Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни семьи.»
Здоровый образ жизни семьи первоклассника.
Ребёнок, поступивший в первый класс, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой в семье и в школе. Эти две различные формы нельзя считать идентичными и противопоставлять друг другу. Каждая среда имеет положительные и отрицательные возможности для воздействия на ребёнка. Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды является многообразие предметов и явлений, окружающих ребёнка, постоянное положительное эмоциональное общение его со взрослым, внимание к индивидуальным особенностям.
Однако семья может оказывать отрицательные воздействия; скажем, когда в семье единственный ребёнок. При неправильном воспитании у него может формироваться эгоцентризм, неспособность контактировать со сверстниками, более медленное формирование жизненно-важных навыков, что отражается на его развитии и состоянии здоровья, задержка в приобщении к социальной жизни, закрепление вредных привычек, избыточная информация (особенно в результате неправильного просмотра телепередач). Все эти отрицательные качества могут сформироваться у ребёнка, если в семье нездоровый климат.
Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку; это и правильно организованное рациональное питание, использование движений и физических упражнений на воздухе, трудовая активность, образцовое поведение взрослых, отрицательное отношение к алкоголю, курению.
Эмоциональный климат семьи имеет большое значение для ребёнка. Дети в разведённых семьях развиваются хуже, чем дети у матери-одиночки. Это объясняется нервозностью обстановки: в этот период взрослые не уделяют детям достаточно внимания, условия их развития ухудшаются.
Отрицательно действуют на нервную систему разногласия в подходе к ним взрослых, например, отец слишком строг, а мать слишком мягка и т.д. Неровный подход к детям часто наблюдается в тех семьях, где взрослые не всегда управляют своим поведением, легко взрываются, начинают кричать друг на друга и на детей, тут же начинают ласкать ребёнка, стремятся его задобрить.
Отрицательно сказывается на формировании личности не только заласкивание, но и излишняя строгость, постоянные запреты в удовлетворении законных его желаний.
Ребёнок рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное, уважительное отношение к нему помогает утвердиться как личности. Хорошо, когда родители отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, лес, на лыжах.
Вовлечение ребёнка в спортивный досуг семьи, предоставляет ему с раннего детства возможность проявить свои физические качества, помогает формировать у него потребность заниматься спортом.