СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жилище. Почтовый адрес дома, школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жилище. Почтовый адрес дома, школы.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Подольск Московской области



















КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ


ОСЖ в 5 классе



«Жилище. Почтовый адрес дома, школы»











Разработала и провела: учитель ОСЖ Милкина О.С.













ПОДОЛЬСК

Цель урока: Формирование представлений о почтовом адресе дома, школы; формирование практического умения по написанию почтового адреса на почтовом конверте.


Задачи урока:


1.Образовательная (информационная):

  • Формировать представления учащихся о улицах родного города;

  • Познакомить с понятием «адрес», и его значении для населения.

  • Формировать умение применять знания на практике, правильно заполнять графы адреса на конверте;


2.Коррекционно-развивающая:

  • корригировать и развивать аналитико–синтетическую деятельность на основе коррекционно-развивающих упражнений, дидактических игр, практической работы;

  • Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас;

  • Развивать мышление, память, внимание, трудоспособность на основе практической деятельности;

  • Формировать умение работать по алгоритму на основе практической работы «Написание адреса на конверте»;

3.Воспитательная:

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету;

  • Воспитывать самостоятельность и уверенность в решении поставленных задач;

  • Способствовать социальной адаптации в дальнейшей жизни.


Тип урока: комбинированный.


Методы и приемы обучения: рассказ учителя, беседа –обсуждение, самостоятельная работа, наглядный материал, ИКТ.


Форма обучения: индивидуальная, групповая.


Методическое обеспечение:

  1. Наглядный материал: иллюстрации по теме, различные виды конвертов, почтовые упаковки для бандеролей;

  2. Презентация «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на конверте».

  3. Памятка-алгоритм поочередности заполнения граф конверта «Порядок написания адреса на конверте»;

Оборудование:

  1. Магнитная школьная доска.

  2. Компьютер, мультимедийный проектор.

Словарная работа: индекс

Предварительная работа:

-многократное повторение полного домашнего и школьного адреса

-тренировочное написание индекса

-знакомство с сокращенным написанием слов город-г., улица-ул., область-обл., и т. д.

-знакомство с конвертом и его графами.

-введение понятия «Получатель».





План урока.


I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Хорошо запоминать.


II. Ход урока.

Сообщение темы и цели урока. «Написание адреса дома и школы на почтовом конверте»

Ребята, как вы думаете, наш город большой или маленький? (Ответы детей)

А вы знаете, что в нашем городе проживает 313.000 человек, наш город является крупным населенным пунктом, второй по величине Московской области. В нашем городе много улиц. На каждой улицы есть много домов. Люди проживают в разных домах, в многоквартирных и частных. И у каждого дома и квартиры есть собственный адрес, адреса не повторяются — это очень важно! Кто скажет почему? (Ответы детей………)

(Слайд с изображением улицы родного города и улицы школы)

Давайте узнаем, что такое «адрес», для чего он нужен?

Словарная работа: Адрес — это местожительство, местонахождение кого-либо или чего-либо.

БЕСЕДА:

- Для чего нужно знать свой домашний адрес? (Для оформления документов в различных организациях: школе, детском саду, поликлинике, приеме на работу; вызове специальных служб, скорой, пожарных, полиции; вызове такси; получении счетов, уведомлений, почтовой корреспонденции и для собственной безопасности, вдруг вы потеряетесь.)

Из чего состоит адрес?

Область – Город – Улица – Дом – Квартира

Вывод: Мы узнали, что адрес состоит из названия области, города, улицы, номера дома и квартиры. Знание домашнего адреса и адреса различных организаций необходимо в жизни.


Физкультурная пауза:

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгайте на носках легко.

Повернитесь вправо, влево

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.


Игра на развитие внимания и логического мышления - «Найди ошибку».


-Я читаю предложение, если оно верное, вы встаете и хлопаете в ладоши; если неверное – шагаете на месте:

1.Мы живем в Свердловской области?

2.Наша область называется Московская?

3.Наш родной город называется Липецк?

4.Наш родной город называется Подольск?

5Наша школа расположена по адресу: гор. Нижний Новгород, ул. Окская д.9?

6 Наша школа расположена по адресу: гор. Подольск, ул. П. Морозова д.30?

Молодцы! Вы порадовали меня правильными ответами.


Практическая часть:

Посмотрите пожалуйста на парту, что перед вами лежит? (Ответ детей…почтовый конверт). А для чего нам нужен почтовый конверт? (Ответы детей-написать письмо другу, дедушке, брату, отправить поздравительную открытку или свою фотографию бабушке в деревню и т.д.) Все верно! Но чтобы письмо дошло, конверт нужно правильно подписать иначе письмо не дойдет до получателя.

-А сейчас встаньте пожалуйста! Давайте проверим все ли помнят свой полный домашний адрес? (ученик, который назвал свой адрес садится). А адрес нашей школы? (Ответ детей хором). Молодцы! Все справились с заданием!

-А сейчас возьмите ручки и свой конверт приступаем к написанию адреса. (У некоторых детей имеется подсказка в виде написанного на карточке своего адреса)

(На заранее подготовленной школьной доске начерчен почтовый конверт, полный аналог конвертов у детей. Шаблон сделан с целью наглядной подсказки для более слабых детей в учебной деятельности и заполняется учителем, как образец).

Учитель контролирует написание адреса подходя к каждому ученику и оказывает помощь в случае необходимости. А также заполняет шаблон конверта на доске как показательный образец.


Подведение итогов урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке? (Ответы детей)

- Что узнали нового? (Ответы детей)

- Что научились делать? (Ответы детей)

- Почему важно знать домашний адрес? (Ответы детей)

- Что вам понравилось? (Ответы детей)

- Что было сложно? (Ответы детей)

- Как оцениваете свою работу в целом? (Ответы детей)


Домашнее творческое задание:

Придумать полный домашний адрес, сказочному персонажу.

Всем спасибо за урок! До новых и интересных встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!