СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке.»

Введение

Каждое общество всегда нуждалось в здоровых физически и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей и поэтому старалось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста

Актуальность работы:

В настоящее время встает очень острая проблема здоровья и здорового образа жизни, особенно среди подрастающего поколения. Причин этому много. Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство со школьных лет.

Физическая культура вносит свой вклад в нравственное воспитание в нравственную культуру молодого человека. Для совершенствования нравственности, проявления волевых усилий, моральной стойкости нужны физические силы, физическая выносливость и закалка.

Цель работы:

Исследовать уровень влияния утренней зарядки и уроков физической культуры на развитие спортивной подготовленности учащихся. Узнать о спортивных достижениях одноклассников.

Методы:

Изучение литературы соответствующего содержания, беседы с учащимися и руководителями спортивных секций и объединений, анкетирование, составление таблиц и графиков, компьютерная обработка материалов.

Задачи:

  1. Узнать о значении спорта для каждого человека.

  2. Изучить уровень интереса к занятиям физической культуры у одноклассников.

  3. Познакомиться с достижениями одноклассников.

  4. Определить динамику количественных и качественных показателей.

  1. «…База для всего остального»

Главным направлением образовательной инициативы «Наша новая школа» является введение 3 часа уроков физической культуры с 1 класса. Я считаю, что это правильное решение, потому что физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребёнка.

Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют его развитию. У детей, систематически занимающихся физкультурой и спортом, отмечается большая, чем обычно присуще данному возрасту, погодовая прибавка в весе, росте, в окружности грудной клетки, жизненной ёмкости лёгких и силе мышц. Да и только ли в этом дело? Можно ли сбросить со счетов то общее положительное влияние, которое испытывает личность ребенка в результате занятий физкультурой и спортом? Вспомним слова А.В.Луначарского: «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».

Мы провели рейтинг выбора спортивных объединений. Отмечаю, что большее количество детей посещают секции: плавание, борьбы, хоккей, лёгкая атлетика, футбол и волейбол.

2.Школьная физкультура – начальная ступень спорта

Главное в физических упражнениях – это их регулярность. Будучи постоянной привычкой, они приучат все системы организма слаженно работать. Желательно начинать с самого утра – утренняя зарядка способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после сна, поддержанию хорошего настроения и активности в течение дня. Утренняя зарядка для детей может быть самой простой: несколько наклонов, поворотов, приседаний, отжиманий и бег на месте. Идеально, если дома есть спортивный уголок, или детский спортивный комплекс. Тогда утренняя зарядка и любые физические упражнения будут более интенсивными и интересными для детей. После любого комплекса физических упражнений, полезно пару минут повисеть на вытянутых руках на турнике или кольцах. Это способствует выпрямлению позвоночника. Физическая культура - это система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Не случайно ещё две с половиной тысячи лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова: « Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть умным – бегай, хочешь быть красивым – бегай». Действительно, от двигательной активности зависит наше самочувствие, здоровье, работоспособность.

Главной формой физического воспитания школьников является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их развитие.

И з диаграммы по анкете «Нужен ли третий урок физкультуры?» видим, что из 38 детей, участвующих в анкетировании, 34 человека считают , что он нужен .Следовательно, мои исследования подтверждают, что основные навыки, умения и знания, а также разгрузку учащиеся 3-х классов получают на уроках физической культуры.









































Уроки физкультуры нравятся в основном младшим школьникам. Старшеклассники считают, что им нужны другие предметы и уроки физкультуры уже не смогут повлиять на их здоровье. Охотно ходят на уроки физкультуры те старшеклассники, которые занимаются спортом.

Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Начало урока используется для создания у учащихся бодрого настроения, желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к выполнению сложных физических упражнений в основной части занятия. Поэтому в начале урока преобладают общеразвивающие упражнения, ходьба с дополнительными движениями, пробежки и т. д. В основную часть включаются виды физических упражнений, предусмотренные программой соответствующего класса. Упражнения, а также разнообразные игры, входящие в урок, приводят учащихся в возбужденное состояние. Снять это возбуждение и подготовить учащихся к следующим урокам — задача третьей, заключительной части урока. На этом этапе урока используются ходьба, построения, разнообразные дыхательные упражнения. Урок заканчивается общим построением, подведением итогов. В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни. Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у школьников внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей. Важная воспитательная задача урока физкультуры — привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.

Я отмечаю, что учителя строят уроки в младших классах на основе занимательности, дают ребятам много нового, интересного, стремятся создать деловое отношение к предмету. Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических норм. Уже с I класса учитель знакомит нас с требованиями к поведению и внешнему виду на уроках физкультуры и стремится последовательно превращать их в навыки и привычки поведения. Этим обеспечивается воспитание школьников в духе сознательной дисциплины, организованности, подтянутости. Очень полезно постепенно вводить в уроки элементарные сведения об организме человека, о его развитии в процессе занятий физической культурой. По мере накопления таких сведений можно поручать ребятам подобрать самостоятельно упражнения для укрепления той или иной группы мышц. Уроки физкультуры в начальных классах отличаются большим разнообразием упражнений и игр. Но элементы нового вносятся в урок только после основательного закрепления изученного. В дальнейшем следует сочетать упражнения и игры с ритмическими хоровыми действиями, пением. Введение ритмики, пения и музыки развивает у детей способность понимать красоту согласованных, дружных действий, воспитывает музыкальный слух.

2.1. Спортивная база

Внедряя новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний, разработана система нового содержания физического воспитания и развития физических качеств учащихся с применением нестандартного инвентаря и оборудования, которая позволила школе улучшить спортивную результативность учащихся, применить полученные знания и умения для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

В процессе физического воспитания разрешаются следующие основные задачи:

  • укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспособности;

  • обладание жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер;

  • воспитание моральных и волевых качеств человека;

  • развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости), используя нестандартное оборудование;

  • овладение техникой выполнения специальных спортивных упражнений (спортивной техникой);

  • и как результат – достижение физического совершенства каждого ученика.

Для достижения спортивных результатов мы в школе имеем хорошую спортивную базу: сооружено футбольное поле, хоккейный каток, а также баскетбольная и волейбольная площадки, есть полоса препятствий, гимнастический городок. На спортивном комплексе построено множество нестандартных сооружений: сектор для прыжков в длину, сектор для метания гранаты, мяча. Есть круговая дорожка на 200 метров с асфальтовым покрытием, пять раздельных дорожек на 100, 60 и 30 метров.

Р ациональная материально-техническая база, включающая нестандартное оборудование, создает определенные удобства и возможности для эффективного проведения занятий по всем разделам учебной программы с учетом комплексного развития двигательных качеств детей.











Большое число мест – занятий позволяет проводить дифференцированное обучение с высокой плотностью урока

Прямая беговая дорожка позволяет проводить и разучивать технику бега, метания гранат и мячей в сторону футбольного поля.

В гимнастическом городке имеются все снаряды, необходимые для выполнения учебной программы по разделу «Гимнастика». Шесты, канаты находятся рядом с брусьями, перекладинами, что дает возможность в лазании между проходами и основным снарядом.

Такое разнообразие упражнений повышает эмоциональность занятий, способствует формированию необходимых физических качеств.

Спортивный зал школы также насыщен стандартным и нестандартным инвентарем и оборудованием. В этом учебном году его отремонтировали.

В наличии: перекладины, шесты, канаты, брусья, различные тренажеры, качалки, лестницы разных модификаций. Имеются лестницы – раскладушки универсальные, лестницы вертикальные. Есть – мостики, кони, козлы, технический тренажер для силовых упражнений и многое другое нестандартное оборудование.

О том, что эта материально-техническая база используется учителями физкультуры эффективно, говорит высокий уровень физической подготовленности учащихся.

