ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Зелёный огонёк» для 2 класса соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и разработана на основе:
Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант -5.2) ГКОУ Хотьковской школы-интерната;
Учебного плана на 2020-2021 учебный год ГКОУ МО Хотьковской школы-интерната;
Авторской программой В.Ф. Виноградовой, «Юные инспектора дорожного движения»., Москва «Просвещение» -2011 г.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю (34 занятия в год).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Раздел 1. Правила дорожного движения – (17 часов).
Введение в курс внеурочной деятельности. История появления правил дорожного движения. Дорога, ее элементы. Кто участвует в дорожном движении? Каким бывает транспорт? Как должны вести себя пешеходы, водители и пассажиры? «Светофор – наш друг». Виды и назначение светофоров. Сигналы регулировщика. Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика. Работа сотрудников ГИБДД. Дорожные знаки для пешеходов. Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Виды пешеходных переходов. Перекрестки. Переход дороги на регулируемом перекрестке. Переход дороги на нерегулируемом перекрестке. Как переходить железнодорожные пути. Как вести себя в жилых зонах.
Раздел 2. Основы безопасности дорожного движения - )17часов).
Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте. Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий. Опасности видим издалека. Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей. Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля? Общественный транспорт – объект повышенной опасности! «Велосипед – это здорово, но будь осторожен!». Правила поведения на дороге в летний период. Безопасный путь в школу. Творческая мастерская. Загородная дорога. Будь внимательным и осторожным. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Дорожный этикет. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Тест по ПДД. Итоговое занятие.
ПЛАНИРУЕМЫЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные:
знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог.
знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых
дорожных знаков.
определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки.
знать значение сигналов светофора, регулировщиков
знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.
знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.
знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.
знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице.
безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.
Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Темы | Всего часов | Контрольные занятия |
1. | Правила дорожного движения | 17 | - |
2. | Основы безопасности дорожного движения | 17 | - |
Итого: 34 часа. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (коррекция) |
Правила дорожного движения- 17 часов. |
1 | Введение в курс внеурочной деятельности. | 08.09 | |
2 | История появления правил дорожного движения. | 15.09 | |
3 | Дорога, ее элементы. | 22.09 | |
4 | Кто участвует в дорожном движении? | 29.09 | |
5 | Каким бывает транспорт? | 06.10 | |
6 | Как должны вести себя пешеходы, водители и пассажиры? | 13.10 | |
7 | «Светофор – наш друг». Виды и назначение светофоров. | 20.10 | |
8 | Сигналы регулировщика. | 27.10 | |
9 | Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика. | 10.11 | |
10 | Работа сотрудников ГИБДД. | 17.11 | |
11 | Дорожные знаки для пешеходов. | 24.11 | |
12 | Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Виды пешеходных переходов. | 01.12 | |
13 | Перекрестки. | 08.12 | |
14 | Переход дороги на регулируемом перекрестке. | 15.12 | |
15 | Переход дороги на нерегулируемом перекрестке. | 22.12 | |
16 | Как переходить железнодорожные пути. | 12.01 | |
17 | Как вести себя в жилых зонах. | 19.01 | |
Основы безопасности дорожного движения – 17 часов. |
18 | Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте. | 26.01 | |
19 | Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий | 02.02 | |
20 | Опасности видим издалека. | 09.02 | |
21 | Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей. | 16.02 | |
22 | Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля? | 02.03 | |
23 | Общественный транспорт – объект повышенной опасности! | 09.03 | |
24 | «Велосипед – это здорово, но будь осторожен!». | 16.03 | |
25 | Правила поведения на дороге в летний период. | 23.03 | |
26 | Безопасный путь в школу. | 06.04 | |
27 | Творческая мастерская. | 13.04 | |
28 | Загородная дорога. | 20.04 | |
29 | Будь внимательным и осторожным | 27.04 | |
30 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 11.05 | |
31 | Дорожный этикет. | 11.05 | |
32 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 18.05 | |
33 | Тест по ПДД | 18.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 25.05 | |
Общее количество занятий -34 занятия, 1 занятие в неделю. |
9