СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Земля- наш дом"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное воспитательное мероприятие "Земля-наш дом" посвящено Международному празднику "День Земли", который отмечают сегодня более чем в 170 странах . Мероприятие разработано в рамках проекта "Мы спасаем мир".

Просмотр содержимого документа
«"Земля- наш дом"»

Утверждено

директор школы

/Горбатенкова Г.Е./





Внеклассное воспитательное мероприятие «Земля- наш дом» в рамках проекта «Мы спасаем мир» для учащихся 1-11 класса











Автор: Колабская Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области

Викторово, 2021



Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об окружающем мире у детей;

  • развивать экологическое мышление у детей;

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

    Оформление: плакат на тему «Земля - наш дом», аудиозапись «Звуки пения птиц», Д.Тухманов «Как прекрасен этот мир».

Ход мероприятия

Ведущий: "Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету..."-
сказал в своём прекрасном произведении «Маленький принц» писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

И сегодня мы посвящаем себя интересному празднику «День Земли». Вы знаете, не у каждого праздника есть две даты. А вот у Дня Земли их две: 21 марта, в день весеннего равнодействия ( выбрана по инициативе ООН и официально утверждена в 1971 году) и 22 апреля. Дата 22 апреля Международного Дня Земли была установлена Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году.

Весна..., всё живое пробуждается ото сна, и мы словно тоже пробуждаемся, потому что вдруг замечаем это хрупкое, трогательное движение природы на планете Земля.

В разное время ей посвящали поэты, художники, композиторы, киносценаристы свои произведения, восхищаясь миром её глубокой красоты.

Ведущий: А вот, ребята, на что похожа Земля, как вы считаете? (Дети предлагают варианты).

Чтец (читает стихотворение Андрея Усачева «На что похожа Земля?». Можно вызвать старшеклассника по желанию и сего разрешения продемонстрировать всё описанное в стихотворении на примере его частей тела, детям это очень нравится):





1

На что похожа Земля?

Я Землю сравнил бы с моей Головой:

Как наша планета — лесами,

Покрыта местами она бородой,

Усами и волосами.

Мой взгляд называют бездонным не зря:

Глаза, как озера,

И даже — моря...

Бывает, что слёзы щекою

Оттуда сбегают рекою.

А гордый мой нос — он подобен хребту,

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши -

Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:

Его поднесешь к микроскопу -

И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,

И так же меняется день ото дня,

И вертится. Только на шее...

Ну, в общем, всем ясно,

Что наша планета

Сходство имеет

С портретом поэта.

И чтобы как следует знать географию,

Вам следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ!

Ведущий: А сколько в руском народном творчестве Земле посвящено места, ведь издревле Земля наша, такая тёплая, мягкая, добрая, была и поилицей, и кормилицей крестьянину русскому, и постелью путнику уставшему, и приютом страннику.

2

Ведущий: Вот о чём сейчас пойдёт речь? (Загадки о Земле:)

Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит. (Ответ. Земля)

Она частенько умывается. Четыре раза в году переодевается.(Ответ. Земля)

Огненный шар вокруг нее ходит, Теплого взгляда с нее не сводит. (Ответ. Солнце и Земля).  

Не человек, а пьет. Не повар, а всех кормит. (Ответ. Земля).  

Всех накормит и напоит, И собою всех накроет. (Ответ. Земля).

Ведущий: Из истории Международного Дня Земли.

Несколько слов об истории праздника: в 1970 году группа студентов под руководством политика Гейлорда Нельсона организовала в Соединенных Штатах Америки демонстрацию в защиту окружающей среды. В акции приняли участие 20 миллионов человек. Праздник стал популярным, и в 1990 году в акции, приуроченной ко Всемирному дню Земли участвовали уже 200 миллионов человек из 140 стран. А к 2000 году в ней приняли участие сотни миллионов человек из 181 государства. На флаге Международного дня Земли представлена фотография нашей планеты из космоса, которую сделали астронавты «Аполлона-17», когда направлялись к Луне. А символом этого праздника стала зеленая греческая буква Θ, θ (Тета) на белом фоне.

Ведущий: В нашей стране Всемирный день Земли отмечается с 1992 года, в рамках Дней защиты от экологической опасности, которые ежегодно проходят с 15 апреля по 5 июня. В этот период все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении дворов и улиц. Однако, проблем не становится меньше. За полвека на треть сократилось количество видов растений и животных на планете.

Ведущий: А какая она Ваша Земля, ребята? (Дети овечают: красивая, ранимая, зелёная...)