Наблюдается положительное воздействие инновационной деятельности на учащихся, рост их учебных достижений. Высокая и специально организованная активность, т.е. занятия физическими упражнениями, оказывает, особенно в детском возрасте, положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие зрительного восприятия, внимания и некоторых психических процессов, а в конечном итоге - на успеваемость школьников.

По результатам I и II четверти 2011-2012 учебного года все учащиеся 3 – 4 классов выполняют программу по физической культуре на «4» и «5».

2.2. Применение нестандартного оборудования и инвентаря

В ходе сравнительного анализа результатов исследования можно констатировать наличие устойчивой положительной динамики развития мотивации занятий физкультурой и спортом у школьников начальных классов.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней зарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Применение нестандартного инвентаря и оборудования позволило эффективнее использовать соревновательный метод физического воспитания, найти пути решения проблемы развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях, использовать вариативный способ поточного дублирования и организации деятельности школьников при групповом выполнении общеразвивающих упражнений.

Таким образом, можно сделать вывод о создании условий для устойчивого интереса школьников к предмету «Физическая культура» и положительной мотивации к урокам.





2.3. Динамика количественных и качественных показателей

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре и спорту в школе создается актив физической культуры. Руководство активом возлагается на учителя физической культуры. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы. Основными формами внеклассной работы по физической культуре и спорту являются занятия в секциях и объединениях, спортивные соревнования, прогулки, туристские походы, посещение бассейна при детской поликлинике № 4, а также праздники физической культуры и спорта.













В течение учебного года мы являемся участниками и болельщиками интересных соревнований и конкурсов: русская лапта, мини-футбол, пионербол, кросс, спортивно-развлекательные игры.



Спортивные мероприятия в начальных классах обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, нам включают парад участников и театрализованное открытие, элементы массовой поддержки болельщиков, простейшие соревнования, игры, аттракционы, кричалки. Во время церемонии награждения вручают призы и грамоты победителям.



3.Спорт – источник здоровья

Проблема сохранения здоровья – одна из актуальных проблем для молодого поколения в наше время. От здоровья каждого из нас складывается здоровье всей нации будущей страны. Только крепкий здоровьем, сильный духом может работать на благо нашей Родины, укреплять и развивать экономику страны. Поэтому воспитание подрастающего поколения на принципах Здорового образа жизни, я считаю, делом социально значимым.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ещё древние люди утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности.

С целью определения индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся мною проведено анкетирование «Будем здоровы».













В результате которого выявила, что 38 учеников достигли высокого уровня физического развития. Наиболее высокие баллы набрали: Серганова В. (3 в класс), Ухабов Е. (4 б класс) и Щербаков А.(4 г класс), что подтверждается не только на уроках физической культуры, но и на соревнованиях районного и областного уровней. (Приложения 2-5)

Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.



4.Вывод

В результате проведённого мной исследования я сделала следующий вывод:

  1. Физической культурой необходимо заниматься каждому человеку, особенно в детском возрасте, для развития .

  2. В нашей школе с каждым годом растёт материально-техническое обеспечение спортивной базы, причём, предпочтение отдаётся отечественному производителю.

  3. Я, считаю, чтозарядка и уроки физической культуры влияют на развитие спорта высших достижений.

  4. Изучила мнение одноклассников о том, какие виды спорта они любят и почему.

  5. Узнала о спортивных достижениях учащихся начальных классов.

  6. Моя работа может быть использована на классных часах, на уроках окружающего мира и физической культуры.



Список литературы

1.Мир детства: Младший школьник. /Под ред. А.Г.Хрипковой. – М.:Педагогика,1981.

2.Барчуков И.С., Нестеров А.А.Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия,2009.

3.Энциклопедия для детей «Всё обо всём». Москва, 2009.

4.Журнал «Начальная школа» №10,2011.

5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной

школе.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

6. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие

/СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - 231 с.

7. http://www.klub100let.ru/

8. http://www.sportykid.ru/

9. http://www.naexamen.ru/

10. http://www.zakalis.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!