СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни и его составляющие

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни и его составляющие»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационный колледж «Кировский» ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Здоровый образ жизни и его составляющие   Урок подготовил  Матвеев Александр Григорьевич

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни

и его составляющие

Урок подготовил Матвеев

Александр Григорьевич

Цель: Дать определение понятию « Здоровый образ жизни » ; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Цель:

Дать определение понятию « Здоровый образ жизни » ; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой .  ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.  ( Устав Всемирной организации здравоохранения)

ЗДОРОВЬЕ это бесценный дар, который дан человеку самой природой .

ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

( Устав Всемирной организации здравоохранения)

Пять критериев, определяющих здоровье человека : • полное физическое, духовное, умственное и социальное  благополучие; • нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»; • умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; • отсутствие болезни; • способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Пять критериев, определяющих здоровье человека :

• полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

• нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;

• умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

• отсутствие болезни;

• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех факторов : • биологические факторы (наследственность) — около 20%; • окружающая среда (природная, техногенная, социальная) — 20%; • служба здоровья — 10%; • индивидуальный образ жизни — 50%.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех факторов :

• биологические факторы (наследственность) — около 20%;

• окружающая среда (природная, техногенная, социальная) — 20%;

• служба здоровья — 10%;

• индивидуальный образ жизни — 50%.

духовное СОЦИАЛЬНОЕ Компоненты здоровья ФИЗИЧЕСКОЕ

духовное

СОЦИАЛЬНОЕ

Компоненты здоровья

ФИЗИЧЕСКОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА это здоровье его тела. Зависит от:  - двигательной активности;  - рационального питания;  - соблюдения правил личной гигиены;  - безопасного поведения в повседневной жизни;  - оптимального сочетания умственного и физического труда;  - умения отдыхать.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

это здоровье его тела.

Зависит от: - двигательной активности; - рационального питания; - соблюдения правил личной гигиены; - безопасного поведения в повседневной жизни; - оптимального сочетания умственного и физического труда; - умения отдыхать.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  это здоровье его разума. Зависит от:  - системы его мышления;  - отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире;  - умения определить свое положение в окружающей среде;  - отношения к людям, вещам, знаниям.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА это здоровье его разума.

Зависит от: - системы его мышления; - отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире; - умения определить свое положение в окружающей среде; - отношения к людям, вещам, знаниям.

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе: Количество баллов: - самочувствие  - работоспособность - настроение Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл.  Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе:

Количество баллов:

- самочувствие - работоспособность

- настроение

Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье

Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья Условно этот процесс можно разделить на два направления: активные действия человека по формированию и улучшению своего здоровья (физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил и т.д.) и стремление человека избежать действия факторов, разрушающих здоровье (прежде всего таких вредных привычек, как курение, наркомания, токсикомания и употребление спиртных напитков).

Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья

Условно этот процесс можно разделить на два направления: активные действия человека по формированию и улучшению своего здоровья (физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил и т.д.) и стремление человека избежать действия факторов, разрушающих здоровье (прежде всего таких вредных привычек, как курение, наркомания, токсикомания и употребление спиртных напитков).

Основные составляющие здорового образа жизни Двигательная активность Рациональное питание Режим дня Личная гигиена Закаливание

Основные составляющие здорового образа жизни

  • Двигательная активность
  • Рациональное питание
  • Режим дня
  • Личная гигиена
  • Закаливание
Двигательная активность Двигательная активность оказывает положительное влияние на состояние здоровья человека. Она стимулирует деятельность нервной и эндокринной систем организма, повышает его устойчивость к неблагоприятному воздействию факторов риска, снимает психическое и эмоциональное напряжение, укрепляет нервно-мышечный аппарат, повышает умственную и физическую работоспособность независимо от возраста, пола, профессии.

Двигательная активность

Двигательная активность оказывает положительное влияние на состояние здоровья человека. Она стимулирует деятельность нервной и эндокринной систем организма, повышает его устойчивость к неблагоприятному воздействию факторов риска, снимает психическое и эмоциональное напряжение, укрепляет нервно-мышечный аппарат, повышает умственную и физическую работоспособность независимо от возраста, пола, профессии.

Рациональное питание Нормальная, полноценная деятельность человека, его рост и развитие зависят от питания и возможны только при условии постоянного поступления в организм в необходимом количестве питательных (органических и неорганических) веществ.

Рациональное питание

Нормальная, полноценная деятельность человека, его рост и развитие зависят от питания и возможны только при условии постоянного поступления в организм в необходимом количестве питательных (органических и неорганических) веществ.

