Просмотр содержимого документа
«Жители соседних планет»
Цель: - развивать фантазию, воображение учащихся.
Задачи: - формировать художественных знаний, умений, навыков: закреплять умение выполнять работу, используя набрызг, выдувание;
- научить правильно располагать элементы сюжета на альбомном листе;
- пробудить интерес к чтению фантастических произведений.
Оборудование:
Бумага формата А-4, акварель, кисть, зубная щетка, ручка, иллюстрации к детским сказкам.
Зрительный ряд:
Иллюстрации с изображением героев древних сказок: Баба-Яга, Леший, Русалка, Домовой.
Литературный ряд:
Сказки разных писателей с яркими иллюстрациями, точно передающими образ героев;
Книги из серии «Я познаю мир»;
Журнал «Эскиз» №1,2004: «Словно птица феникс».
Музыкальный ряд:
Спокойная мелодичная музыка.
План занятия.
Рекомендации по ходу занятия. Учащиеся рассажены по группам 3-4 человека.
В вводной беседе обобщаются знания детей о героях древних сказок, сопровождающиеся показом иллюстраций. Просмотр репродукций из книги , журнала.
Сообщение темы занятия заставляет детей задуматься о том чего не может быть, вернее о том есть ли жизнь на других планета? Как могут выглядеть жители дальних планет? Именно об этом и нужно поразмышлять, представить воображаемого инопланетного жителя.
Затем изобразить его на альбомном листе, представив, что он гуляет на поляне (использование набрызга и выдувания).
Творческое задание выполняется под тихую музыку.
По мере выполнения работ на доске помещаются все рисунки с обязательной устной оценкой каждой.