СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая классика 2016 год - первый этап конкурса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

19 февраля 2016 года в нашей школе прошел 1 этап Международного конкурса

«Живая  классика». В конкурсе приняло участие 20 учеников из 5 – 10 классов.

Дети читали  отрывки из произведений классиков – И.С. Тургенева, А.П. Чехова, А.Н.Островского, И.А. Бунина, Б. Васильева. Прозвучали отрывки из произведений зарубежной литературы –

 Р. Баха, П. Коэлью, Д. Адамса, А. Сапковского, Р. Брэдбери.

Честь школы на 2 этапе конкурса будут защищать:

Гусева Ира- 5в класс, Литвиненко Арина 7г класс, Клименко Надя  8гкласс и

Паклин Данил 9б класс.

 Что такое «Живая классика?»

  • Это 84 страны
  • Это  85 регионов России
  • Это 2,5 миллионов участников

Проведение Международного конкурса юных чтецов "Живая классика" в тех масштабах, который он прибрел за эти годы, возможен только благодаря энтузиазму сотен тысяч учителей и библиотекарей. Наша общая цель – сделать чтение естественной жизненной потребностью подростков, вернуть России статус самой читающей страны.

Мы хотим поблагодарить всех кураторов конкурса за отличную работу, альтруизм и неравнодушие!

Просмотр содержимого документа
«Живая классика 2016 год - первый этап конкурса»

Живая классика в школе №97 Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».  Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов.

Живая классика в школе №97

  • Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».
  • Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов.
Телеграмма президента РФ Путина В.В.   В адрес организаторов Международного конкурса поступила телеграмма от  В.В. Путина: ... Твердо убежден, что несмотря на широкое распространение новейших технологий и средств массовой информации, книга всегда будет в нашей жизни. Она с детства воспитывает в человеке лучшие качества, обращает к добру, прививает высокие нравственне начала. И потому считаю реализацию вашего масштабного, поистине уникального проекта

Телеграмма президента РФ Путина В.В.

В адрес организаторов Международного конкурса поступила телеграмма от

В.В. Путина:

... Твердо убежден, что несмотря на широкое распространение новейших технологий и средств массовой информации, книга всегда будет в нашей жизни.

Она с детства воспитывает в человеке лучшие качества, обращает к добру, прививает высокие нравственне начала.

И потому считаю реализацию вашего масштабного, поистине уникального проекта "Живая классика" восребованной, отвечающей духу и запросам времени инициативой, важным вкладом в дело популяризации чтения среди детей и подростков, развитие гуманитарного образования, в укрепление общего русскоязычного пространства.

Цели конкурса: 1.Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Цели конкурса:

1.Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи конкурса: 1. Выразительно, эмоционально прочитать произведение.  2. Показать значимость прозаического слова. 3. Возродить традиции чтения. 4. Найти и поддержать талантливых детей.

Задачи конкурса:

1. Выразительно, эмоционально прочитать произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

3. Возродить традиции чтения.

4. Найти и поддержать талантливых детей.

Критерии оценки конкурса  -выбор текста произведения;  -грамотная речь; -артистизм исполнения;  -глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.  Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Всероссийского конкурса «Живая классика», который состоится 11 марта в МБОУДО «ЦТ Заводского района».

Критерии оценки конкурса

-выбор текста произведения;

-грамотная речь;

-артистизм исполнения;

-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Всероссийского конкурса «Живая классика», который состоится 11 марта в МБОУДО «ЦТ Заводского района».

Мы начинаем! Живая классика – вперед! Всем удачи и вдохновения!

Мы начинаем! Живая классика – вперед! Всем удачи и вдохновения!

Ирина Пивоварова Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках».  А Гусева Ирина, ученица 5в класса, читает отрывок их «Рассказов Люси Синицыной» - как меня учили музыке

Ирина Пивоварова

  • Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках».
  • А Гусева Ирина, ученица 5в класса, читает отрывок их «Рассказов Люси Синицыной» - как меня учили музыке
Иван Сергеевич Тургенев Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев.  Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка. «Он был одним из замечательнейших писателей и в то же время самым прямым, самым искренним и самым честным человеком, каких только можно встретить». Тургенев И. С. «Милостыня», читает Евдокимова Даша, 6а класс; Тургенев И. С. «Касьян с Красивой мечи» читает Найданова Арина, 6б класс Карпов Александр, ученик 5г класса читает отрывок из рассказа Ивана Тургенева «Воробей» Бондаренко Татьяна, ученица 5г класса читает отрывок «Соперник»

