Просмотр содержимого документа
«Земля – планета солнечной системы.»
Проверка домашнего задания .
- 1. Как учёные собирают информацию о Земле?
- 2. Назовите источники географической информации.
- 3. Что такое географические информационные системы? Какова их роль для науки?
- 4. Оцените роль космических исследований для развития географии.
Определим тему урока страница 18 рассмотрите картинку, прочитаем четверостишие
Случилось вместе два астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару
Один твердит: Земля, вертясь круг Солнца ходит;
Другой, сто Солнце все с собой планеты водит,
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
М.В.Ломоносов
- Каждый из вас задумывался, как устроен мир?
- Какое место занимает Земля в бескрайнем пространстве Вселенной?
Определим цели
- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли;
- выяснить, как устроена Солнечная система;
- формировать знания о Земле как планете Солнечной системы;
- объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Задание. Пользуясь текстом учебника с.20 продолжить предложение.
- Вселенная (Космос) — это….
- Она состоит из ….
- Галактика, к которой принадлежит планета Земля,-
- Земля вместе с семью планетами вращается ….
Меркурий
Задание. Заполнить схему
Планеты Солнечной системы
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Находятся далеко от Солнца.
Имеют большие размеры.
Состоят из веществ, находя-щихся в газообразном и жидком состоянии. Быстро вращаются вокруг своей оси
Венера, Марс, Земля
Находятся близко к Солнцу.
Имеют небольшие размеры.
Состоят из твёрдого вещества.
Медленно вращаются вокруг
своей оси
Задание.
4. Путь Земли вокруг Солнца называется:
а) галактикой;
б) орбитой;
в) окружностью.
5. Земля — … по счёту планета Солнечной системы:
а) третья;
б) восьмая;
в) первая.
Нанести на физическую карту рис. С. 12
Материки
Части света
Северная Америка
Америка
Южная Америка
Австралия
Австралия
Африка
Африка
Европа
Евразия
Азия
Антарктида
Антарктида
Практическая работа № 2 Тема. «Географические следствия вращения Земли»
Задание. Продолжить предложение
- Движение вокруг своей оси называется __________
- Движение вокруг солнца называется _____________
- Земная ось наклонена под углом плоскости орбиты на _______________________
- Земная ось – это воображаемая линия, которая проходит через ___________________
- _____________________________________________________________________________-
- В точках, где ось пересекается с поверхностью Земли располагается __________________ _____________ и __________________ ______________.
- Один оборот вокруг оси совершается за ________ часа.
Причина Следствие
Осевое вращение Земли Смена дня и ночи
- Земля обращается вокруг солнца. Один виток по орбите Земля совершает за _______ ____________ и _____ ________.
- Раз в четыре года наступает _______________ год.
Причины Следствие
-Орбитальное движение Смена Земли; сезонов года
-неизменный наклон земной
оси к плоскости орбиты;
-неизменное положение оси
вращающейся Земли в
пространстве
Задание. Работа с рисунком 14 на с. 24. Задания.6, 7
Сутки — это … .
Год — это … .
Орбита — это … .
Экватор — это … .
Тропики — это … .
Полярные круги — это … .
Домашнее задание
- 1. Изучить §5- 6.
- 2. Выполнить задания 1—9 с. 24 . Выполнить рисунок в тетради, провести работу с рисунком.
Рефлексия
- Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме.
- Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
- Ценностная (насколько значим материал)
- Эмоциональная (какие чувства возникли)
- Коммуникативная (как общались)