СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Железнодорожный и автомобильный транспорт

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая разработака к уроку на тему: Железнодорожный и автомобильный транспорт. 

Просмотр содержимого документа
«Железнодорожный и автомобильный транспорт»

МАОУ гимназия №83 города Тюмени   Тема:  « Железнодорожный и автомобильный транспорт» 9 класс  Пятилетова Елена Викторовна,  учитель географии 2021 год

МАОУ гимназия №83 города Тюмени

Тема: « Железнодорожный и автомобильный транспорт»

9 класс

Пятилетова Елена Викторовна,

учитель географии

2021 год

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ основных понятий: Напишите, что обозначают следующие понятия: 1 вариант:  - транспортная система,  - пассажирооборот. 2 вариант:  - транспортный узел,  - грузооборот.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ основных понятий:

Напишите, что обозначают следующие понятия:

1 вариант:

- транспортная система,

- пассажирооборот.

2 вариант:

- транспортный узел,

- грузооборот.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Обменяйтесь листочками, проверьте друг друга. 1 вариант:  - транспортная система – совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.  - пассажирооборот - произведение количества перевезенных пассажиров на дальность перевозки. 2 вариант: - транспортный узел – пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними.  - грузооборот - произведение количества перевезенных грузов на дальность перевозки.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Обменяйтесь листочками, проверьте друг друга.

1 вариант:

- транспортная система – совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.

- пассажирооборот - произведение количества перевезенных пассажиров на дальность перевозки.

2 вариант:

  • - транспортный узел – пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними.
  • - грузооборот - произведение количества перевезенных грузов на дальность перевозки.
Цели и задачи: Познакомиться с железнодорожным и автомобильным транспортом - их особенностями, значением, географией на территории России. Рассмотреть преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.

Цели и задачи:

  • Познакомиться с железнодорожным и автомобильным транспортом - их особенностями, значением, географией на территории России.
  • Рассмотреть преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта.
  • Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.

 Основные задачи транспорта: Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны Своевременное обеспечение потребностей хозяйства и населения в перевозках Повышение экономической активности работы транспорта .

Основные задачи транспорта:

  • Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны
  • Своевременное обеспечение потребностей хозяйства и населения в перевозках
  • Повышение экономической активности работы транспорта .
Железнодорожный Автомобильный  Связь Трубопроводный Газопровод  Нефтепровод почтовая электрическая
  • Железнодорожный
  • Автомобильный

  • Связь
  • Трубопроводный
  • Газопровод
  • Нефтепровод

почтовая

электрическая

Железнодорожный транспорт  Первая железная дорога России - Санкт-Петербург – Москва «Царскосельская железная дорога», построенная в 1836-37гг. - до 1851 года была единственная в стране.  Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе страны.  Главная задача – обеспечить надёжную транспортную связь европейской части страны  с её восточными районами.   Протяжённость железных дорог России - 86 тыс. км (3 место в мире после США и Канады)  из них – 44 тыс. км - электрифицированные (1 место в мире)

Железнодорожный транспорт

Первая железная дорога России - Санкт-Петербург – Москва «Царскосельская железная дорога», построенная в 1836-37гг. - до 1851 года была единственная в стране.

Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе страны.

Главная задача – обеспечить надёжную транспортную связь европейской части страны

с её восточными районами.

Протяжённость железных дорог России - 86 тыс. км

(3 место в мире после США и Канады) из них – 44 тыс. км - электрифицированные (1 место в мире)

Наибольшая плотность железных дорог наблюдается в Европейской части России. Сеть железных дорог напоминает паутину, центром которой является г. Москва. И во все стороны от г. Москвы отходят 11 железных дорог. На востоке количество железных дорог гораздо меньше.

Наибольшая плотность железных дорог наблюдается в Европейской части России. Сеть железных дорог напоминает паутину, центром которой является г. Москва. И во все стороны от г. Москвы отходят 11 железных дорог. На востоке количество железных дорог гораздо меньше.

Крупные железнодорожные магистрали. Скоростная, Москва-Санкт-Петербург К незамерзающему порту, Москва- Мурманск Печорская железная дорога

Крупные железнодорожные магистрали.

Скоростная,

Москва-Санкт-Петербург

К незамерзающему порту,

Москва- Мурманск

Печорская железная дорога

ТРАНСИБ (трансибирская магистраль) БАМ (Байкало-Амурская магистраль)

ТРАНСИБ

(трансибирская магистраль)

БАМ

(Байкало-Амурская магистраль)

Автомобильный транспорт  – один из самых дорогих.   Основной загрязнитель воздуха  в крупных городах –  один бензиновый двигатель на 1000л  сожжённого топлива выбрасывает:  200 кг окиси углерода  20 кг окислов азота  25 кг углеводородов  1 кг сажи  1 кг сернистых соединений

Автомобильный транспорт – один из самых дорогих. Основной загрязнитель воздуха в крупных городах один бензиновый двигатель на 1000л сожжённого топлива выбрасывает: 200 кг окиси углерода 20 кг окислов азота 25 кг углеводородов 1 кг сажи 1 кг сернистых соединений

ОСОбенности автомобильных дорог. Протяженность География автомобильных напоминает географию железных дорог – от г. Москва отходит 12 автодорог, к Сибири и Дальнему Востоку количество дорог резко уменьшается. Север Сибири не имеет автомобильных дорог…

ОСОбенности автомобильных дорог.