Режим  дня режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон

Режим дня

режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон

Трудовой ритм  задает ритм физиологический 1. Постепенное вхождение в работу. 2. Продуманная и отработанная последовательность в труде. 3. Правильное распределение нагрузки — дневной, недельной, месячной и годовой. Неравномерность нагрузки: спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаково вредны Отдых — это состояние покоя или актив­ной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы . Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, заболеванию организма

Трудовой ритм задает ритм физиологический

1. Постепенное вхождение в работу.

2. Продуманная и отработанная последовательность в труде.

3. Правильное распределение нагрузки — дневной, недельной, месячной и годовой.

Неравномерность нагрузки: спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаково вредны

Отдых — это состояние покоя или актив­ной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия.

Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы . Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, заболеванию организма

Личная гигиена Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Личная гигиена

Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Закаливание Специальными упражнениями Солнцем, воздухом, водой Принципы закаливания: Постепенность Систематичность Комплексность Контроль за состоянием здоровья

Закаливание

Специальными упражнениями

Солнцем, воздухом, водой

Принципы закаливания:

  • Постепенность
  • Систематичность
  • Комплексность
  • Контроль за состоянием здоровья

А теперь рассмотрим остальные составляющие здорового образа жизни  Это: Безопасное поведение в быту Сексуальное воспитание Грамотное экологическое поведение Отказ от вредных привычек Психогигиена ( психологический климат в семье, в школе, с друзьями)

А теперь рассмотрим остальные составляющие здорового образа жизни

Это:

  • Безопасное поведение в быту
  • Сексуальное воспитание
  • Грамотное экологическое поведение
  • Отказ от вредных привычек
  • Психогигиена ( психологический климат в семье, в школе, с друзьями)

Комплекс рекомендаций по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 1. Познай самого себя  2. Содержи свое тело в чистоте  3. Хорошо ешь  4. Играй с осторожностью  5. Заводи друзей  6. Содержи свой мир в чистоте  7. Научись говорить «нет»  8. Иммунизация

Комплекс рекомендаций по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

1. Познай самого себя 2. Содержи свое тело в чистоте 3. Хорошо ешь 4. Играй с осторожностью 5. Заводи друзей 6. Содержи свой мир в чистоте 7. Научись говорить «нет» 8. Иммунизация

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ I. Дети, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие  II. Дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии, часто болеющие – 4 раза в год, или длительно болеющие – более 25 дней по одному заболеванию;  III. Дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями;  IV. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушениями общего состояния, с затяжным периодом выздоровления;  V. Дети с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

I. Дети, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие II. Дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии, часто болеющие – 4 раза в год, или длительно болеющие – более 25 дней по одному заболеванию; III. Дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями; IV. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушениями общего состояния, с затяжным периодом выздоровления; V. Дети с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

Ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?» Существует несколько основных правил питания. Прочтите их и запишите сове отношение к ним в баллах: «да» – 2 балла; «нет» – 0 баллов; «иногда» – 1 балл: пищу принимать 4 раза в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа пережевывать пищу медленно и тщательно вечером не пить чай, кофе сахар заменять медом, ягодами, фруктами белый хлеб есть как можно реже стараться обходиться без соли воду пить небольшими порциями пища должна быть свежеприготовленной Подсчитайте сумму набранных баллов: 17-18 баллов – «отлично» 15-16 баллов – «хорошо» 13-14 баллов – «удовлетворительно» 12 баллов и меньше – «плохо» Если вы набрали неудовлетворительное количество баллов, постарайтесь уже сейчас исправлять положение, не ставьте свое здоровье под угрозу. садиться за стол только тогда, когда хочется есть

Ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?»

Существует несколько основных правил питания. Прочтите их и запишите сове отношение к ним в баллах: «да» – 2 балла; «нет» – 0 баллов; «иногда» – 1 балл:

  • пищу принимать 4 раза в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа
  • пережевывать пищу медленно и тщательно
  • вечером не пить чай, кофе
  • сахар заменять медом, ягодами, фруктами
  • белый хлеб есть как можно реже
  • стараться обходиться без соли
  • воду пить небольшими порциями
  • пища должна быть свежеприготовленной

Подсчитайте сумму набранных баллов:

  • 17-18 баллов – «отлично»
  • 15-16 баллов – «хорошо»
  • 13-14 баллов – «удовлетворительно»
  • 12 баллов и меньше – «плохо»

Если вы набрали неудовлетворительное количество баллов, постарайтесь уже сейчас исправлять положение, не ставьте свое здоровье под угрозу.

  • садиться за стол только тогда, когда хочется есть
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!