СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Женские образы В.Л.Боровиковского

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по истории России в 8 классе по теме" Женсик еобразы В.Л.Боровиковского"

Просмотр содержимого документа
«Женские образы В.Л.Боровиковского»

МБОУ «Кировская ОШ №1»   Тема: «Женские образы  В.Л.Боровиковского » Работу выполнил:    Сейдаметов Эрвин   ученик 8-А класса   №1»учитель истории: Джелалчик Э.Я.

МБОУ «Кировская ОШ №1»

Тема:

«Женские образы

В.Л.Боровиковского »

Работу выполнил:   Сейдаметов Эрвин  ученик 8-А класса  №1»учитель истории:

Джелалчик Э.Я.

Владимир Лукич Боровиковский  (1757 - 1825)  Владимир Лукич родился в украинском городке Миргороде.  Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли. Следуя традиции, 4 его сыновей служили в Миргородском полку, но Владимир в чине поручика вышел в отставку и посвятил себя живописи, иконописи, которой учился под руководством отца.

Владимир Лукич Боровиковский

(1757 - 1825)

Владимир Лукич родился в украинском городке Миргороде.

Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли.

Следуя традиции, 4 его сыновей служили в Миргородском полку, но Владимир в чине поручика вышел в отставку и посвятил себя живописи, иконописи, которой учился под руководством отца.

Случай помог ему расстаться с глухой провинцией.  Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины , выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. На одной из них был изображен Петр I в облике землепашца и Екатерина II, засевающая поле, а на другой — императрица в облике Минервы в окружении мудрецов Древней Греции. Царская похвала открыла Боровику дорогу в Петербург (где он сменил фамилию на Боровиковский)

Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины , выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым.

Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию.

На одной из них был изображен Петр I в облике землепашца и Екатерина II, засевающая поле, а на другой — императрица в облике Минервы в окружении мудрецов Древней Греции.

Царская похвала открыла Боровику дорогу в Петербург (где он сменил фамилию на Боровиковский)

Портрет поэта Г.Р.Державина  Богатство внутреннего мира великого поэта удается показать художнику во втором портрете.   Портрет Д.А. Державиной, жены поэта (сестры  М.А.Дьяковой, жены Н.А.Львова)

Портрет поэта Г.Р.Державина

Богатство внутреннего мира великого поэта удается показать художнику во втором портрете.

Портрет Д.А. Державиной, жены поэта

(сестры М.А.Дьяковой, жены Н.А.Львова)

 Екатерина II в Царскосельском парке на фоне Чесменской колонны, воздвигнутой в честь победы русского флота  Боровиковский создал необычный для того времени портрет. Екатерина представлена на прогулке в Царскосельском парке в шлафроке и чепце, с любимой левреткой у ног. Не Фелицей, не богоподобной царицей, сошедшей с небес, предстает она перед зрителем, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни.   «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке»

Екатерина II в Царскосельском парке

на фоне Чесменской колонны, воздвигнутой в честь победы русского флота

Боровиковский создал необычный для того времени портрет. Екатерина представлена на прогулке в Царскосельском парке в шлафроке и чепце, с любимой левреткой у ног. Не Фелицей, не богоподобной царицей, сошедшей с небес, предстает она перед зрителем, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни.

«Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке»

Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.

Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.

Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя А. А.Суворова (сына А.В.Суворова). Композитор Д. Россини написал в ее честь кантату на известный мотив:

Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя А. А.Суворова (сына А.В.Суворова).

Композитор Д. Россини написал в ее честь кантату на известный мотив: "Ах, зачем было огород городить", повторенную им затем в финале второго действия оперы "Севильский цирюльник".

Ей посвятил стихотворение А.С. Пушкин: Дано об ней воспоминанье Ее минутное внимание Отрадой долго было мне. Твердил я стих обвороженный, Мой стих, унынья звук живой. Так мило ею повторенный, Замеченный ее душой...

Портрет Елены Александровны

Нарышкиной

Творчество Боровиковского, пожалуй, скорее, завершает линию портрета XVIII века, чем открывает новый этап развития. Но нетрудно заметить и его отличия от предшественников. Портрет Боровиковского тяготеет к более непосредственной эмоциональности. Можно говорить об определенном родстве его живописи (в частности, ряда женских портретов) с поэзией русского сентиментализма. Вспомним ли мы портрет М. Лопухиной (1797) или портрет Е. Нарышкиной (1799), мы увидим, как привязан Владимир Боровиковский к «прекраснодушной чувствительности». Его миловидные героини почти всегда томятся в неясных ожиданиях, чуть меланхоличны. Но они и доверчивы и душевны.

