пустяк. Стоит ли обижаться по пустякам?)
- Назовите достижения Винни-Пуха? (Он открыл Северный полюс.)
- Почему Винни-Пух и его друзья любят друг друга? (Они умеют видеть и ценить то доброе и хорошее, что есть в каждом:
Ученая Сова - порядочная зануда, но действует из добрых побуждений.
Кролик - интриган и любитель покомандовать, вместе с тем хлебосольный хозяин, да и его страсть распоряжаться бывает очень кстати (например, при переезде Совы на новую квартиру.)
- Однажды, охотясь за медом, Винни-Пух послал Кристофера Робина за зонтиком, чтобы пчелы подумали, что собирается дождь, и спрятались. Почему мальчик рассмеялся про себя, но выполнил эту просьбу? (Он не хотел обижать глупенького медвежонка. Кристофер Робин – деликатный мальчик, он тщательно подбирает слова, чтобы ненароком не задеть собеседника, а когда нужно, умеет и промолчать.)
- Если бы вы хотели развеселить ослика Иа, как бы вы это сделали? (Ребята отвечают.)
Подведение итогов. Награждение победителей.