Ведущий: да, ранимая и беззащитная, её легко обидеть. Ежегодно с лица Земли исчезает 11 миллионов гектаров тропических лесов, что в 10 раз превышает масштабы восстановления лесных угодий. В моря и океаны ежегодно выливается около 21 миллиона баррелей нефти. Каждый год в Тихий океан сбрасывается 9 миллионов тонн отходов, в Атлантический – свыше 30 миллионов тонн. На поверхности мирового океана образовались гигантские свалки, равные по размерам небольшим странам. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и 3 солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. На сегодняшний день более 170 стран мира признали День Земли своим официальным праздником и ежегодно его отмечают, проводя в это день различные акции, призванные напомнить людям о необходимости защитить нашу планету.

Ведущий: Да, мы должны сохранить красоту нашей земле, воспетую нашими предками.

Ведущий: Посмотрите, какое метафорично-красивое начало заложил русский народ в описание, например, птиц. (Загадки о птицах).

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. Кто это (Лебедь)

Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый … (воробей)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтёр красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Это старый наш знакомый:
4

Он живёт на крыше дома — Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В амбаре ночует — овёс ворует. (Воробей)

Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)

Ведущий: 22 марта мы отмечаем день птиц. Птицы всегда были предметом преклонения наших предков. Они весну зазывали, прилетая к нам из жарких стран, о непогоде предупреждали, собираясь в стаи и низко паря над землёй, они счастье человеку дарят, когда вьют гнёзда под крышей дом, а аист на крыше- известно, и мир на земле, и потомство под крышей.

Ведущий: Хозяйки всегда выпекали маленьких, трогательных птичек, встречая весну, даря радость своим детям, да и всем соседям. Вот такие хозяюшки в гости к нам пожаловали с птицами расчудесными. Семья Фроловых из деревни Алушково прислала нам свои «пернатые печенья», можно я отпробую? Ох, как вкусно, здесь и рецепт (читает рецепт). А ещё птицы к нам прилетели из деревни Рахово, сделаны оини умелыми руками Валентины Ивановны Юрченковой.

Ведущий: Ребята, а давайте отпробуем печенья. Короткое чаепитие с печеньем (5 минут).

Ведущий: Но мастер-класс по изготовлению сдобных печеньиц вам сегодня даст наша коллега Юрченкова Валентина Ивановна. (На столе мука, масло, вода, соль, сахар. Хозяйка рассказывает, как правильно замесить тесто, затем ребята из теста изготавливают своих птичек).
Ведущий: Ой, а это кто, кажется к нам в гости пожаловала самая настоящая пташка.

Сценка «Скворушка- скворец» (Автор сценки Колабская Светлана Александровна). Звучит аудиозапись пения скворца.

5

Выходит герой- мальчик в костюме скворца, поёт:

А я скворушка-скворец,

Кто подарит мне дворец?

В нём я буду песни петь,

И в окошечко глядеть.

Будет в нём тепло, уют

И друзья ко мне придут,

Тоже скорушки-скворцы,

Ждут они свои дворцы.


Появляется лиса, крадётся.

Кто-то песни тут поёт?

Кто дворец тут чудный ждёт?

Ох, это скорушка-скворец,

Уж я покажу тебе дворец,

Унесу в нору с собою

И полакомлюсь тобою!


Скворец: Ой, спасите, помогите...


Выходят две девочки-подружки:


1. Ой, смотри, лиса крадётся,

К скворушке вмиг подберётся,
Нужно птичку нам спасать

И лису скорей прогнать!


2. Ну-ка прочь пощла, злодейка

Приходить сюда не смей-ка.


1. Вы, ребята, выходите

И скоречники несите,

Каждому скворцу

Мы подарим по дворцу.

6

Выходят ребята со скворечниками.


Ведущий: Что за чудо-терема!

На радость пташкам все дома!
В сад теперь мы все пойдём

И скворечники снесём,

Каждой птице-тёплый дом,

Мир наполним мы добром!

Ведущий: Ребята, мы, действительно, сегодня наполним мир добром, потому что сберёжём не одну пташку и дадим ей уютное жильё, здесь, в ваших скворечниках появится маленькие скворчата, которые будут нас радовать своим пением



Чтец: (Стихотворение М. Дудина «Берегите Землю!»)

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!


Чтец: (Автор: Н. Старшинов «Давайте сохраним»)

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
7

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!


Ведущий: Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: «научиться жить на Земле, как люди».  Для нас важно сохраненить не только природное в природе, но и человеческое в человеке.

Все идут вешать скоречники (ведётся фото и видефиксация). Ведущий говорит о том, что ребята теперь могут наблюдать за своими скворечниками.

















8















Использованные источники:

1.  https://poemata.ru/poets/usachev-andrey/na-chto-pohozha-zemlya

2. http://detochki-doma.ru/zagadki-o-zemle/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!