Протяженность

География автомобильных напоминает географию железных дорог – от г. Москва отходит 12 автодорог, к Сибири и Дальнему Востоку количество дорог резко уменьшается. Север Сибири не имеет автомобильных дорог…

ФИЗМИНУТКА. РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.

ФИЗМИНУТКА. РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.

1 ЗАДАНИЕ. Работа в паре.  Пользуясь текстом §32, назовите все преимущества и недостатки автомобильного и железнодорожного видов транспорта.     Критерии  Железнодорожный Себестоимость преимущества       (низкая или высокая) Скорость транспортировки недостатки Автомобильный     Грузоподъемность преимущества         недостатки Дальность перевозок Влияние природных условий на работу транспорта                 Возможность доставки груза непосредственно     другое…   к потребителю                        

1 ЗАДАНИЕ. Работа в паре.

Пользуясь текстом §32, назовите все преимущества и недостатки автомобильного и железнодорожного видов транспорта.

 

  Критерии

Железнодорожный

Себестоимость

преимущества

 

 

 

(низкая или высокая)

Скорость транспортировки

недостатки

Автомобильный

 

 

Грузоподъемность

преимущества

 

 

 

 

недостатки

Дальность перевозок

Влияние природных условий на работу транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность доставки груза непосредственно

 

  другое…

 

к потребителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение проделанной работы.     Критерии  Себестоимость преимущества Железнодорожный     Скорость транспортировки недостатки (низкая или высокая)   низкая Автомобильный преимущества Грузоподъемность       низкая   высокая недостатки     Дальность перевозок   высокая высокая   Влияние природных условий на работу транспорта   большая     Возможность доставки груза непосредственно   не влияют     не высокая   большая, при необходимости   Влияние на экологию к потребителю   при использовании наиболее «чистый» вид транспорта     нет возможности   влияют есть возможность    при прокладке дорог отчуждается полоса земли до 30-45м.     сильнейший загрязнитель окружающей среды

Обсуждение проделанной работы.

 

  Критерии

Себестоимость

преимущества

Железнодорожный

 

 

Скорость транспортировки

недостатки

(низкая или высокая)

  низкая

Автомобильный

преимущества

Грузоподъемность

 

 

  низкая

  высокая

недостатки

 

 

Дальность перевозок

  высокая

высокая

 

Влияние природных условий на работу транспорта

  большая

 

 

Возможность доставки груза непосредственно

  не влияют

 

  не высокая

 

большая, при необходимости

 

Влияние на экологию

к потребителю

  при использовании наиболее «чистый» вид транспорта

 

  нет возможности

  влияют

есть возможность 

 

при прокладке дорог отчуждается полоса земли до 30-45м.

 

 

сильнейший загрязнитель окружающей среды

2 задание ИНДИВИДУАЛЬНОЕ. 1) На рисунке 1 подпишите названия крупных железно­дорожных узлов и конечных станций важнейших железно­дорожных магистралей России. Цветом выделите Транссиб и БАМ. 2) Определите, какими цифрами на рисунке 1 обозначе­ны города, в которых есть метрополитен: Москва -…; Санкт-Петербург -…; Нижний Новгород -…; Сама­ра-…; Новосибирск-… .   Рис. 1 3. Сделайте вывод об особенностях транспортной сети России.

2 задание ИНДИВИДУАЛЬНОЕ.

1) На рисунке 1 подпишите названия крупных железно­дорожных узлов и конечных станций важнейших железно­дорожных магистралей России. Цветом выделите Транссиб и БАМ.

2) Определите, какими цифрами на рисунке 1 обозначе­ны города, в которых есть метрополитен: Москва -…; Санкт-Петербург -…; Нижний Новгород -…; Сама­ра-…; Новосибирск-… .

 

Рис. 1

3. Сделайте вывод об особенностях транспортной сети России.

§ 32 (по уч. В.П. Дронов, В.Я Ром). Найти пути решения проблем (стр.141). Выполнить задание 3 индивидуальной работы. 1. Оцени свою работу на уроке. 2. Был ли для тебя урок полезным ? 3. Твое настроение:  ?
  • § 32 (по уч. В.П. Дронов, В.Я Ром).
  • Найти пути решения проблем (стр.141).
  • Выполнить задание 3 индивидуальной работы.

1. Оцени свою работу на уроке.

2. Был ли для тебя урок полезным ?

3. Твое настроение:

?

1. Почему в Европейской части России насыщение дорогами больше, чем в Азиатской? 2. Необходима ли прокладка железных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке? 3. Смогут ли платные автодороги решить проблему с качеством автомагистралей? 4. Почему в России в последние годы увеличилось число иностранных автомобилей?

1. Почему в Европейской части России насыщение дорогами больше, чем в Азиатской?

2. Необходима ли прокладка железных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке?

3. Смогут ли платные автодороги решить проблему с качеством автомагистралей?

4. Почему в России в последние годы увеличилось число иностранных автомобилей?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!