Тема №27. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек .
Цель урока. Доказать учащимся, что курение и употребление алкоголя несовместимо со здоровым образом жизни и пагубно влияет на здоровье человека, особенно в подростковом возрасте. Сформировать убеждение в том, что привычка курить и употреблять алкоголь зачастую начинается с первой пробы, выработать у них твердую привычку говорить «Нет!» любому, кто предложит закурить или попробовать спиртное.
Обсуждаемые вопросы
- Курение и употребление алкоголя — привычки ли это.
- Как поступить, если вам предложили закурить.
- Если вам предложили выпить спиртное.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция.презентация.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек .»
Тема №27. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек .
Цель урока. Доказать учащимся, что курение и употребление алкоголя несовместимо со здоровым образом жизни и пагубно влияет на здоровье человека, особенно в подростковом возрасте. Сформировать убеждение в том, что привычка курить и употреблять алкоголь зачастую начинается с первой пробы, выработать у них твердую привычку говорить «Нет!» любому, кто предложит закурить или попробовать спиртное.
Обсуждаемые вопросы
Курение и употребление алкоголя — привычки ли это.
Как поступить, если вам предложили закурить.
Если вам предложили выпить спиртное.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция.презентация.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Ход урока.
1. Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
1. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые
условия укрепления здоровья.
2. Рациональное питание. Гигиена питания.
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
2. Основная часть.
Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.
Провожу собеседование
1. Обсудить с учащимися вопрос: «Курение и употребление алкоголя — привычка ли это?», объяснив, что такое привычка.
По мнению специалистов, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании, так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления их схожи с употреблением наркотических веществ. Более того, отмечено, что алкоголь и курение выступают катализаторами (ускорителями) в формировании наркозависимости.
Убедить учащихся, что курение и употребление алкоголя — это болезненная зависимость (неизлечимая), которая может начать развиваться с первой пробы.
2—3. Разобрать с учащимися ситуационные задачи:
Если вам в кругу сверстников предложат закурить, как вы поступите?
Если у вас в доме гости и вас пригласили к столу и предложили выпить спиртного, как вы поступите?
В заключение предложить четыре правила «Нет!» для профилактики курения и употребления спиртных напитков.
Постоянно вырабатывать в себе привычку говорить твердое «Нет!» любому, кто предложит закурить или попробовать спиртное.
«Нет!» безделью и скучной, неинтересной жизни, праздному времяпровождению.
«Нет!» тем сверстникам и компании, где курят и употребляют алкоголь.
«Нет!» своей стеснительности и нерешительности, когда предлагают закурить или попробовать спиртное. Здоровье дороже!
3. Заключительная часть.
- Закрепление пройденного материала.
-Даю уч-ам д/з: подготовить сообщение по теме: « Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек .»