Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Подольск Московской области
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ
ОСЖ в 5 классе
«Жилище. Почтовый адрес дома, школы»
Разработала и провела: учитель ОСЖ Милкина О.С.
ПОДОЛЬСК
Цель урока: Формирование представлений о почтовом адресе дома, школы; формирование практического умения по написанию почтового адреса на почтовом конверте.
Задачи урока:
1.Образовательная (информационная):
Формировать представления учащихся о улицах родного города;
Познакомить с понятием «адрес», и его значении для населения.
Формировать умение применять знания на практике, правильно заполнять графы адреса на конверте;
2.Коррекционно-развивающая:
корригировать и развивать аналитико–синтетическую деятельность на основе коррекционно-развивающих упражнений, дидактических игр, практической работы;
Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас;
Развивать мышление, память, внимание, трудоспособность на основе практической деятельности;
Формировать умение работать по алгоритму на основе практической работы «Написание адреса на конверте»;
3.Воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес к предмету;
Воспитывать самостоятельность и уверенность в решении поставленных задач;
Способствовать социальной адаптации в дальнейшей жизни.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: рассказ учителя, беседа –обсуждение, самостоятельная работа, наглядный материал, ИКТ.
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Методическое обеспечение:
Наглядный материал: иллюстрации по теме, различные виды конвертов, почтовые упаковки для бандеролей;
Презентация «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на конверте».
Памятка-алгоритм поочередности заполнения граф конверта «Порядок написания адреса на конверте»;
Оборудование:
Магнитная школьная доска.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Словарная работа: индекс
Предварительная работа:
-многократное повторение полного домашнего и школьного адреса
-тренировочное написание индекса
-знакомство с сокращенным написанием слов город-г., улица-ул., область-обл., и т. д.
-знакомство с конвертом и его графами.
-введение понятия «Получатель».
План урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
Хорошо запоминать.
II. Ход урока.
Сообщение темы и цели урока. «Написание адреса дома и школы на почтовом конверте»
Ребята, как вы думаете, наш город большой или маленький? (Ответы детей)
А вы знаете, что в нашем городе проживает 313.000 человек, наш город является крупным населенным пунктом, второй по величине Московской области. В нашем городе много улиц. На каждой улицы есть много домов. Люди проживают в разных домах, в многоквартирных и частных. И у каждого дома и квартиры есть собственный адрес, адреса не повторяются — это очень важно! Кто скажет почему? (Ответы детей………)
(Слайд с изображением улицы родного города и улицы школы)
Давайте узнаем, что такое «адрес», для чего он нужен?
Словарная работа: Адрес — это местожительство, местонахождение кого-либо или чего-либо.
БЕСЕДА:
- Для чего нужно знать свой домашний адрес? (Для оформления документов в различных организациях: школе, детском саду, поликлинике, приеме на работу; вызове специальных служб, скорой, пожарных, полиции; вызове такси; получении счетов, уведомлений, почтовой корреспонденции и для собственной безопасности, вдруг вы потеряетесь.)
- Из чего состоит адрес?
Область – Город – Улица – Дом – Квартира
Вывод: Мы узнали, что адрес состоит из названия области, города, улицы, номера дома и квартиры. Знание домашнего адреса и адреса различных организаций необходимо в жизни.
Физкультурная пауза:
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгайте на носках легко.
Повернитесь вправо, влево
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора.
Игра на развитие внимания и логического мышления - «Найди ошибку».
-Я читаю предложение, если оно верное, вы встаете и хлопаете в ладоши; если неверное – шагаете на месте:
1.Мы живем в Свердловской области?
2.Наша область называется Московская?
3.Наш родной город называется Липецк?
4.Наш родной город называется Подольск?
5Наша школа расположена по адресу: гор. Нижний Новгород, ул. Окская д.9?
6 Наша школа расположена по адресу: гор. Подольск, ул. П. Морозова д.30?
Молодцы! Вы порадовали меня правильными ответами.
Практическая часть:
Посмотрите пожалуйста на парту, что перед вами лежит? (Ответ детей…почтовый конверт). А для чего нам нужен почтовый конверт? (Ответы детей-написать письмо другу, дедушке, брату, отправить поздравительную открытку или свою фотографию бабушке в деревню и т.д.) Все верно! Но чтобы письмо дошло, конверт нужно правильно подписать иначе письмо не дойдет до получателя.
-А сейчас встаньте пожалуйста! Давайте проверим все ли помнят свой полный домашний адрес? (ученик, который назвал свой адрес садится). А адрес нашей школы? (Ответ детей хором). Молодцы! Все справились с заданием!
-А сейчас возьмите ручки и свой конверт приступаем к написанию адреса. (У некоторых детей имеется подсказка в виде написанного на карточке своего адреса)
(На заранее подготовленной школьной доске начерчен почтовый конверт, полный аналог конвертов у детей. Шаблон сделан с целью наглядной подсказки для более слабых детей в учебной деятельности и заполняется учителем, как образец).
Учитель контролирует написание адреса подходя к каждому ученику и оказывает помощь в случае необходимости. А также заполняет шаблон конверта на доске как показательный образец.
Подведение итогов урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке? (Ответы детей)
- Что узнали нового? (Ответы детей)
- Что научились делать? (Ответы детей)
- Почему важно знать домашний адрес? (Ответы детей)
- Что вам понравилось? (Ответы детей)
- Что было сложно? (Ответы детей)
- Как оцениваете свою работу в целом? (Ответы детей)
Домашнее творческое задание:
Придумать полный домашний адрес, сказочному персонажу.
Всем спасибо за урок! До новых и интересных встреч!