СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики»

Организация урока математики с позиции здоровье сбережения.

При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровье сберегающей технологией:

1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4 -7 (опрос учащихся, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.

4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

На каждом уроке  уделяю достаточное внимание, вопросам сохранения здоровья, включая в урок  задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.

   Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая определённые задачи задачи:

 

   Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах". В процессе решения таких задач, учащиеся не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащемуся осознать ценность здоровья.

 Данные упражнения можно разнообразить в виде стихотворной инструкции, например:

 Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.

- Нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.

-Нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности     8 ∞

Данные упражнения можно разнообразить в виде стихотворной инструкции:

Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

         На учебных, коррекционно-развивающих занятиях можно применять технологии арттерапии.

         (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия , оригамитерапия).

         Я на своих уроках частично применяю технологии  арттерапии.

 

         Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

     Одним из условий успешной работы по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни учащихся является так же работа с родителями, цель которой - сделать их союзниками педагогов. Охрана здоровья учащихся дома требует благоприятного психологического климата, повседневного выполнения режима дня, полноценного питания, пребывания на воздухе, активного отдыха и т.д. В работе с родителями я использую как массовые, так и индивидуальные формы, и методы работы. Например, методы изучения семьи: наблюдение за поведением детей, беседа, родительские собрания, привлекаю родителей к участию в школьных мероприятиях

  Так в 1 полугодии проводились родительские собрания «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка», «Мы – родители. Родительский авторитет

 Инд. беседы «Гигиена ребёнка», «Как помочь ребёнку приготовить домашнее задание», «Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику» и др.

 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время даёт возможность обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!