СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жигажигажигажига

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жигажигажигажига»

Тема: В мире профессий

Класс: 3

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий; формирование положительного отношения к осознанному выбору

Задачи:

  1. Активизировать интерес обучающихся к самостоятельному выбору будущей профессии.

  2. Помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в жизни.

  3. Формировать нравственные качества (ответственность, уважение к людям, самоуважение и т.д.)


Ход занятия
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня классный час у вас проведу я. Но прежде всего, давайте поприветствуем друг друга, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Нам сегодня понадобится хорошее настроение, внимание и память. Вы готовы? Тогда начнем!
Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)

6.) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет, кто? (ПИСАТЕЛЬ)
7.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)
-Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. Я думаю вы уже догадались какая тема нашего классного часа, предлагаю кому нибудь одному выйти и собрать ее на флипчарте.
-Как вы думаете о чем у нас с вами пойдет разговор? (о профессиях).
-Что же такое профессии? Как вы думаете?
Слайд – профессия это.

Толковый словарь Ожегова дает такое определение Профессии-

Задание 1

Сейчас вам нужно разделиться на 2 группы. У вас на столе лежат листы, ваша задача написать как можно больше профессий которые вы знаете.

Ребята, какие вы молодцы, как много различных профессий вы знаете.

Задание 2

Учащимся предложены части пословиц, они должны их соединить. (смарт)

1.Кто не работает… (тот не ест).- Мысль о том, что лентяи и бездельники не должны кормиться за счёт тех, кто работает

2.Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).-  смысл этой пословицы заключается в том что, чтобы вкусно поесть калачи надо работать.

3.Труд человека кормит,… (а лень портит). -значение пословицы: труд полезен человеку, поскольку даёт ему возможность что-либо получить, заработать и, одновременно, развивает человека, а лень приносит человеку только вред, поскольку тот, кто ленится, постепенно глупеет.

4.Кто любит труд… (того люди чтут).- Смысл пословицы кто любит труд, того люди чтут. нужно трудиться, и тогда люди будут тебя уважать

5.Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).- говорит о том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно что-то для этого сделать

6.Землю красит солнце,… (а человека – труд).-  Пословица означает, что солнце светит для того, чтобы на земле росло множество растительности, которые дают плоды, цветы и так далее. А человек обязан трудиться, ведь благодаря труду у человека будет все для жизни: он должен выращивать растения, удобрять землю, ухаживать и заботиться о живых существах на земле


- Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод ребята мы можем сделать?
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

Я вижу вы немного подустали, давайте разомнемся, встаем.

Повернулись вправо, влево, сделали наклон вперед, назад, можете садиться на свои места.

Задание 3


-Ребята, давайте представим, что мы все вместе приглашены на День рождения к нашему общему другу. На День рождения принято ходить с подарками. А ваши подарки должны пригодиться человеку на его работе. Итак, 1 пара идет в гости к другу-водителю, 2 пара к другу-учителю, 3 пара к другу-повару. Ваша задача нарисовать нужный предмет который точно пригодиться вашему другу, к которому вы идете на день рождение. После вы объясните почему вы нарисовали этот предмет


-Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожелания мои личные,
Чтобы были ваши знания лишь отличные
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.

- Ребята, если у вас все получилось, то поднимите пальчики вверх, если же у вас что-то не получилось – пальчики вниз.

- Вы все молодцы!

- Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, вы все большие молодцы, надеюсь, что вы определитесь в будущем со своей профессией.

У меня все.


Сергеева Анастасия

Тема: В мире профессий

Класс: 3

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий; формирование положительного отношения к осознанному выбору

Задачи:

  1. Активизировать интерес обучающихся к самостоятельному выбору будущей профессии.

  2. Помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в жизни.

  3. Формировать нравственные качества (ответственность, уважение к людям, самоуважение и т.д.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!