СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Живая и неживая природа"»

Тема: Неживая и живая природа  2 класс Предмет: Окружающий мир, А.А. Плешаков, УМК  «Школа России». Класс: 2. Тема урока : Неживая и живая природа.

Тема: Неживая и живая природа 2 класс

Предмет: Окружающий мир, А.А. Плешаков, УМК «Школа России».

Класс: 2.

Тема урока : Неживая и живая природа.

Отгадай загадку Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … - Ты знаешь, наш удивительный Попугай – любитель загадок. Вот какую загадку он тебе предлагает. - Как ты понимаешь, что такое природа? ПРИРОДА

Отгадай загадку

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …

- Ты знаешь, наш удивительный Попугай – любитель загадок. Вот какую загадку он тебе предлагает.

- Как ты понимаешь, что такое природа?

ПРИРОДА

Найди лишний объект На слайде представлены объекты: медведь, солнце, мухомор, гора, дом, берёза, камни, воробей. Найди лишний объект. Лишний объект – дом (сделано руками человека) Назовите объекты, которые не сделаны руками человека.

Найди лишний объект

На слайде представлены объекты: медведь, солнце, мухомор, гора, дом, берёза, камни, воробей.

Найди лишний объект. Лишний объект – дом (сделано руками человека)

Назовите объекты, которые не сделаны руками человека.

Распредели объекты на 2 группы Живая природа Неживая природа Подумай, на какие 2 группы можно распределить данные объекты – живая природа: воробей, медведь, гриб. – неживая природа: гора, солнце и облака, камни.

Распредели объекты на 2 группы

Живая природа

Неживая природа

Подумай, на какие 2 группы можно распределить данные объекты

– живая природа: воробей, медведь, гриб.

– неживая природа: гора, солнце и облака, камни.

Выбери верное утверждение Природой называется все то, что окружает человека.  Природой называется все то, что сделано руками человека.  Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

Выбери верное утверждение

  • Природой называется все то, что окружает человека.
  • Природой называется все то, что сделано руками человека.
  • Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
 гора Попугайчик распределил объекты  на 2 группы. Проверь! Объекты живой природы Объекты неживой природы солнце воздух камень синица кузнечик щука Попугайчик выполнял задание: распределить объекты на 2 группы: объекты живой природы и объекты неживой природы. Проверьте, справился ли он с заданием. (Обсудите в паре, у учащихся карточки для работы в паре) Проверка: - Кто согласен с Попугайчиком? (Кто-то согласился) - Кто нашел ошибки? (Кто-то нашел ошибки) - Почему это задание вызвало и у вас затруднение? (Новая тема) - Давайте поможем Попугайчику исправить ошибки. Учащиеся находят ошибки Попугайчика (гора – объект неживой природы; лисичка – объект живой природы. -  лисичка
  • гора

Попугайчик распределил объекты на 2 группы. Проверь!

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

  • солнце
  • воздух
  • камень
  • синица
  • кузнечик
  • щука

Попугайчик выполнял задание: распределить объекты на 2 группы: объекты живой природы и объекты неживой природы. Проверьте, справился ли он с заданием. (Обсудите в паре, у учащихся карточки для работы в паре)

Проверка:

- Кто согласен с Попугайчиком? (Кто-то согласился)

- Кто нашел ошибки? (Кто-то нашел ошибки)

- Почему это задание вызвало и у вас затруднение? (Новая тема)

- Давайте поможем Попугайчику исправить ошибки. Учащиеся находят ошибки Попугайчика (гора – объект неживой природы; лисичка – объект живой природы.

-

  • лисичка

Лисичка ЗВЕРЬ Что скажите о слове «лисичка? ( У слова несколько значений: гриб, зверь) - Предположите о чем будем говорить сегодня на уроке. Сформулируем тему урока. (Природа. Живая и неживая природа) ГРИБ

Лисичка

ЗВЕРЬ

Что скажите о слове «лисичка? ( У слова несколько значений: гриб, зверь)

- Предположите о чем будем говорить сегодня на уроке. Сформулируем тему урока. (Природа. Живая и неживая природа)

ГРИБ

Признаки живых существ дышат питаются растут Назовите признаки живых существ: дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. приносят потомство умирают

Признаки живых существ

дышат

питаются

растут

Назовите признаки живых существ: дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

приносят потомство

умирают

Объясни схему

Объясни схему

Подведем итоги Закончи предложение: природа бывает живая и неживая. Теперь я знаю, что… Я могу различать и сравнивать… объекты живой и неживой природы. Я научился использовать… эти знания в жизни.

Подведем итоги

Закончи предложение:

природа бывает живая и

неживая.

Теперь я знаю, что…

Я могу различать и сравнивать…

объекты живой

и неживой природы.

Я научился использовать…

эти знания в жизни.

Домашнее задание 1) учебник с.32-35, вопросы 2) рабочая тетрадь с.17-18 №2,4 3) задание по выбору: *придумай для одноклассников игру  «Живое – неживое»;

Домашнее задание

1) учебник с.32-35, вопросы

2) рабочая тетрадь с.17-18 №2,4

3) задание по выбору:

*придумай для одноклассников игру

«Живое – неживое»;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!