СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Женские литературные образы в кинематографе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект по литературе ученицы 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Женские литературные образы в кинематографе»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Сергиев Посад Московская область, улица Куликова, дом 16 Телефон : 540-41-46 Секция русского языка и литературы    «Женские образы в кинематографе» Проектно-исследовательская работа . Выполнила:  Ученица 10

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

г. Сергиев Посад Московская область,

улица Куликова, дом 16

Телефон : 540-41-46

Секция русского языка и литературы

 

«Женские образы в кинематографе»

Проектно-исследовательская работа

.

Выполнила: Ученица 10 "А" класса Игнатьева Александра Романовна Научный руководитель: Муранова Елена Николаевна  

Цель проекта: выявить значимость литературных женских образов в киноискусстве, важность экранизации литературных произведений для осмысления первоисточника. Задачи: — Изучить литературу и кинофильмы на основе выбранных произведений. — Проследить за тем, как режиссеры и писатели передавали внутренние переживания героинь, как менялся их художественный образ. — Провести анализ данных опроса на их основе сделать вывод о пользе экранизаций литературных произведений. Гипотеза исследования: всегда ли женский литературный образ в полной мере раскрывается в режиссёрских экранизациях произведений и передает задуманный автором образ героини.

Цель проекта: выявить значимость литературных женских образов в киноискусстве, важность экранизации литературных произведений для осмысления первоисточника.

Задачи:

— Изучить литературу и кинофильмы на основе выбранных произведений.

— Проследить за тем, как режиссеры и писатели передавали внутренние переживания героинь, как менялся их художественный образ.

— Провести анализ данных опроса на их основе сделать вывод о пользе экранизаций литературных произведений.

Гипотеза исследования: всегда ли женский литературный образ в полной мере раскрывается в режиссёрских экранизациях произведений и передает задуманный автором образ героини.

Экранизация — произведение киноискусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет. Виды экранизаций: Прямая экранизация. По мотивам книги. Киноадаптация.

Экранизация — произведение киноискусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет.

Виды экранизаций:

  • Прямая экранизация.
  • По мотивам книги.
  • Киноадаптация.
  Число респондентов: 30 человек  Возраст: 15-17 лет  Род занятий: учащиеся   Место проведения: Сергиев Посад  Время проведения: март 2020 года Опросы.

Число респондентов: 30 человек Возраст: 15-17 лет Род занятий: учащиеся  Место проведения: Сергиев Посад Время проведения: март 2020 года

Опросы.

«Бесприданница» — 1936 год.  •  Режиссёр: Яков Александрович Протазанов •  В роли Ларисы Огудаловой — Нина Алисова

«Бесприданница» — 1936 год.

• Режиссёр: Яков Александрович Протазанов

• В роли Ларисы Огудаловой — Нина Алисова

«Бесприданница» — 1936 год. 23% Понравился ли вам фильм?

«Бесприданница» — 1936 год.

23%

Понравился ли вам фильм?

«Жестокий романс» — 1984 год.  •  Режиссёр: Эльдар Александрович Рязанов •  В роли Ларисы Огудаловой — Лариса Гузеева

«Жестокий романс» — 1984 год.

• Режиссёр: Эльдар Александрович Рязанов

• В роли Ларисы Огудаловой — Лариса Гузеева

«Жестокий романс» — 1984 год.

«Жестокий романс» — 1984 год.

«Алые паруса» — 1961 год.  • Режиссёр: Александр Птушко • В роли главной героини Ассоль — Анастасия Вертинская

«Алые паруса» — 1961 год.

• Режиссёр: Александр Птушко

• В роли главной героини Ассоль — Анастасия Вертинская

«Алые паруса» — 1961 год.

«Алые паруса» — 1961 год.

«Мастер и Маргарита» — 2005 год.  • Режиссёр: Владимир Владимирович Бортко • В роли Маргариты — Анна Ковальчук

«Мастер и Маргарита» — 2005 год.

• Режиссёр: Владимир Владимирович Бортко

• В роли Маргариты — Анна Ковальчук

«Мастер и Маргарита» — 2005 год.

«Мастер и Маргарита» — 2005 год.

«Евгений Онегин» — 1958 год.  • Режиссёр: Роман Иринархович Тихомиров • Роль Татьяны Лариной исполняет Ариадна Шенгелая

«Евгений Онегин» — 1958 год.

• Режиссёр: Роман Иринархович Тихомиров

• Роль Татьяны Лариной исполняет Ариадна Шенгелая

«Евгений Онегин» — 1958 год.

«Евгений Онегин» — 1958 год.

Заключение.

По результатам исследования я пришла к выводам, что в современном мире чтение является актуальным видом деятельности, существует множество экранизаций классических произведений и восприятие художественной литературы для учащихся будет более простым через кинофильмы.

Данные опроса показали, что просмотр экранизированных произведений способствует их прочтению. Можно сделать следующие выводы:

1) у большинства учащихся появилось желание прочитать экранизированные произведения;

2) многие из опрошенных считают, что просмотр экранизированных произведений способствует их прочтению; 3) большинство респондентов считают, что экранные образы удачно передают внутренне состояние и характеры литературных героев;

4) многие из учащихся утверждают, что книга интереснее, чем фильм; 5) большинство опрошенных положительно относятся к экранизациям литературных произведений;

6) большая часть респондентов считает, что музыкальное сопровождение в кинофильме передает истинные эмоции персонажей; 7) многие из опрошенных ознакомлены с классическими литературными произведениями.

Список литературы: 1.  Макиенко М. Г. Художественный образ и символ как основа пространственно-временной реальности кинофильма. — 2009. — №8. — С. 190-197. — URL https://moluch.ru/archive/8/597/ 2.  Кузнецов А. А. Экранизация как форма киноискусства. — 2018. — №46. — С. 429-431. — URL https://moluch.ru/archive/232/53721/ 3.  Богатова А. В. Экранизация как интерпретация литературного произведения (на примере сравнения фильма Э. Рязанова «Жестокий романс» и драмы А. Н. Островского «Бесприданница»). — Оренбург, 2004. https://www.sites.google.com/site/kursliteraturaikino.. 4.  Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: < www.wikipedia.org > 5.  Энциклопедия отечественного кино [Электронный ресурс]. Режим доступа: < www.russiancinema.ru >

Список литературы:

1. Макиенко М. Г. Художественный образ и символ как основа пространственно-временной реальности кинофильма. — 2009. — №8. — С. 190-197. — URL https://moluch.ru/archive/8/597/

2. Кузнецов А. А. Экранизация как форма киноискусства. — 2018. — №46. — С. 429-431. — URL https://moluch.ru/archive/232/53721/

3. Богатова А. В. Экранизация как интерпретация литературного произведения (на примере сравнения фильма Э. Рязанова «Жестокий романс» и драмы А. Н. Островского «Бесприданница»). — Оренбург, 2004. https://www.sites.google.com/site/kursliteraturaikino..

4. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс].

Режим доступа: < www.wikipedia.org >

5. Энциклопедия отечественного кино [Электронный ресурс]. Режим

доступа: < www.russiancinema.ru >


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!