СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с полным текстом параграфа и иллюстрациями.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

ОБЖ 6 класс, МАОУ СОШ №6, г. Холмск, учитель ОБЖ Агранович Геннадий Владиславович Здоровый образ жизни и профилактика утомления

ОБЖ 6 класс, МАОУ СОШ №6, г. Холмск, учитель ОБЖ

Агранович Геннадий Владиславович

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

 Каждый человек, чтобы сохранить своё здоровье, должен научиться ценить его и беречь. Для этого необходимо постоянно следовать правилам здорового образа жизни, приобретать и расширять свои индивидуальные возможности в сохранении и укреплении здоровья.

Каждый человек, чтобы сохранить своё здоровье, должен научиться ценить его и беречь. Для этого необходимо постоянно следовать правилам здорового образа жизни, приобретать и расширять свои индивидуальные возможности в сохранении и укреплении здоровья.

 Здоровый образ жизни  — это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

Здоровый образ жизни  — это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

 Почему мы предлагаем считать здоровый образ жизни индивидуальной системой? Потому, что каждый человек индивидуален и неповторим. Таким его создала природа. Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек должен стремиться создать свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечила бы ему достижение физического и духовного совершенства и благополучия.

Почему мы предлагаем считать здоровый образ жизни индивидуальной системой? Потому, что каждый человек индивидуален и неповторим. Таким его создала природа. Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек должен стремиться создать свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечила бы ему достижение физического и духовного совершенства и благополучия.

 В повседневной жизни ваш день насыщен различными видами деятельности: занятия в школе, приготовление домашних заданий, занятия физической культурой, выполнение поручений родителей и др. Все виды вашей деятельности чередуются с отдыхом (активным — прогулка на свежем воздухе, лыжная прогулка, спортивные игры — и пассивным — сон). При этом отдых должен быть полноценным и полностью восстанавливать ваши затраты на различные виды деятельности. Иначе у человека начинает развиваться утомление.

В повседневной жизни ваш день насыщен различными видами деятельности: занятия в школе, приготовление домашних заданий, занятия физической культурой, выполнение поручений родителей и др. Все виды вашей деятельности чередуются с отдыхом (активным — прогулка на свежем воздухе, лыжная прогулка, спортивные игры — и пассивным — сон). При этом отдых должен быть полноценным и полностью восстанавливать ваши затраты на различные виды деятельности. Иначе у человека начинает развиваться утомление.

 Утомление  — это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.  Утомление проявляется в том, что человек медленнее и с ошибками выполняет свою работу, у него нарушается координация движений, ухудшается общее самочувствие. Может также возникнуть ощущение тяжести в голове и мышцах.

Утомление  — это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Утомление проявляется в том, что человек медленнее и с ошибками выполняет свою работу, у него нарушается координация движений, ухудшается общее самочувствие. Может также возникнуть ощущение тяжести в голове и мышцах.

 Таким образом, развитие утомления во многом связано с организацией  режима работы и отдыха . Если отдых после утомительной работы недостаточен, если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает и может привести к переутомлению и заболеванию.

Таким образом, развитие утомления во многом связано с организацией  режима работы и отдыха . Если отдых после утомительной работы недостаточен, если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает и может привести к переутомлению и заболеванию.

 При проявлении признаков утомления не стоит стремиться завершить начатую работу во что бы то ни стало. Это приведёт к снижению качества выполняемой работы и может на длительное время вывести из рабочего состояния. Поэтому для профилактики переутомления необходимо владеть  навыками самоконтроля .

При проявлении признаков утомления не стоит стремиться завершить начатую работу во что бы то ни стало. Это приведёт к снижению качества выполняемой работы и может на длительное время вывести из рабочего состояния. Поэтому для профилактики переутомления необходимо владеть  навыками самоконтроля .

 Контроль за своим состоянием имеет немаловажное значение в индивидуальной системе здорового образа жизни, так как он приучает к активному наблюдению за своим состоянием, а следовательно, и к постоянной оценке своего здоровья.  Показатели самоконтроля условно делятся на субъективные , которые вы определяете по своим ощущениям, и объективные , т. е. не зависящие от ваших ощущений.

Контроль за своим состоянием имеет немаловажное значение в индивидуальной системе здорового образа жизни, так как он приучает к активному наблюдению за своим состоянием, а следовательно, и к постоянной оценке своего здоровья.