Иван Сергеевич Тургенев

  • Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев.
  • Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
  • «Он был одним из замечательнейших писателей и в то же время самым прямым, самым искренним и самым честным человеком, каких только можно встретить».
  • Тургенев И. С. «Милостыня», читает Евдокимова Даша, 6а класс;
  • Тургенев И. С. «Касьян с Красивой мечи» читает Найданова Арина, 6б класс
  • Карпов Александр, ученик 5г класса читает отрывок из рассказа Ивана Тургенева «Воробей»
  • Бондаренко Татьяна, ученица 5г класса читает отрывок «Соперник»
Александр Островский  Отрывок из драмы  читает  Красильникова  Лианэла, ученица 7д класса

Александр Островский

  • Отрывок из драмы

читает

Красильникова

Лианэла,

ученица 7д класса

Антон Павлович Чехов Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало в нашем сознании такие качества как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести. Лев Толстой сказал о Чехове: «Вот писатель, о котором и поговорить приятно». Ученица 6г класса Зубарева Лера читает рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»  А.П. Чехов «Спать хочется», отрывок из рассказа читает Залетило Лиза ,7г класс.

Антон Павлович Чехов

  • Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало в нашем сознании такие качества как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Лев Толстой сказал о Чехове: «Вот писатель, о котором и поговорить приятно».

  • Ученица 6г класса Зубарева Лера читает рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»
  • А.П. Чехов «Спать хочется», отрывок из рассказа читает Залетило Лиза ,7г класс.
Бунин Иван Алексеевич русский  писатель и  поэт , первый лауреат  Нобелевской премии по литературе  из России (1933 год). Дерегуз Лиза -9 класс читает отрывок из произведения И.А. Бунина «Маленький роман» А Нетяга Ирина, 8а класс, читает отрывок из рассказа «Грамматика любви» Клоченко Кристина, ученица 6а класса, читает отрывок из рассказа И. Бунина «Танька»

Бунин Иван Алексеевич

русский  писатель и  поэт , первый лауреат  Нобелевской премии по литературе  из России (1933 год).

Дерегуз Лиза -9 класс

читает отрывок из произведения И.А. Бунина «Маленький роман»

А Нетяга Ирина, 8а класс, читает отрывок из рассказа «Грамматика любви»

Клоченко Кристина, ученица 6а класса, читает отрывок из рассказа И. Бунина «Танька»

Гавриил Николаевич  Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо» - это книга не просто о верном и до конца жизни преданном сеттере Биме, но и о злых и добрых людях, а также о взаимопонимании «двух миров»: человека и природы.  Отрывок из этого произведения читает Хрипунова Лиза,6б класс.

Гавриил Николаевич Троепольский

  • «Белый Бим Чёрное ухо» - это книга не просто о верном и до конца жизни преданном сеттере Биме, но и о злых и добрых людях, а также о взаимопонимании «двух миров»: человека и природы. 
  • Отрывок из этого произведения читает Хрипунова Лиза,6б класс.
Владимир Железников Каждое произведение Владимира Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью, эмоциональной насыщенностью. Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова. Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость. В. Железников «Чучело». Читает Стрыгина Ольга, ученица 7а класса.

Владимир Железников

  • Каждое произведение Владимира Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью, эмоциональной насыщенностью. Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова. Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость.
  • В. Железников «Чучело». Читает Стрыгина Ольга, ученица 7а класса.
Борис Васильев   В этой повести Васильев описывает жизнь и гибель пяти девушек-зенитчиц. Пришедшие на войну по собственной воле, они погибают от рук фашистской разведки, защищая себя и Родину. Женщины и девушки, совсем юные и молодые, война не ставит границ возраста и пола, здесь все и каждый — солдат Отрывки из этого произведения читают: Титова Вика 8а класс Литвиненко Арина 7г класс Муминова Мухиба 7д класс.

Борис Васильев

  •   В этой повести Васильев описывает жизнь и гибель пяти девушек-зенитчиц. Пришедшие на войну по собственной воле, они погибают от рук фашистской разведки, защищая себя и Родину. Женщины и девушки, совсем юные и молодые, война не ставит границ возраста и пола, здесь все и каждый — солдат

Отрывки из этого произведения читают:

  • Титова Вика 8а класс
  • Литвиненко Арина 7г класс
  • Муминова Мухиба 7д класс.
Ричард Бах Чудесная притча о Пути, о выборе и достижении цели, о возможности быть собой, несмотря ни на что и идти вперед. Быть собой, быть честным перед собой. История одновременно легкая и глубокая, проникающая в самое сердце. Она дарит надежду, веру в себя. И ощущение, что всё будет хорошо. Ибо свет внутри нас! Отрывок из этого произведения читает Гордеев Ваня, ученик 5в класса.

