СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земноводные как они размножаются. Развитие лягушки от икры до икры анализ схемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Земноводные как они размножаются. Развитие лягушки от икры до икры анализ схемы.»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: окружающий мир.

Тема: «Земноводные: как они размножаются. Развитие лягушки от икры до икры: анализ схемы»

Цель урока: познакомить учащихся с группой животных "земноводные" и их отличительными особенностями.

Задачи:

Коммуникативные: способствовать формированию умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: развивать умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Личностные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развивать нравственно-этические качества личности;

Познавательные: обучать приемам поиска необходимой информации с помощью различных источников; учить построению логической цепи рассуждений.Оборудование: мультимедиапроектор, персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, энциклопедия, словари, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Организационный момент

Учитель: - Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Актуализация знаний

Учитель: - Вспомните, как мы отличаем животных одной группы от животных другой группы, на что мы обращаем внимание?

Предполагаемые ответы детей:

- Сколько у животного ног.

- Чем покрыто тело.

- Где живет.

- Как появляются детеныши.

- Чем дышит.

В случае возникновения затруднений при выделении критериев, учитель задает наводящие вопросы, приводит примеры.

Учитель вывешивает на доску таблицу с планом оценки животного на предмет его принадлежности к той или иной группе:

Как выглядит животное

Где обитает

Как дышит

Как размножается

Учитель: - А теперь, помня все эти пункты, ответьте на мои вопросы.

- Я считаю, что бабочка - это птица, потому что у нее есть крылья. Права ли я? Докажите.

Учитель использует мультимедиапроектор со слайдами. На экране появляется изображение бабочки.

Ответы детей: - Бабочка - не птица, потому что ее тело не покрыто перьями, у нее четыре крыла, а не два, у нее 6 ног, а не две, она не может переносить холод. Она - насекомое.

Учитель: - Я считаю, что паук - это насекомое, потому что у него много ног. Права ли я? Докажите.

На экране - изображение паука.

Ответы детей: - Паук - не насекомое, потому что у него 8 ног, а у насекомых ног 6.

Учитель: - Я считаю, что дельфин - это рыба, потому что у него есть плавники и он живет в воде. Права ли я? Докажите.

На экране - дельфин.

Ответы детей: - Дельфин - не рыба, потому что у него нет жабр, он дышит легкими, его тело не покрыто чешуёй, дельфин живородящее животное, а не откладывает икру, и выкармливает детенышей молоком. Он - млекопитающее.

3. Постановка проблемы с целью выведения темы урока.

Учитель: - Я считаю, что лягушка - это млекопитающее, потому что у нее 4 ноги. Права ли я? Докажите.

На экране появляется изображение лягушки.

Возможные ответы детей "за":

- Вы правы, потому что у лягушки 4 ноги, как и у млекопитающих.

- Она может обитать на суше, а значит, дышит легкими, как и млекопитающие.

Возможные ответы детей "против":

- У лягушки тело не покрыто шерстью, значит, она не млекопитающее.

Учитель: - Итак, мнения разделились. Что нам может помочь при определении группы, к которой относится лягушка?

Ответы детей: - План на доске.

В соответствии с планом детьми составляется описание лягушки, учитель при этом только направляет:

Как выглядит: голова, туловище, четыре ноги, гладкая скользкая кожа.

Где обитает: возле водоемов.

Как дышит: возможно, легкими.

Как размножается: точно неизвестно.

Учитель: - Перед нами возникла проблема, к какой группе животных отнести лягушку. Сформулируйте, пожалуйста, в соответствии с данной проблемой, какова будет тема нашего сегодняшнего урока.

Ответы детей: - Кто такая лягушка?

- Лягушка. Кто она?

4.Физкультминутка.

5.Открытие нового знания.

Выступающие в свободной форме по очереди раскрывают найденную своей группой информацию о лягушке.

Учитель: - Итак, вы выслушали выступающих от каждой группы. Заметили ли вы одинаковую информацию?

Ответы детей: - Да, заметили.

Учитель: - Теперь вы можете сказать, кто такая лягушка и чем она отличается от животных других групп? Пользуйтесь нашим планом, характеризуя это животное.

Ответы детей: - Лягушка - это земноводное.

- Ее тело покрыто голой кожей.

- У нее есть слизевые железы.

- Она дышит легкими и кожей.

- Весной лягушка откладывает в воде икру, из которой появляются головастики.

- Головастики живут в воде и дышат с помощью жабр.

- Лягушки обитают обычно вблизи водоемов.

- Лягушка - хладнокровное животное - зимой впадает в спячку.

6.Закрепление изученного

Учитель: - Итак, лягушка - земноводное. А почему земноводные так называются? Откуда такое название?

Ответы детей: - Потому что они одинаково хорошо чувствуют себя как на земле, так и в воде.

Учитель: - Хорошо. Значит, тюлень - это земноводное? Ведь он тоже отлично чувствует себя и в воде и на суше.

Ответы детей: - Нет. Потому что тело детеныша тюленя покрыто шерстью, а у взрослой особи есть подкожный жир, и они живут на севере, а земноводные не имеют ни шерсти, ни подкожного жира и холода не переносят.

- Кроме того, тюлень живородящее животное, выкармливающее своих детенышей молоком, и воспитывающее их, а, значит, он - млекопитающее.

- Земноводные же, отложив икру, о своих появившихся из нее детенышах не заботятся.

Учитель: - Хорошо. А сейчас каждому из вас я выдам карточку с таблицей, которая поможет нам проверить, как хорошо вы запомнили признаки земноводных. Вам нужно проставить плюсы в тех графах, которые соответствуют описанию основных особенностей земноводных. Будьте внимательны.

Дети самостоятельно выполняют работу на карточках.

7.Итог урока.

Учитель: - Наш урок подошёл к концу. Чему вы учились на уроке?

Ответы детей: - Научились находить нужную информацию, пользуясь учебником, энциклопедией, словарями, сетью Интернет.

Учитель: - Что нового узнали?

Ответы детей: - Узнали, что лягушка - это земноводное

- Что она откладывает весной икру, а из нее появляются головастики

- Что головастики живут в воде и дышат жабрами

- Что у лягушки есть слизевые железы

- Что она может дышать кожей

- Что лягушка - хладнокровное животное и зимой впадает в спячку

Учитель: - Какую учебную цель вы перед собой ставили?

Ответы детей: - Узнать с помощью различных источников информации, к какой группе животных относится лягушка.

Учитель: - Достигли ли вы цели?

Ответы детей: - Да, достигли.

8.Рефлексия.

Учитель: - Поделитесь с товарищами по команде продолжением предложения:

На уроке мне понравилось…

Лучше всего я справился…

Мне было трудно…

Дети по очереди делятся друг с другом ощущениями от урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!