Показатели самоконтроля условно делятся на субъективные , которые вы определяете по своим ощущениям, и объективные , т. е. не зависящие от ваших ощущений.

К  субъективным показателям самоконтроля  можно отнести самочувствие, работоспособность, сон и аппетит.

К  субъективным показателям самоконтроля  можно отнести самочувствие, работоспособность, сон и аппетит.

 Самочувствие  — это суммарный показатель, который складывается из ощущений (бодрости, вялости, усталости, болей и др.). Его можно определить как хорошее, удовлетворительное или плохое.

Самочувствие — это суммарный показатель, который складывается из ощущений (бодрости, вялости, усталости, болей и др.). Его можно определить как хорошее, удовлетворительное или плохое.

 Работоспособность зависит от общего состояния организма, а также от настроения, степени восстановления от предыдущей работы и оценивается как высокая, средняя и низкая. Отсутствие желания взяться за работу может быть признаком переутомления.

Работоспособность зависит от общего состояния организма, а также от настроения, степени восстановления от предыдущей работы и оценивается как высокая, средняя и низкая. Отсутствие желания взяться за работу может быть признаком переутомления.

 Нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна — признак переутомления.

Нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна — признак переутомления.

Ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии.

Ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии.

 К  объективным показателям самоконтроля   относятся частота сердечных сокращений и величина артериального давления. Это особенно важно для контроля физических нагрузок. Увеличение частоты сердечных сокращений в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.

К  объективным показателям самоконтроля   относятся частота сердечных сокращений и величина артериального давления. Это особенно важно для контроля физических нагрузок. Увеличение частоты сердечных сокращений в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.

 Для  профилактики переутомления  необходимо научиться учитывать психологические аспекты своего состояния, т. е. любая нагрузка — умственная или физическая — должна быть реальной и соответствовать индивидуальным возможностям. Так, если сложность задания превышает ваши возможности, то вы почувствуете перенапряжение, а иногда и потрясение. Для профилактики такого состояния есть два пути: либо снизить требования к нагрузке до пределов имеющихся возможностей, либо попытаться увеличить свои возможности путём систематических тренировок. Это в первую очередь касается физических нагрузок при занятиях спортом.

Для  профилактики переутомления  необходимо научиться учитывать психологические аспекты своего состояния, т. е. любая нагрузка — умственная или физическая — должна быть реальной и соответствовать индивидуальным возможностям. Так, если сложность задания превышает ваши возможности, то вы почувствуете перенапряжение, а иногда и потрясение. Для профилактики такого состояния есть два пути: либо снизить требования к нагрузке до пределов имеющихся возможностей, либо попытаться увеличить свои возможности путём систематических тренировок. Это в первую очередь касается физических нагрузок при занятиях спортом.

 Для того чтобы избежать переутомления, необходимо хорошо знать свои возможности (умственные и физические) и при планировании любой работы соблюдать некоторые правила. Первое правило: нагрузка всегда должна быть не больше ваших возможностей. И второе правило, наверное, более важное: необходимо постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни.  С учётом индивидуальных возможностей увеличивайте умственную (учебную) нагрузку и физическую. Вы растёте и развиваетесь, возрастает и ваша нагрузка: появляются новые предметы, растёт объём учебной информации. Особенно нагрузка возрастает в период итоговых контрольных работ. Для того чтобы не возникло перегрузки за счёт учебной работы, вы должны умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни.

Для того чтобы избежать переутомления, необходимо хорошо знать свои возможности (умственные и физические) и при планировании любой работы соблюдать некоторые правила. Первое правило: нагрузка всегда должна быть не больше ваших возможностей. И второе правило, наверное, более важное: необходимо постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни.

С учётом индивидуальных возможностей увеличивайте умственную (учебную) нагрузку и физическую. Вы растёте и развиваетесь, возрастает и ваша нагрузка: появляются новые предметы, растёт объём учебной информации. Особенно нагрузка возрастает в период итоговых контрольных работ. Для того чтобы не возникло перегрузки за счёт учебной работы, вы должны умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни.

 Активный отдых в природных условиях — лучшее средство от утомления, возникающего в период интенсивной учебной работы.

Активный отдых в природных условиях — лучшее средство от утомления, возникающего в период интенсивной учебной работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!