СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у вас есть здоровье, у вас есть все.

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти-сохранить его, об этом они не задумываются»

( Демокрит 460-370 гг. до н.э.).

Актуальность и социальная значимость. Все чаще мы слышим об укреплении здоровья нации. Разработаны специальные программы, которые способствуют укреплению здоровья людей. Здоровье молодежи стоит на первом месте. От чего зависит здоровье?

Каждый из нас во многом сам хозяин своей судьбы, здоровья, жизни и может, как удлинить, так и укоротить ее. Врачам хорошо известна совокупность факторов, которые продлевают жизнь человека, делают ее более интересной и достойной.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание»

Здоровое питание  Работу выполнила ученица 9-А класса МБОУ СОШ 43 г. Симферополя Научный руководитель Кравченко Оксана Николаевна учитель биологии МБОУ СОШ 43 г. Симферополя

Здоровое питание

Работу выполнила

ученица 9-А класса

МБОУ СОШ 43

г. Симферополя

Научный руководитель

Кравченко Оксана Николаевна

учитель биологии

МБОУ СОШ 43

г. Симферополя

Актуальность и социальная значимость:  Всё чаще мы слышим об укреплении здоровья нации. Здоровье молодёжи стоит на первом месте. От чего зависит здоровье ?  Врачам хорошо известна совокупность факторов здорового образа жизни :  1. Цель в жизни  2. Рациональное питание  3. Отказ от вредных привычек  4. Двигательная активность  5. Чёткий режим труда и отдыха
  • Актуальность и социальная значимость:

Всё чаще мы слышим об укреплении здоровья нации. Здоровье молодёжи стоит на первом месте. От чего зависит здоровье ?

Врачам хорошо известна совокупность факторов здорового образа жизни :

1. Цель в жизни

2. Рациональное питание

3. Отказ от вредных привычек

4. Двигательная активность

5. Чёткий режим труда и отдыха

 Цель исследования: доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.  Гипотеза исследования основана на предложении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Цель исследования: доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.

Гипотеза исследования основана на предложении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Задачи: 1.Проанализировать научную информацию по данной теме 2. Рассмотреть причины неправильного питания 3. Провести анкетирование школьников 4. Предложить рекомендации по здоровому и правильному питанию.
  • Задачи:

1.Проанализировать научную информацию по данной теме

2. Рассмотреть причины неправильного питания

3. Провести анкетирование школьников

4. Предложить рекомендации по здоровому и правильному питанию.

Объект исследования: образ жизни школьника, его режим питания. Предмет исследования: правильно подобранные полезные продукты питания, режим дня школьников и образ жизни в целом. База исследования: учащиеся 9 класса МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя.

Объект исследования: образ жизни школьника, его режим питания.

Предмет исследования: правильно подобранные полезные продукты питания, режим дня школьников и образ жизни в целом.

База исследования: учащиеся 9 класса МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя.

Здоровый образ жизни. Это индивидуальная система поведения человека , обеспечивающая ему физическое и социальное благополучие. Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия для нормального течения всех процессов в организме. Это снижает вероятность заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни.

  • Это индивидуальная система поведения человека , обеспечивающая ему физическое и социальное благополучие.
  • Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия для нормального течения всех процессов в организме. Это снижает вероятность заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
 Режим дня.   Режим – это установленный распорядок жизни человека ,который включает в себя труд, питание , отдых и сон .  Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека.

Режим дня.

  • Режим – это установленный распорядок жизни человека ,который включает в себя труд, питание , отдых и сон .
  • Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека.
 Рациональное питание. Стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию. Необходимые питательные вещества подразделяются на шесть видов : углеводы , жиры , белки , витамины , минеральные элементы и вода. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание с учётом генетических особенностей человека , его возраста и физических нагрузок.

Рациональное питание.

  • Стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию.
  • Необходимые питательные вещества подразделяются на шесть видов : углеводы , жиры , белки , витамины , минеральные элементы и вода.
  • Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание с учётом генетических особенностей человека , его возраста и физических нагрузок.
Правила рационального питания. Существуют несколько правил рационального питания :  1. Употреблять разную пищу из всех групп продуктов каждый день.  2. Нет пищи абсолютно «плохой» или абсолютно «хорошей»  3. Сбалансированность и умеренность  4. Употреблять больше продуктов богатых клетчаткой ( овощи, фрукты , хлеб и другие зерновые продукты или крупы) .

Правила рационального питания.

  • Существуют несколько правил рационального питания :

1. Употреблять разную пищу из всех групп продуктов каждый день.

2. Нет пищи абсолютно «плохой» или абсолютно «хорошей»

3. Сбалансированность и умеренность

4. Употреблять больше продуктов богатых клетчаткой ( овощи, фрукты , хлеб и другие зерновые продукты или крупы) .

 5. Ограничивайте потребление жира.  6. Ограничивайте потребление поваренной соли.

5. Ограничивайте потребление жира.

6. Ограничивайте потребление поваренной соли.

 Химический состав пищи. В состав пищевых продуктов входят неорганические и органические вещества. Неорганические – это вода и минеральные соединения , а органические – это углеводы, жиры , ферменты , витамины.

Химический состав пищи.

  • В состав пищевых продуктов входят неорганические и органические вещества. Неорганические – это вода и минеральные соединения , а органические – это углеводы, жиры , ферменты , витамины.
 Причины возникновения заболеваний.  Одной из причин является переедание. Оно грозит избыточной массы тела с последующим ожирением. Дети с ожирением более подвержены респираторным и аллергическим заболеваниям, сахарного диабета ,гастрита. Также огромную роль играет в возникновении заболеваний употребление алкоголя и курение.

Причины возникновения заболеваний.

  • Одной из причин является переедание. Оно грозит избыточной массы тела с последующим ожирением. Дети с ожирением более подвержены респираторным и аллергическим заболеваниям, сахарного диабета ,гастрита.
  • Также огромную роль играет в возникновении заболеваний употребление алкоголя и курение.
 Мои исследования.  Чтобы узнать как питаются ребята в нашем классе мною было проведено анкетирование : 72% имеют хорошие знания о здоровом питании , 52% имеют нормальные знания и 52% имеют низкие знания о здоровом питании. Также был сделан вывод , чтобы правильно питаться нужно иметь знания о здоровом питании ещё со школьного возраста.

Мои исследования.

  • Чтобы узнать как питаются ребята в нашем классе мною было проведено анкетирование : 72% имеют хорошие знания о здоровом питании , 52% имеют нормальные знания и 52% имеют низкие знания о здоровом питании.
  • Также был сделан вывод , чтобы правильно питаться нужно иметь знания о здоровом питании ещё со школьного возраста.
 Вывод. Входе выполнения исследовательской работы выяснилось, что знания о здоровом питании учащиеся получают в школьном возрасте, ведь от этих знаний зависит здоровье людей в дальнейшей жизни. Для изучения особенностей питания учащихся школы была проведена анкета для 9 класса. Также , мне удалось подтвердить правильность выдвинутой гипотезы.

Вывод.

  • Входе выполнения исследовательской работы выяснилось, что знания о здоровом питании учащиеся получают в школьном возрасте, ведь от этих знаний зависит здоровье людей в дальнейшей жизни.
  • Для изучения особенностей питания учащихся школы была проведена анкета для 9 класса.
  • Также , мне удалось подтвердить правильность выдвинутой гипотезы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!