СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровым быть - здорово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровым быть - здорово!»










Квест-игра для учащихся начальных классов

































2022 год



Пояснительная записка

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цель:

- формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться,

- развивать ценностное отношение к своему здоровью,

- воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Задачи:

- мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

- обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

- воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

- содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

- формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

  • сформировать представления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Возрастной состав:

  • 7 -11лет.

Оборудование:

Маршрутные листы; грамоты; карточки с заданиями; цветные карандаши; спортивный инвентарь.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов

  2. Подготовка вопросов и ответов.

  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

  4. Проведение инструктажа для участников квеста.

  5. Прохождение игровых площадок командами.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение.





Вступительное слово.

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым - здорово!» Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.

Задумывался кто-нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста)

Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?

Отлично, тогда рассмотрим правила игры:

1. Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

2. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.

3. В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах) или время прохождения этапа.

4. На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.

5. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.

6. Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

7. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях.

(Ведущий объясняет командам правила игры)


























Старт игры.

Станция №1

Только вперёд!

Установка: команда должна пройти полосу препятствий. Каждый класс выбирает для участия в конкурсе 10 человек. Команда выстраивается у линии старта друг за другом. Каждый игрок пробегает змейкой вокруг препятствий. Затем необходимо выполнить 10 прыжков через скакалку. Выполнив задание, возвращается к команде обычным бегом и передает эстафету.

Член жюри фиксирует в маршрутном листе время. При подведении итогов, жюри расставляет баллы от 1 до 5, учитывая время прохождения полосы препятствий.

Станция №2

А вы знаете?

Установка: команде задают вопросы викторины. За правильный ответ на вопрос – 2 балла. Если ответ неполный – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов.

После того, как команда ответит на вопросы, необходимо собрать пазл «Здоровый образ жизни». За правильно выполненное задание – 2 балла.

Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист.

1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
9. Назовите нездоровые виды пищи. (Фаст-фуд, газированные напитки).
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить клещей, лишай).
12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
13. Назовите зимние виды спорта?
14. Назовите летние виды спорта?

Станция №3

Угадай-ка!

Установка: команде предлагается отгадать загадки на тему «Здоровый образ жизни». За правильный ответ – 1 балл.

После того, как загадки будут отгаданы, команда выбирает одного участника, который с помощью движений должен показать виды спорта. Команда отгадывает. За правильный ответ – 1 балл.

Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(Дышать)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(Мылом)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (Мячик)

 Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (Бег)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (Баскетбол)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (Футбол)


Показать с помощью движений: футбол, баскетбол, бокс, лыжный спорт, плавание.


Станция №4

Проспект Творчества

Установка: команде предлагается нарисовать рисунок на определенную тему (тема рисунка написана на листочке, который участник команды вытаскивает из коробочки).

Член жюри оценивает рисунок по 5-балльной шкале. Баллы выставляются в маршрутный лист.


Станция №5

Олимпийская

Установка: каждый класс выбирает 5 девочек и 5 мальчиков из своей команды. Мальчики и девочки должны за 1 минуты выполнить приседания. Количество приседаний всех участников суммируются и выставляются в маршрутный лист.


Подведение итогов, награждение победителей.

Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста.

А чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру «Друг к дружке».

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Итак – начали:

– Правая рука к правой руке!

– Колено к колену!

- Спина к спине!

– Друг к дружке!

– Бедро к бедру!

– Ухо к уху!

– Пятка к пятке!

– Друг к дружке!

– Носок к носку!

– Живот к животу!

– Лоб ко лбу!

– Друг к дружке!

– Бок к боку!

- Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

(Игра проходит под веселую танцевальную мелодию).

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(Подведение итогов, награждение команд).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!