СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зелёный огонёк (рабочая программа).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Зелёный огонёк» для 2 класса соответствует требованиям Федерального Государс­твенного Образовательного Стандарта  начального общего образо­вания для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Зелёный огонёк (рабочая программа).»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Зелёный огонёк» для 2 класса соответствует требованиям Федерального Государс­твенного Образовательного Стандарта начального общего образо­вания для обучающихся с ОВЗ и разработана на основе:

  • Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант -5.2) ГКОУ Хотьковской школы-интерната;

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год ГКОУ МО Хотьковской школы-интерната;

  • Авторской программой В.Ф. Виноградовой, «Юные инспектора дорожного движения»., Москва «Просвещение» -2011 г.

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю (34 занятия в год).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Раздел 1. Правила дорожного движения – (17 часов).

Введение в курс внеурочной деятельности. История появления правил дорожного движения. Дорога, ее элементы. Кто участвует в дорожном движении? Каким бывает транспорт? Как должны вести себя пешеходы, водители и пассажиры? «Светофор – наш друг». Виды и назначение светофоров. Сигналы регулировщика. Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика. Работа сотрудников ГИБДД. Дорожные знаки для пешеходов. Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Виды пешеходных переходов. Перекрестки. Переход дороги на регулируемом перекрестке. Переход дороги на нерегулируемом перекрестке. Как переходить железнодорожные пути. Как вести себя в жилых зонах.


Раздел 2. Основы безопасности дорожного движения - )17часов).

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте. Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий. Опасности видим издалека. Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей. Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля? Общественный транспорт – объект повышенной опасности! «Велосипед – это здорово, но будь осторожен!». Правила поведения на дороге в летний период. Безопасный путь в школу. Творческая мастерская. Загородная дорога. Будь внимательным и осторожным. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Дорожный этикет. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Тест по ПДД. Итоговое занятие.



ПЛАНИРУЕМЫЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Предметные:

  • знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог.

  • знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых

  • дорожных знаков.

  • определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

  • знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки.

  • знать значение сигналов светофора, регулировщиков

  • знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

  • знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.

  • знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.

  • знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице.

  • безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.

Метапредметные:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;


Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;



Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Темы

Всего часов

Контрольные занятия

1.

Правила дорожного движения

17

-

2.

Основы безопасности дорожного движения

17

-

Итого: 34 часа.








































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (коррекция)

Правила дорожного движения- 17 часов.

1

Введение в курс внеурочной деятельности.

08.09


2

История появления правил дорожного движения.

15.09


3

Дорога, ее элементы.

22.09


4

Кто участвует в дорожном движении?

29.09


5

Каким бывает транспорт?

06.10


6

Как должны вести себя пешеходы, водители и пассажиры?

13.10


7

«Светофор – наш друг». Виды и назначение светофоров.

20.10


8

Сигналы регулировщика.

27.10


9

Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика.

10.11


10

Работа сотрудников ГИБДД.

17.11


11

Дорожные знаки для пешеходов.

24.11


12

Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Виды пешеходных переходов.

01.12


13

Перекрестки.

08.12


14

Переход дороги на регулируемом перекрестке.

15.12


15

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

22.12


16

Как переходить железнодорожные пути.

12.01


17

Как вести себя в жилых зонах.

19.01


Основы безопасности дорожного движения – 17 часов.

18

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте.

26.01


19

Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий

02.02


20

Опасности видим издалека.

09.02


21

Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей.

16.02


22

Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля?

02.03


23

Общественный транспорт – объект повышенной опасности!

09.03


24

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!».

16.03


25

Правила поведения на дороге в летний период.

23.03


26

Безопасный путь в школу.

06.04


27

Творческая мастерская.

13.04


28

Загородная дорога.

20.04


29

Будь внимательным и осторожным

27.04


30

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

11.05


31

Дорожный этикет.

11.05


32

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

18.05


33

Тест по ПДД

18.05


34

Итоговое занятие.

25.05


Общее количество занятий -34 занятия, 1 занятие в неделю.









































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!