СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы познакомитесь со словом здоровый образ жизни или ЗОЖ, что входит в это понятие.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни, 4 класс»

Здоровый образ жизни Подготовила: студентка Группы НК-21 Ефремова Камила

Здоровый образ жизни

Подготовила: студентка

Группы НК-21

Ефремова Камила

Содержание  Определения «Здоровый образ жизни» и «Здоровье»  От чего зависит здоровье человека  Актуальность здорового образа жизни людей  Элементы здорового образа жизни  Заключение  Тестирование

Содержание

  • Определения «Здоровый образ жизни» и «Здоровье»
  • От чего зависит здоровье человека
  • Актуальность здорового образа жизни людей
  • Элементы здорового образа жизни
  • Заключение
  • Тестирование
Что такое здоровье и здоровый образ жизни?  Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

От чего зависит здоровье человека   По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.

От чего зависит здоровье человека

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.

Актуальность здорового образа жизни людей   Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Актуальность здорового образа жизни людей

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Элементы здорового образа жизни окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

Элементы здорового образа жизни

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
 отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
  • отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
  • личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Физкультура и спорт. Двигательная активность позволяет снять перенапряжение и переутомление, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья учащихся, создаёт условия для повышения учебной мотивации.
  • Физкультура и спорт. Двигательная активность позволяет снять перенапряжение и переутомление, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья учащихся, создаёт условия для повышения учебной мотивации.
Закаливание. В России закаливание издавна было массовым. Широко известны различные способы закаливания - от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство.
  • Закаливание. В России закаливание издавна было массовым. Широко известны различные способы закаливания - от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство.
Режим дня. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.
  • Режим дня. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.
Психическое здоровье и хорошее настроение. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает: стремление к физическому совершенству; достижение душевной, психической гармонии в окружающей жизни;
  • Психическое здоровье и хорошее настроение. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает: стремление к физическому совершенству; достижение душевной, психической гармонии в окружающей жизни;
Заключение Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Заключение

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Уважаемые учащиеся , сейчас мы проведем с вами тестирование по пройденной теме, но перед этим прочитайте инструкцию. Инструкция по выполнению заданий:  Ответьте на вопросы, которые представлены на следующих слайдах.  При неправильном ответе на вопрос, повторите попытку.

Уважаемые учащиеся , сейчас мы проведем с вами тестирование по пройденной теме, но перед этим прочитайте инструкцию.

Инструкция по выполнению заданий:

Ответьте на вопросы, которые представлены на следующих слайдах.

При неправильном ответе на вопрос, повторите попытку.

1) Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья – это … А. Здоровый образ жизни Б. Здоровье В. Питание Попробуй еще раз!

1) Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья – это …

А. Здоровый образ жизни

Б. Здоровье

В. Питание

Попробуй еще раз!

2)Является ли режим дня элементом здорового образа жизни? А. Нет Б. Да

2)Является ли режим дня элементом здорового образа жизни?

А. Нет

Б. Да

3) Употребление алкоголя, курения и наркотиков как влияет на здоровье человека? А. Отрицательно Б. Положительно

3) Употребление алкоголя, курения и наркотиков как влияет на здоровье человека?

А. Отрицательно

Б. Положительно

4) Что нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни? А. Заниматься спортом, соблюдать гигиену, правильно питаться. Б. Закаливание, режим дня, отказ от курения, алкоголя, наркотиков, психологическое здоровье. В. Все выше перечисленное

4) Что нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни?

А. Заниматься спортом, соблюдать гигиену, правильно питаться.

Б. Закаливание, режим дня, отказ от курения, алкоголя, наркотиков, психологическое здоровье.

В. Все выше перечисленное

Спасибо за ваши ответы на вопросы

Спасибо за ваши ответы на вопросы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!