Творчество Боровиковского, пожалуй, скорее, завершает линию портрета XVIII века, чем открывает новый этап развития. Но нетрудно заметить и его отличия от предшественников. Портрет Боровиковского тяготеет к более непосредственной эмоциональности. Можно говорить об определенном родстве его живописи (в частности, ряда женских портретов) с поэзией русского сентиментализма. Вспомним ли мы портрет М. Лопухиной (1797) или портрет Е. Нарышкиной (1799), мы увидим, как привязан Владимир Боровиковский к «прекраснодушной чувствительности». Его миловидные героини почти всегда томятся в неясных ожиданиях, чуть меланхоличны. Но они и доверчивы и душевны.

Поэт Я. Полонский посвятил этому портрету:   Она давно прошла, и нет уже тех глаз  И той улыбки нет, что молча выражали  Страданье — тень любви, и мысли — тень печали.  Но красоту ее Боровиковский спас.  Так часть души ее от нас не улетела,  И будет этот взгляд и эта прелесть тела  К ней равнодушное потомство привлекать.  Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Портрет М. И. Лопухиной (1797)

Поэт Я. Полонский посвятил этому портрету:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать. Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Портрет М. И. Лопухиной (1797)

Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты музицированием. Mладшая — играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра.  Изящные позы, живые глаза, нежные овалы юных лиц, тонкие переливы серебристо-серых, фиолетово-розовых и голубых тонов, приветливая природа. Изысканная ярко-красная гитара не вносит диссонанс, а лишь подчеркивает светлые образы сестер.   Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной

Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты музицированием. Mладшая — играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра.

Изящные позы, живые глаза, нежные овалы юных лиц, тонкие переливы серебристо-серых, фиолетово-розовых и голубых тонов, приветливая природа.

Изысканная ярко-красная гитара не вносит диссонанс, а лишь подчеркивает светлые образы сестер.

Портрет А. Г. Гагариной

и В. Г. Гагариной

Изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века, великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе.  Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. По ряду исторических свидетельств, князь Г. А. Потемкин-Таврический и императрица Екатерина II были тайно венчаны. 13 июля 1775 года в Москве императрица, которой было тогда 46 лет, родила дочь, названную Елизаветой Григорьевной, по фамилии — Тёмкина (было принято, отбрасывать первый слог в фамилиях незаконнорожденных детей) Портрет Е.Г.Тёмкиной

Изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века, великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе.

Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II.

По ряду исторических свидетельств, князь Г. А. Потемкин-Таврический и императрица Екатерина II были тайно венчаны.

13 июля 1775 года в Москве императрица, которой было тогда 46 лет, родила дочь, названную Елизаветой Григорьевной, по фамилии — Тёмкина (было принято, отбрасывать первый слог в фамилиях незаконнорожденных детей)

Портрет Е.Г.Тёмкиной

Художник портретировал и крестьян, что было сравнительно редко в ту пору. «Лизанька и Дашенька» и «Торжковская крестьянка Христинья» - крепостные Н. А. Львова, у которого жил художник. Боровиковский имел учеников, которые по распространенному обычаю того времени жили в его доме и как бы становились членами семьи. Среди них был А. Г. Венецианов, на всю жизнь сохранивший теплую память об учителе .

Художник портретировал и крестьян, что было сравнительно редко в ту пору. «Лизанька и Дашенька» и «Торжковская крестьянка Христинья» - крепостные Н. А. Львова, у которого жил художник.

Боровиковский имел учеников, которые по распространенному обычаю того времени жили в его доме и как бы становились членами семьи. Среди них был А. Г. Венецианов, на всю жизнь сохранивший теплую память об учителе .

Дети с барашком  Портрет Е.Н.Арсеньевой

Дети с барашком

Портрет Е.Н.Арсеньевой

Творчество Владимира Лукича Боровиковского принадлежит сразу двум столетиям. Последний живописец века Просвещения, он как бы подготавливает появление российских романтиков: биографией и воспитанием связанный с «рационалистами», эмоционально он тяготеет к тому, еще неведомому поколению, что придет им на смену. Его искусство неоднородно, его судьба при всем внешнем благополучии (успех, карьера, ученики) внутренне драматична. Расцвет его искусства был недолгим — чуть более десятка лет на рубеже XVIII - XIX вв., — но прекрасным Он создал множество прекрасных портретов своих современников.

Творчество Владимира Лукича Боровиковского принадлежит сразу двум столетиям. Последний живописец века Просвещения, он как бы подготавливает появление российских романтиков: биографией и воспитанием связанный с «рационалистами», эмоционально он тяготеет к тому, еще неведомому поколению, что придет им на смену. Его искусство неоднородно, его судьба при всем внешнем благополучии (успех, карьера, ученики) внутренне драматична. Расцвет его искусства был недолгим — чуть более десятка лет на рубеже XVIII - XIX вв., — но прекрасным Он создал множество прекрасных портретов своих современников.

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать. Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.

Но красоту ее Боровиковский спас.

Так часть души ее от нас не улетела,

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать.

Уча его любить, страдать, прощать, молчать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!