СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровые дети – здоровое будущее

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровые дети – здоровое будущее»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7 им. Героя Советского Союза А.Б. Чуца» аула Панахес

Тахтамукайского района Республики Адыгея









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ»





Выполнила:

Абадзе Сусана Инвервна

Канд. филол. наук,

Учитель английского языка

а. Панахес, Совмена 47.

Тел. 89183924567















Панахес 2023






Актуальность темы данного внеклассного мероприятия обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой.

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, развить желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.

Выработать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Формировать ответственность за состояние своего здоровья

Вызвать нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Совершенствовать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Совершенствовать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному телу.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Форма проведения: викторина

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход мероприятия:

  1. Вводно-организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами на очень важную тему. Но вы сами должны догадаться о теме нашего мероприятия, давайте проведем небольшую игру. На слайде записаны буквы в хаотичном порядке, вам необходимо составить из них ключевое слово, которое и будет темой нашего мероприятия.

Слайд 1.

Дети дают свои ответы.

Учитель: Какие вы молодцы! Составленное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

  1. Основной этап

Слайд 2.


Ученики отвечают.

Учитель: Все вы правы. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Здоровье для человека – самая главная цель. Когда у человека что-то болит, ему в этот момент ничего не нужно. Но, к сожалению, мы начинаем задумываться о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наше мероприятие посвящено тому, как оставаться здоровым и что для этого нужно делать.

Проблемная ситуация

Учитель: Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и, порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

Сказка «Про умное Здоровье»

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались порой люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно. Давайте ответим на вопросы по сказке и проверим, правильно ли вы ее поняли!

Слайд 3

Ответы детей

Учитель: Девизом нашего мероприятия становятся слова: "Моё здоровье – в моих руках!" В конце мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Слайд 4

Учитель: Давайте сначала выясним, насколько хорошо вы знаете, как можно сохранить свое здоровье. Ответьте на вопросы:

Слайд 5

Учитель: А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; когда мы говорим «нет» вредным привычкам.

Давайте вспомним, что такое режим дня?

Ответы детей.

Учитель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Сегодня я напомню вам, как планировать свой день. А вы мне будете помогать.

Слайд 6-8

Учитель: Обязательно соблюдайте режим дня. Это поможет вам стать не только дисциплинированными, но и поможет сохранить здоровье.

Важное значение для здоровья имеет и питание.

А зачем человек ест?

Ответы детей.

Учитель: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Но не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Сейчас вы поможете определиться с полезными и вредными продуктами:

Слайд 9

Ответы детей:

Учитель: Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Давайте следующее стихотворение станет для нас девизом:

Хватит кушать все подряд —

ЗОЖевцы нам говорят.

И они, друзья, правы!

Нет полезнее травы,

Всяких вкусностей зеленых,

И не сладких, не соленых,

А умеренно простых.

Получаем мы от них

Витаминов всех набор —

Для здоровья нам простор.

Открывает образ жизни,

Смотрят на нас с укоризной.

Коль без меры поглощаем.

Все, что видим, поедаем.

Для сохранения и укрепления здоровья необходимо закаливание и спорт. А как человек может закаливать свой организм?

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

Слайд 10


Учитель: Но помните:

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Чтобы быть сильным, здоровым, надо заниматься физкультурой.

Какие виды спорта вы знаете? Каким видом занимаетесь сами?

Ответы детей:

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает.

Сегодня мы с вами много говорили про здоровье и как его сохранить. Давайте же проверим свои знания в этой области. Разгадайте кроссворд по теме «Здоровье»

Слайд 11

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины) 2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье) 3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение) 4. Острое инфекционное заболевание – воспаление миндалин. (ангина) 5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж) 6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика) 7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура) 8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц) 2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета) 3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание) 5. … - залог здоровья. (чистота)

Рефлексия:

Учитель: А сейчас давайте подведем итоги нашего мероприятия. На доске вы видите таблицу, разделённую на две части. Распределите слова по правильным колонкам.

Слайд 12


Полезная еда, обжорство, компьютерная зависимость, кола, лимонад, компот, рис, сигареты, закаливание, грызть ногти, бег, безмерный просмотр телевизора, чистая вода, токсикомания, алкоголь, фрукты, овощи, спорт, недосыпание, одежда по погоде, сон, пешие прогулки, лень, чистить зубы, игра в шахматы, заучивание стихов, гимнастика для глаз, прием витаминов, обливания, чтение, фаст-фуд, проветривание комнаты, медицинское обследование, наркотики, контрастный душ, улыбка на лице.

  1. Заключительный этап

Учитель: Сегодняшнее мероприятие подошло к концу. Надеюсь, оно было полезное для вас. Уверена, вы будете следовать всем полезным советам, которые мы сегодня вывели и не растеряете свое здоровье, потому что они, действительно, могут помочь вам сохранить наше здоровье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!