СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное сообщение для педагогов, для которых здоровье детей не уходит на второй план, а использование стандартов для повышения уровня знаний и развития личности ребенка первоначально. Лучший отдых- это смена видов деятельности. Создан ли вами благоприятный психологический климат на уроках и внеурочное время?

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики»

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (определение из Всемирной организации здравоохранения).

Здоровье детей – это проблема медиков, педагогов и родителей. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только собственными совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Сохранение здоровья обучающихся зависит и от внедрения в процесс обучения здоровьесберегающих технологий.

Цель внедрения здоровье образовательных технологий:

Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, обучение использования полученные знания в повседневной жизни.

Задачи, стоящие перед школой: сохранить здоровье детей.

Здоровье в норме, если:

-в физическом плане - здоровье позволяет справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;

- в социальном плане - он коммуникабелен, общителен.

- в эмоциональном плане - ребенок уравновешен, способен удивляться, восхищаться;

- в интеллектуальном плане – школьник проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

- в нравственном плане - он признает основные общечеловеческие ценности.

Для сохранения здоровья необходимо:

- строгая дозировка учебной нагрузки;

-построение урока строго с учетом работоспособности учащихся;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований;

- благоприятный эмоциональный настрой;

- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Важно: проветривать помещение на перемене, проверять состояние парт, доски, их расстановку по требованиям санитарно гигиенических норм, при необходимости использовать освещение.

Необходимо использовать работу в группах и стимулирование обучающихся к использованию задач различными способами, использовать мотивацию для снятия стрессовых ситуаций.

Лучший отдых - это смена видов деятельности, поэтому необходимо использовать 4-6 видов деятельности.

Задания выбирать по нарастанию уровня сложности заданий.

Использовать личностно-ориентированное обучение. Многие дети лучше запоминают зрительно: цветные графы, графики, диаграммы, квесты. Некоторые лучше запоминают хоровое произношение правил. Работоспособность обучающихся обычно распределяется:

5-25-ая минуты - 80%

25-35 минуты- 60-40%

35-40 минуты- 10%

Физкультминутку проводить после 15-20 минуты работы. 3-4 специально подобранных упражнений с повторением 3-4 раза.

Что дает проведение физкультминуток?

  1. Снятие усталости и напряжения.

  2. Внесение эмоционального заряда.

  3. Совершенствование общей моторики.

  4. Вырабатывание четких, координированных действий во взаимосвязи с речью.

  5. Тренировку скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

  6. Перерыв для органов зрения, слуха, мышц туловища, мелких мышц кистей рук.

Психологический климат – это интеллектуальное, эмоциональное, волевое единство коллектива и системы межличностных отношений, психологических механизмов взаимодействия между людьми, взаимных требований, общее настроение, стиль совместной деятельности.

Признаки благоприятного социально-психологического климата:

-доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;

-удовлетворенность принадлежности к коллективу;

- высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;

- принятие на себя ответственности за состояние дел в группе;

- свободное выражение мнения при обсуждении коллективных вопросов;

- отсутствие давления руководителя на подчиненных;

- признание права членов коллектива принимать важные для группы решения;

- информированность членов коллектива о состоянии дел.

Показатель благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе:

- удовлетворенность обучающихся характером и содержанием учебной деятельности;

- удовлетворенность учеников взаимоотношениями с членами ученического коллектива, школьного коллектива и учителями;

-удовлетворенность учеников стилями руководства учителей.

Для благоприятного психологического климата во внутришкольном коллективе характерны такие признаки, как:

- сплоченность;

- возможность всестороннего развития личности каждого;

- доброжелательная требовательность и ответственность;

-чувство защищенности, доверия и эмоциональной удовлетворенности, уважения, взаимопонимания и гордости за принадлежность к коллективу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!