МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
г. Сергиев Посад Московская область,
улица Куликова, дом 16
Телефон : 540-41-46
Секция русского языка и литературы
«Женские образы в кинематографе»
Проектно-исследовательская работа
.
Выполнила: Ученица 10 "А" класса Игнатьева Александра Романовна Научный руководитель: Муранова Елена Николаевна
Цель проекта: выявить значимость литературных женских образов в киноискусстве, важность экранизации литературных произведений для осмысления первоисточника.
Задачи:
— Изучить литературу и кинофильмы на основе выбранных произведений.
— Проследить за тем, как режиссеры и писатели передавали внутренние переживания героинь, как менялся их художественный образ.
— Провести анализ данных опроса на их основе сделать вывод о пользе экранизаций литературных произведений.
Гипотеза исследования: всегда ли женский литературный образ в полной мере раскрывается в режиссёрских экранизациях произведений и передает задуманный автором образ героини.
Экранизация — произведение киноискусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет.
Виды экранизаций:
Число респондентов: 30 человек Возраст: 15-17 лет Род занятий: учащиеся Место проведения: Сергиев Посад Время проведения: март 2020 года
Опросы.
«Бесприданница» — 1936 год.
• Режиссёр: Яков Александрович Протазанов
• В роли Ларисы Огудаловой — Нина Алисова
«Бесприданница» — 1936 год.
23%
Понравился ли вам фильм?
«Жестокий романс» — 1984 год.
• Режиссёр: Эльдар Александрович Рязанов
• В роли Ларисы Огудаловой — Лариса Гузеева
«Жестокий романс» — 1984 год.
«Алые паруса» — 1961 год.
• Режиссёр: Александр Птушко
• В роли главной героини Ассоль — Анастасия Вертинская
«Алые паруса» — 1961 год.
«Мастер и Маргарита» — 2005 год.
• Режиссёр: Владимир Владимирович Бортко
• В роли Маргариты — Анна Ковальчук
«Мастер и Маргарита» — 2005 год.
«Евгений Онегин» — 1958 год.
• Режиссёр: Роман Иринархович Тихомиров
• Роль Татьяны Лариной исполняет Ариадна Шенгелая
«Евгений Онегин» — 1958 год.
Заключение.
По результатам исследования я пришла к выводам, что в современном мире чтение является актуальным видом деятельности, существует множество экранизаций классических произведений и восприятие художественной литературы для учащихся будет более простым через кинофильмы.
Данные опроса показали, что просмотр экранизированных произведений способствует их прочтению. Можно сделать следующие выводы:
1) у большинства учащихся появилось желание прочитать экранизированные произведения;
2) многие из опрошенных считают, что просмотр экранизированных произведений способствует их прочтению; 3) большинство респондентов считают, что экранные образы удачно передают внутренне состояние и характеры литературных героев;
4) многие из учащихся утверждают, что книга интереснее, чем фильм; 5) большинство опрошенных положительно относятся к экранизациям литературных произведений;
6) большая часть респондентов считает, что музыкальное сопровождение в кинофильме передает истинные эмоции персонажей; 7) многие из опрошенных ознакомлены с классическими литературными произведениями.
Список литературы:
1. Макиенко М. Г. Художественный образ и символ как основа пространственно-временной реальности кинофильма. — 2009. — №8. — С. 190-197. — URL https://moluch.ru/archive/8/597/
2. Кузнецов А. А. Экранизация как форма киноискусства. — 2018. — №46. — С. 429-431. — URL https://moluch.ru/archive/232/53721/
3. Богатова А. В. Экранизация как интерпретация литературного произведения (на примере сравнения фильма Э. Рязанова «Жестокий романс» и драмы А. Н. Островского «Бесприданница»). — Оренбург, 2004. https://www.sites.google.com/site/kursliteraturaikino..
4. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс].
Режим доступа: < www.wikipedia.org >
5. Энциклопедия отечественного кино [Электронный ресурс]. Режим
доступа: < www.russiancinema.ru >