СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровый Образ Жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представлена была мной  на педагогическом совете , в нашей Алупкинской школе-интернат, учителя с воодушевлением восприняли информацию, и некоторые даже пообещали пересмотреть свой образ жизни!!!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровый Образ Жизни"»

"Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие"

Выступление на педсовете

Учителя физкультуры

Чапской М.П .

” . Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.
  • ” .
  • Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.
Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное сохранение и укрепление ЗДОРОВЬЯ обучающихся, через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное сохранение и укрепление ЗДОРОВЬЯ обучающихся, через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

На здоровье школьника оказывает влияние комплекс внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.  Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке

На здоровье школьника оказывает влияние комплекс внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д. Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке

Непременным условием также является обеспечение валиологизации процесса физического воспитания формирующего культуру здорового образа жизни.

Непременным условием также является обеспечение валиологизации процесса физического воспитания формирующего культуру здорового образа жизни.

  Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни

Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни

Воспитание культуры поведения:  Гигиена тела;  Культура питания;  Культура общения;  Воспитание нравственности;  Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников

Воспитание культуры поведения: Гигиена тела; Культура питания; Культура общения; Воспитание нравственности; Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников

Физическая культура и спорт:  Физкультурные досуги и развлечения  Дни здоровья;  Занятия в спортивных секциях;  Уроки физической культуры;  Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;

Физическая культура и спорт: Физкультурные досуги и развлечения Дни здоровья; Занятия в спортивных секциях; Уроки физической культуры; Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;

 День здоровья

День здоровья

Работа с родителями:  Совместная систематическая работу ОУ и семьи;  Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;  Родительские собрания, беседы, лекции;  Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;  Консультационная служба “Семья” (помощь специалистов: психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, педиатра, педагога).

Работа с родителями: Совместная систематическая работу ОУ и семьи; Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”; Родительские собрания, беседы, лекции; Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка; Консультационная служба “Семья” (помощь специалистов: психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, педиатра, педагога).

Учебно-воспитательная работа I. Обучение детей . 1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ): 2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития: 3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др. 4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей

Учебно-воспитательная работа

  • I. Обучение детей .
  • 1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
  • 2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
  • 3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.
  • 4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей
II. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях образовательного учреждения: Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;; Творческое совершенствование, знание основ здоровья, ЗОЖ; Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности; Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности; Здоровье самого учителя
  • II. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях образовательного учреждения:
  • Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;
  • Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;;
  • Творческое совершенствование, знание основ здоровья, ЗОЖ;
  • Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;
  • Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;
  • Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • Здоровье самого учителя
Оздоровительные мероприятия :   Отбор детей в оздоровительные группы; Ионизация воздуха Физиопроцедуры, ингаляции; Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз; Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников; Строгое соблюдение норм санпина; Оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”); Группа здоровья для самих сотрудников школы; Витаминизация.

Оздоровительные мероприятия :

  • Отбор детей в оздоровительные группы;
  • Ионизация воздуха
  • Физиопроцедуры, ингаляции;
  • Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;
  • Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;
  • Строгое соблюдение норм санпина;
  • Оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);
  • Группа здоровья для самих сотрудников школы;
  • Витаминизация.
Индивидуальные занятия по ЛФК

Индивидуальные занятия по ЛФК

Внедрение новых технологий:  Использование новых методик по физическому воспитанию (универсальный спортивный тренажерный комплекс)

Внедрение новых технологий: Использование новых методик по физическому воспитанию (универсальный спортивный тренажерный комплекс)

Педагогике оздоровления соответствуют представления :

  • О здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
  • Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
  • Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
  • Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
  • Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.
  • Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
  • Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
  • Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!