Просмотр содержимого документа
«"Живая и неживая природа"»
Тема: Неживая и живая природа 2 класс
Предмет: Окружающий мир, А.А. Плешаков, УМК «Школа России».
Класс: 2.
Тема урока : Неживая и живая природа.
Отгадай загадку
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …
- Ты знаешь, наш удивительный Попугай – любитель загадок. Вот какую загадку он тебе предлагает.
- Как ты понимаешь, что такое природа?
ПРИРОДА
Найди лишний объект
На слайде представлены объекты: медведь, солнце, мухомор, гора, дом, берёза, камни, воробей.
Найди лишний объект. Лишний объект – дом (сделано руками человека)
Назовите объекты, которые не сделаны руками человека.
Распредели объекты на 2 группы
Живая природа
Неживая природа
Подумай, на какие 2 группы можно распределить данные объекты
– живая природа: воробей, медведь, гриб.
– неживая природа: гора, солнце и облака, камни.
Выбери верное утверждение
- Природой называется все то, что окружает человека.
- Природой называется все то, что сделано руками человека.
- Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
Попугайчик распределил объекты на 2 группы. Проверь!
Объекты живой природы
Объекты неживой природы
Попугайчик выполнял задание: распределить объекты на 2 группы: объекты живой природы и объекты неживой природы. Проверьте, справился ли он с заданием. (Обсудите в паре, у учащихся карточки для работы в паре)
Проверка:
- Кто согласен с Попугайчиком? (Кто-то согласился)
- Кто нашел ошибки? (Кто-то нашел ошибки)
- Почему это задание вызвало и у вас затруднение? (Новая тема)
- Давайте поможем Попугайчику исправить ошибки. Учащиеся находят ошибки Попугайчика (гора – объект неживой природы; лисичка – объект живой природы.
-
Лисичка
ЗВЕРЬ
Что скажите о слове «лисичка? ( У слова несколько значений: гриб, зверь)
- Предположите о чем будем говорить сегодня на уроке. Сформулируем тему урока. (Природа. Живая и неживая природа)
ГРИБ
Признаки живых существ
дышат
питаются
растут
Назовите признаки живых существ: дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
приносят потомство
умирают
Объясни схему
Подведем итоги
Закончи предложение:
природа бывает живая и
неживая.
Теперь я знаю, что…
Я могу различать и сравнивать…
объекты живой
и неживой природы.
Я научился использовать…
эти знания в жизни.
Домашнее задание
1) учебник с.32-35, вопросы
2) рабочая тетрадь с.17-18 №2,4
3) задание по выбору:
*придумай для одноклассников игру
«Живое – неживое»;