СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля – планета солнечной системы.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Земля – планета солнечной системы.»

Проверка домашнего задания . 1. Как учёные собирают информацию о Земле? 2. Назовите источники географической информации. 3. Что такое географические информационные системы? Какова их роль для науки? 4. Оцените роль космических исследований для развития географии.

Проверка домашнего задания .

  • 1. Как учёные собирают информацию о Земле?
  • 2. Назовите источники географической информации.
  • 3. Что такое географические информационные системы? Какова их роль для науки?
  • 4. Оцените роль космических исследований для развития географии.
Определим тему урока  страница 18 рассмотрите картинку, прочитаем четверостишие Случилось вместе два астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару Один твердит: Земля, вертясь круг Солнца ходит; Другой, сто Солнце все с собой планеты водит, Один Коперник был, другой слыл Птолемей.  М.В.Ломоносов

Определим тему урока страница 18 рассмотрите картинку, прочитаем четверостишие

Случилось вместе два астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару

Один твердит: Земля, вертясь круг Солнца ходит;

Другой, сто Солнце все с собой планеты водит,

Один Коперник был, другой слыл Птолемей.

М.В.Ломоносов

 Каждый из вас задумывался, как устроен мир?  Какое место занимает Земля в бескрайнем пространстве Вселенной?
  • Каждый из вас задумывался, как устроен мир?
  • Какое место занимает Земля в бескрайнем пространстве Вселенной?
Определим цели формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли;   выяснить, как устроена Солнечная система;  формировать знания о Земле как планете Солнечной системы;  объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Определим цели

  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли;
  • выяснить, как устроена Солнечная система;
  • формировать знания о Земле как планете Солнечной системы;
  • объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Задание. Пользуясь текстом учебника с.20 продолжить предложение.   Вселенная (Космос) — это…. Она состоит из ….  Галактика, к которой принадлежит планета Земля,- Земля вместе с семью планетами вращается ….

Задание. Пользуясь текстом учебника с.20 продолжить предложение.

  • Вселенная (Космос) — это….
  • Она состоит из ….
  • Галактика, к которой принадлежит планета Земля,-
  • Земля вместе с семью планетами вращается ….
Меркурий Задание. Заполнить схему Планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Находятся далеко от Солнца. Имеют большие размеры. Состоят из веществ, находя-щихся в газообразном и жидком состоянии. Быстро вращаются вокруг своей оси Венера, Марс, Земля Находятся близко к Солнцу. Имеют небольшие размеры. Состоят из твёрдого вещества. Медленно вращаются вокруг своей оси

Меркурий

Задание. Заполнить схему

Планеты Солнечной системы

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Находятся далеко от Солнца.

Имеют большие размеры.

Состоят из веществ, находя-щихся в газообразном и жидком состоянии. Быстро вращаются вокруг своей оси

Венера, Марс, Земля

Находятся близко к Солнцу.

Имеют небольшие размеры.

Состоят из твёрдого вещества.

Медленно вращаются вокруг

своей оси

Задание.   4. Путь Земли вокруг Солнца называется: а) галактикой; б) орбитой; в) окружностью. 5. Земля — … по счёту планета Солнечной системы: а) третья; б) восьмая; в) первая.

Задание.

4. Путь Земли вокруг Солнца называется:

а) галактикой;

б) орбитой;

в) окружностью.

5. Земля — … по счёту планета Солнечной системы:

а) третья;

б) восьмая;

в) первая.

Нанести на физическую карту рис.  С. 12 Материки  Части света Северная Америка  Америка Южная Америка Австралия Австралия Африка Африка Европа Евразия Азия Антарктида Антарктида

Нанести на физическую карту рис. С. 12

Материки

Части света

Северная Америка

Америка

Южная Америка

Австралия

Австралия

Африка

Африка

Европа

Евразия

Азия

Антарктида

Антарктида

Практическая работа № 2   Тема. «Географические следствия вращения Земли»   Задание. Продолжить предложение Движение вокруг своей оси называется __________ Движение вокруг солнца называется _____________ Земная ось наклонена под углом плоскости орбиты на _______________________ Земная ось – это воображаемая линия, которая проходит через ___________________ _____________________________________________________________________________- В точках, где ось пересекается с поверхностью Земли располагается __________________ _____________ и __________________ ______________. Один оборот вокруг оси совершается за ________ часа.

Практическая работа № 2 Тема. «Географические следствия вращения Земли»

Задание. Продолжить предложение

  • Движение вокруг своей оси называется __________
  • Движение вокруг солнца называется _____________
  • Земная ось наклонена под углом плоскости орбиты на _______________________
  • Земная ось – это воображаемая линия, которая проходит через ___________________
  • _____________________________________________________________________________-
  • В точках, где ось пересекается с поверхностью Земли располагается __________________ _____________ и __________________ ______________.
  • Один оборот вокруг оси совершается за ________ часа.
Причина Следствие     Осевое вращение Земли Смена дня и ночи   Земля обращается вокруг солнца. Один виток по орбите Земля совершает за _______ ____________ и _____ ________. Раз в четыре года наступает _______________ год.

Причина Следствие

 

Осевое вращение Земли Смена дня и ночи

 

  • Земля обращается вокруг солнца. Один виток по орбите Земля совершает за _______ ____________ и _____ ________.
  • Раз в четыре года наступает _______________ год.
Причины Следствие   -Орбитальное движение Смена Земли; сезонов года -неизменный наклон земной оси к плоскости орбиты; -неизменное положение оси вращающейся Земли в пространстве  

Причины Следствие

-Орбитальное движение Смена Земли; сезонов года

-неизменный наклон земной

оси к плоскости орбиты;

-неизменное положение оси

вращающейся Земли в

пространстве

 

Задание. Работа с рисунком 14 на с. 24. Задания.6, 7 Сутки — это … . Год — это … . Орбита — это … . Экватор — это … . Тропики — это … . Полярные круги — это … .

Задание. Работа с рисунком 14 на с. 24. Задания.6, 7

Сутки — это … .

Год — это … .

Орбита — это … .

Экватор — это … .

Тропики — это … .

Полярные круги — это .

Домашнее задание   1. Изучить §5- 6. 2. Выполнить задания 1—9 с. 24 . Выполнить рисунок в тетради, провести работу с рисунком.    

Домашнее задание

  • 1. Изучить §5- 6.
  • 2. Выполнить задания 1—9 с. 24 . Выполнить рисунок в тетради, провести работу с рисунком.

 

 

Рефлексия Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме. Познавательная (что узнали, чему научились на уроке) Ценностная (насколько значим материал) Эмоциональная (какие чувства возникли) Коммуникативная (как общались)

Рефлексия

  • Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме.
  • Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
  • Ценностная (насколько значим материал)
  • Эмоциональная (какие чувства возникли)
  • Коммуникативная (как общались)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!