Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровый Образ Жизни"»
"Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие"
Выступление на педсовете
Учителя физкультуры
Чапской М.П .
- Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.
Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное сохранение и укрепление ЗДОРОВЬЯ обучающихся, через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
На здоровье школьника оказывает влияние комплекс внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д. Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке
Непременным условием также является обеспечение валиологизации процесса физического воспитания формирующего культуру здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.
Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни
Воспитание культуры поведения: Гигиена тела; Культура питания; Культура общения; Воспитание нравственности; Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников
Физическая культура и спорт: Физкультурные досуги и развлечения Дни здоровья; Занятия в спортивных секциях; Уроки физической культуры; Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;
День здоровья
Работа с родителями: Совместная систематическая работу ОУ и семьи; Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”; Родительские собрания, беседы, лекции; Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка; Консультационная служба “Семья” (помощь специалистов: психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, педиатра, педагога).
Учебно-воспитательная работа
- I. Обучение детей .
- 1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
- 2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
- 3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.
- 4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей
- II. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях образовательного учреждения:
- Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;
- Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;;
- Творческое совершенствование, знание основ здоровья, ЗОЖ;
- Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;
- Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;
- Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;
- Здоровье самого учителя
Оздоровительные мероприятия :
- Отбор детей в оздоровительные группы;
- Ионизация воздуха
- Физиопроцедуры, ингаляции;
- Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;
- Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;
- Строгое соблюдение норм санпина;
- Оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);
- Группа здоровья для самих сотрудников школы;
- Витаминизация.
Индивидуальные занятия по ЛФК
Внедрение новых технологий: Использование новых методик по физическому воспитанию (универсальный спортивный тренажерный комплекс)
Педагогике оздоровления соответствуют представления :
- О здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
- Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
- Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
- Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
- Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.
- Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
- Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
- “ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.