СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй, школа. Здравствуй, класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить со школой, классом.

Формировать  понятие, что каждый из нас – частичка нашей Родины -Донеччины.

Развивать логическое  мышление, связную речь, познавательный и творческий интерес.

Воспитывать чувство  коллективизма, культуру поведения в классе.     

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, школа. Здравствуй, класс!»

Тема: Здравствуй, школа. Здравствуй, класс!

Цели: познакомить со школой, классом.

Формировать  понятие, что каждый из нас – частичка нашей Родины -Донеччины.

Развивать логическое  мышление, связную речь, познавательный и творческий интерес.

Воспитывать чувство  коллективизма, культуру поведения в классе.     

Оборудование:

Украшения на доске: (шарики, листья, надпись ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА), «памятка первоклассника», видео «Памятка школьной жизни», рисунок Мудрой Совы, письмо Мудрой Совы, 12 листов цветной+12 альбомных листов бумаги, карандаши цветные, ступени, музыкальное сопровождение, презентация к уроку, маленький разноцветный мячик).

1.Организационный момент.

Сл1 (  дети садятся за парты. )



Сл2 - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня для всех нас настоящий праздник!

–  А какой? Как он называется?



Сл3 Посмотрим фрагмент мультфильма «Веселится звонок…»

- А что вы знаете о школе? Что нужно сделать для того, чтобы стать хорошим учеником и ученицей?

(ответы детей)



Сл 4. А вот такие советы дают вам ребята. Кто уже умеет читать?







Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.



–  Запомнили? Попробуем поднять правильно правую руку.

 

Сл5

Тема, цель урока.

Я надеюсь, вы смелые ребята?

Но, чтобы поверить в свои силы, я предлагаю нам отправиться в путешествие.  Кто любит путешествовать, поднимите правильно руку!

 

–  Нам надо  дойти до самой вершины этой горы, где Мудрая Сова откроет нам свой секрет.

Учитель показывает на доску с наглядностью: «ступеньки», рисунок Мудрой Совы.

 

Основная часть урока

–  Все вы, ребята, любите бегать и прыгать. Подскажите, на что похожа дорога к Мудрой Сове? (на ступеньки. ) Правильно, мы открываем первую ступеньку.

Сл № 6 (щелчки)

Первая ступенька: П/Б класс.

–  Ребята, кто из вас знает, что написано здесь?

–  Это мы с вами - П/Б класс. Я – ваша учительница, зовут меня И.И. А как вас зовут и какие вы, сейчас мы узнаем, то есть, познакомимся.

Игра «Знакомство»

         Дети передают друг другу мячик и называют свое имя. Кто может, говорит какой он (она ) одним словом, например: Андрей Петров добрый; Максим сильный; …. красивый, умный, веселый, серьёзный и т.д..

–  Вот мы и познакомились. Каждый из нас – частичка П/Б класса.



–  Мне очень приятно с вами познакомиться, очень хочется, чтобы мы подружились и были самым замечательным классом.

–  А в каком здании находится наш класс? ( Ответ детей: в школе. )



–  Правильно, ребята, в школе. Кто знает, как называется наша школа? Почему Донецкая?  (  Ответы детей. )



Учитель открывает вторую «ступеньку». ДСОШИ

Вторая ступенька



В школе учатся не только правильно говорить, красиво читать и писать, решать примеры и задачи. Здесь мы будем учиться петь, танцевать и делать своими руками разные поделки.

Шагаем дальше? Следующая ступенька называется Загадки. Это значит, что мы будем разгадывать разные загадки, познакомимся с ребусами и кроссвордами.

Попробуем угадать школьные принадлежности, которые станут вашими надежными спутниками.



Ступенька № 3 Загадки о школьных принадлежностяхщелк на отгадки

                       *Новый дом несу в руке,

                         Двери дома на замке,

                         А живут в доме том

                         Ручка, книжка и альбом. ( Ранец ) сл№7

* В моей узенькой коробке

   Ты найдёшь карандаши,

   Ручки, перья, скрепки, кнопки,

   Что угодно для души. ( Пенал ) сл №8

                   *Я жёлтый, чёрный, красный, синий

                     С начинкой твёрдой в древесине.

                     Я с острым ножиком дружу,

                     И что хочу, изображу. (Карандаши ) сл№9

*То я в клетку, то в линейку,

  Написать на мне сумей-ка!

  Можешь и нарисовать.

  Кто такая я? ( Тетрадь ) сл№10

                     

*Я люблю прямоту,

  Я сама прямая.

  Сделать ровную черту

  Всем я помогаю. ( Линейка ) 11

Где доска и парты есть,

                Чтоб всем детям сразу сесть?

              Это в школе есть у нас,

                Это наш просторный…… ( класс!!!

– сл 12  Следующая ступенька «Умейка».

 Нужно научиться делать много разных дел: быстро переодеваться, готовиться у уроку, складывать и находить всё необходимое у себя в портфеле.

Сейчас я предлагаю поиграть, и проверить знаете ли вы, что нужно положить в портфель, собираясь в школу. Для этого я предлагаю всем встать. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который необходимо  взять в школу, вы хлопните в ладоши 2 раз, а если не надо – потопайте ножками 4 раза.

–  Слушаем внимательно: ранец, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, карандаш, ложка, телевизор, альбом, диван, линейка…

–  Молодцы, вы знаете, что с собой надо брать в школу!

Игра 2 Каждый ученик, каждый из нас – это частичка школы, без учеников нет и  школ.

В следующей игре тоже нужно внимательно слушать. Если вы согласны, то будем говорить хором «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны- то машете головой и разводите руки в стороны. Понятно?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

- А кто не может одеваться и в школу быстро собираться?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

щелк Знайка (звучит кусочек песенки Незнайки «Абсолютно не возможно все на свете знать)

-Ой, ребята, а это разве песня Знайки? Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас Знайка, а кто Незнайка.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да», иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Знайка ты или Незнайка,

Отвечай- ка, не зевай- ка!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Город мой Донецк, друзья? (Да)



–  Каждый из нас является частичкой города Донецка, частичкой Донецкой области. Очень больно видеть то, что сейчас происходит на нашей родине, но мы все надеемся, что настанет мир, благополучие и у нас. Яркое солнышко будет светить нам мирно и ласково.



Мы с вами уже прошли много ступенек. Осталась последняя, а что же на этой ступеньке будет? Шагаем?

Щелк Письмо Мудрой Совы.

– Вот, ребята, и прошли вы весь путь нашего первого урока. Раскрываю вам секрет: если вы прошли все испытания, то вы стали настоящими школьниками.

Желаю найти в школе новых друзей

И здесь провести много радостных дней.

А теперь покажите своё умение рисовать и писать. Перед вами лежат цветные карандаши, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Нарисуйте на нем солнышко, выбрав цветной карандаш. На солнышке – глазки, ротик. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете. Можете написать своё имя. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете

сл 13 свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.)

Дети рисуют, закончив – все работы развешиваются по доске.



Сл –  Давайте скажем все вместе:

Ас-ас-ас-

все мы вместе - дружный класс!



Еще раз давайте посмотрим на экран и запомним правила школьной жизни.

– Наш первый урок, ребята, окончен. Поднимите руку те, кому понравился наш урок? Кто запомнил имя соседа по парте? Что вы запомнили? Что мы делали на нашем уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!