Ричард Бах

  • Чудесная притча о Пути, о выборе и достижении цели, о возможности быть собой, несмотря ни на что и идти вперед. Быть собой, быть честным перед собой. История одновременно легкая и глубокая, проникающая в самое сердце. Она дарит надежду, веру в себя. И ощущение, что всё будет хорошо. Ибо свет внутри нас!
  • Отрывок из этого произведения читает Гордеев Ваня, ученик 5в класса.
Пауло Коэльо   Бразильский прозаик и поэт. Опубликовал в общей сложности более 20 книг — романы, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания « Алхимика », долго остававшегося в первой десятке  бестселлеров . Общий тираж на всех языках превышает 300 миллионов . Притчу «Чингисхан и его сокол» читает Осипова Софья, ученица 10 класса

Пауло Коэльо

  •   Бразильский прозаик и поэт. Опубликовал в общей сложности более 20 книг — романы, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания « Алхимика », долго остававшегося в первой десятке  бестселлеров . Общий тираж на всех языках превышает 300 миллионов .
  • Притчу «Чингисхан и его сокол» читает Осипова Софья, ученица 10 класса
Дуглас Адамс Идея книги « Автостопом по галактике»возникла у Адамса в  Австрии , во время путешествия автостопом в  Стамбул . В первые три месяца после выхода романа было продано 250 тысяч экземпляров. В последующем, по мотивам книги был снят  одноимённый фильм . Отрывок из этого произведения читает Старцева Анастасия, ученица 10 класса

Дуглас Адамс

  • Идея книги « Автостопом по галактике»возникла у Адамса в  Австрии , во время путешествия автостопом в  Стамбул .
  • В первые три месяца после выхода романа было продано 250 тысяч экземпляров.
  • В последующем, по мотивам книги был снят  одноимённый фильм .
  • Отрывок из этого произведения читает Старцева Анастасия, ученица 10 класса
Анджей Сапковский Польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной  фэнтези -саги « Ведьмак », в которой он создал своего главного героя — ведьмака  Геральта из Ривии , мастера меча и волшебных знаков.  Произведения Сапковского изданы на  чешском , русском ,  немецком ,  испанском ,  финском ,  литовском ,  французском ,  английском ,  португальском ,  болгарском , итальянском ,  шведском ,  сербском  и  украинском   языках. Отрывок их произведения Сапковского читает Паклин Данил, ученик 9б класса.

Анджей Сапковский

  • Польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной  фэнтези -саги « Ведьмак »,

в которой он создал своего главного героя — ведьмака  Геральта из Ривии , мастера меча и волшебных знаков.

  • Произведения Сапковского изданы на  чешском , русскомнемецкомиспанскомфинскомлитовскомфранцузскоманглийскомпортугальскомболгарском , итальянскомшведскомсербском  и  украинском  

языках.

  • Отрывок их произведения Сапковского читает Паклин Данил, ученик 9б класса.
РЭЙ БРЭДБЕРИ Замечательный писатель, классик, чьи книги уже более полувека находят постоянных читателей во всём мире. Известнейшие  повести  и сотни  рассказов , ярких и искренних, принесли Брэдбери славу не только рассказчика увлекательных историй, но и  философа, мыслителя, психолога . Отрывок из знаменитого романа «451 градус по Фаренгейту» читает ученица 8г класса Клименко Надежда

РЭЙ БРЭДБЕРИ

  • Замечательный писатель, классик, чьи книги уже более полувека находят постоянных читателей во всём мире. Известнейшие  повести  и сотни  рассказов , ярких и искренних, принесли Брэдбери славу не только рассказчика увлекательных историй, но и  философа, мыслителя, психолога .
  • Отрывок из знаменитого романа «451 градус по Фаренгейту» читает ученица 8г класса Клименко Надежда
2 этап конкурса -Онлайн-конкурс Онлайн-конкурс “Живая Классика”, в котором может принять участие любой желающий собрал уже более 100 тысяч участников. Мы делаем все, чтобы чтение вслух на русском языке распространялось везде и радовало мир Примите и вы участие в этом конкурсе http://www.youngreaders.ru

2 этап конкурса -Онлайн-конкурс

  • Онлайн-конкурс “Живая Классика”, в котором может принять участие любой желающий собрал уже более 100 тысяч участников. Мы делаем все, чтобы чтение вслух на русском языке распространялось везде и радовало мир
  • Примите и вы участие в этом конкурсе
  • http://www.youngreaders.ru
Что такое «Живая классика? Это 84 страны Это 85 регионов России Это 2,5 миллионов участников Проведение Международного конкурса юных чтецов

Что такое «Живая классика?

  • Это 84 страны
  • Это 85 регионов России
  • Это 2,5 миллионов участников
  • Проведение Международного конкурса юных чтецов "Живая классика" в тех масштабах, который он прибрел за эти годы, возможен только благодаря энтузиазму сотен тысяч учителей и библиотекарей. Наша общая цель – сделать чтение естественной жизненной потребностью подростков, вернуть России статус самой читающей страны.
  • Мы хотим поблагодарить всех кураторов конкурса за отличную работу, альтруизм и неравнодушие!
Всем БОЛЬШОЕ спасибо! До новых встреч!

Всем БОЛЬШОЕ спасибо! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!