Просмотр содержимого документа
«Железняк Алексей 11Б класс МБОУ МШ 17 Исследовательская работа: "Золотое сечение"»
Научный проект по математике
«Золотое сечение»
Выполнили ученики 10 Б класса:
Ермилов Виталий
Железняк Алексей
Сахарова Александра Преподаватель: Шатохина Ирина Фёдоровна
Цели проекта:
- Узнать, что такое золотое сечение
- Показать особые математические свойства золотого сечения
- Найти связь золотого сечения с объектами исторического и культурного наследия
Анкетирование:
В нашем классе мы провели опрос, по результатам которого выяснилось, что 83% учеников не знают о золотом сечении и его свойствах практически ничего
Нашим выступлением в классе это незнание было ликвидировано
Определение
Наиболее ёмкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому.
Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Пример
История
Связь золотого сечения с числами Фибоначчи
«Золотые фигуры»
Додекаэдр и икосаэдр
Золотое сечение в природе
Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в архитектуре
Вывод
Золотое число, трансцендентное сечение, божественное число… Число, не даром имеющее такое большое количество имён и очаровавшее больше блестящих умов всех времён, чем и e вместе взятые, открыло нам и продолжает открывать много удивительных свойств. Область его применения очень велика и продолжает расширяться
Продуктом нашего проекта стало знание многих интересных свойств золотого сечения и умение применять их в анализе различных объектов
Источники
- В своём исследовании мы опирались на материалы книги «Золотое сечение» испанского математика и профессора Фернандо Корбалана, а также книги «Эстетика пропорций в природе и искусстве» М. Гика
- Также были использованы материалы следующих сайтов:
- http://russian7.ru/post/zolotoe-sechenie-kak-ehto-rabotaet/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотое_сечение
- http://matematika.deagostini.ru/
- http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm
Спасибо за внимание!!!