СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заведующая кабинетом истории и обществознания "Паспорт кабинета "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заведующая кабинетом истории и обществознания "Паспорт кабинета "»






ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИСТОРИИ







Заведующий кабинетом:

Амрахова Тамилла Мурсаловна.



ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ

на 2020/2021 учебный год

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

Амрахова Тамилла Мурсаловна

  1. Класс, ответственный за кабинет: 9б

  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11

  3. Площадь кабинета: 42 кв.м.

  4. Число посадочных мест: 24



ДОКУМЕНТАЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ.



  1. Паспорт кабинета.

  2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

  3. Инструкции по технике безопасности.

  4. Расписание урочной деятельности кабинета.

  5. Перспективный план развития кабинета.

  6. План работы учебного кабинета на год.

7. Требования к санитарному состоянию кабинета.

Соблюдение требований к оборудованию кабинета:

- расстояние между рядами не более 60 см

- расстояние от последней парты до стены 70 см

- расстояние от первой парты до доски 2,4 – 2,7 см

- расстояние от последней парты до доски 8,6 см

- расстояние между столом и стеной 50 – 70 см





Аттестационный лист

Кабинета истории

_Утверждаю

Директор МКОУ «НСОШ» __________Ягибеков Б.А.



Согласовано

Зам. директора по учебной части ________Асалиева М.А.







Методист РУО А.А.Азимов ________________Профсоюз школы.

Основное назначение кабинета истории:

- обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-9-х классов;

- развитие творческих способностей, обучающихся;

Требования к учебному кабинету:


  1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год;

  2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно – гигиенических норм в учебном кабинете;

  3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно – методическим комплексом, средствами обучения;

  4. Соответствие оборудования и учебно – методического комплекса, средств обучения профилю кабинета;

  5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета;

  6. Обеспеченность кабинета учебниками дидактическими и раздаточными материалами по его профилю;

  7. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

а) рекомендации по выполнению домашних работ;

б) рекомендации по подготовке к различным

формам познавательной деятельности

(практикум, семинар, лабораторная работа,

тестирование, зачет, коллоквиум,

собеседование, экзамен);

  1. Расписание работы учебного кабинета;

Правила пользования кабинетом:


1.Учебный кабинет должен быть открыт за 30 минут до начала занятий;

2.Учащиеся находятся в кабинете только в чистой обуви и без верхней одежды;

3.Кабинет должен проветриваться каждую перемену;

4.Влажная уборка производиться по мере надобности;



ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.


I.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).




II.

Стенды.

Стенд по истории.



Портреты учёных историков.

1. Геродот

2. К.Д. Кавелин

3. Н. М. Карамзин

4. В.О. Ключевский

5. Н.И. Костомаров

6. С.Ф. Платонов

7. С.М. Соловьев

8. Е.В. Тарле

9. В.Н. Татищев

10. М.Н. Тихомиров

III.

Информационно-коммуникационные средства


























































План

работы кабинета истории

МКОУ « НСОШ » на 2020-2021 учебный год.



Мероприятия

Сроки проведения

1.

Оформление кабинета истории

Сентябрь-октябрь

2.

Обеспечить экономию электроэнергии, её рациональное использование.


В течение года

3.

Контроль температурного, влажного, светового режимов на соответствие норм СЭС.


В течение года

4.

Контроль сохранности, ремонт имущества, учебно-наглядных пособий.


В течение года

5.

Проведение учебных занятий по курсу истории


Сентябрь-май

6.

Подготовка раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем таблиц рисунков, заданий для самостоятельной работы


Сентябрь-май

7.

Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу история


Август-сентябрь

8.

Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся


В течение года

9.

Подготовка вопросов по темам и разделам курса истории для текущего контроля знаний


В течение года

10.

Проведение предметной недели по истории по разработанному плану


Январь

11.

Участие в школьной научно-практической конференции


Апрель-май

12.

Экскурсии в музей


Февраль





Перспективный план развития кабинета на 2020-2021 гг.


№п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2020-2021гг.

Амрахова Т.М.


2.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам истории, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2020-2021гг

Амрахова Т.М


3.

Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание.

2020-2021гг

Амрахова Т.М


4.

Приобрести комплект СД дисков по различным курсам истории

2020-2021гг

Амрахова Т.М






Оснащение кабинета


№ п/п


Наименование учебного оборудования


Фактически имеется



в %


Планируемые сроки приобретения

1.

Программы

+

+

100%

100%


2.

Учебники

+

+

100%

100%


3.

Методические пособия для учителя

+


100%


4.

Тематическое планирование

+

100%


5.

Поурочное планирование

+

100%


6.

Тестовые задания

+

100%


1

Карты

40

%

До 2021

2

Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы

8

%

До 2021

3

Раздаточные, Атласы

10

50%

До 2021

1

Классная доска

1

+

100%


2

Шкафы книжные

3

+

100%


3

Стол учительский

1

+

100%


4

Стул учительский

1

+

100%


5

Ученические столы двуместные

6

+

100%


с комплектом стульев

9



I. Учебная литература:

  1. Программно-методическое обеспечение

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт основного общего образования по истории.

1

2

Программы общеобразовательных учреждений. История. М., «Просвещение», 2015г

1

3

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание.

М., «Просвещение», 2015 г

1

4

Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.

1

5

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 5-9 кл., авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М., «Просвещение», 2015 г. .

1

2. Учебники

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Кол-во экз.

1

История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. С.В.Колпаков , Н.А.Селунская: «Просвещение», 2014 г.

5

1

2

История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2015

6

1

3

История России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Торкунова А.В.: «Просвещение», 2016

6

1

4

История России: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Торкунова А.В

«Просвещение», 2014 г.

7

1

5

Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. Торкунова А.В «Просвещение», 2016 г.

7

1

6

История России 8 кл. Торкунова А.В: учебник для общеобразовательных учреждений. ., М., «Просвещение», 2016 г.

8

1

7

Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2016 г.

8

1

8

История России XX - н. XXI вв. Учебник для 9 кл. общеобразовательн. учреждений. Торкунова А.В.«Просвещение», 2014 г.

9

1

9

Новейшая история зарубежных стран XX - н. XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Алексашкин А. М., «Просвещение», 2014 г.

9

1

10

История с древнейших времен до конца 19 в.Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 10 класс, Базовый уровень, 2013.

10

1

11

История конец XIX – начало XXI века базовый уровень для 11 класса авторы Н.В. Загладин и Ю.А. Петров издательства «Русское слово»

11


12

Обществознание. Учебник для 6 кл.общеобразоват. учреждений Боголюбова Л.Н., "Просвещение", 2014, 2015, 2016 г.

6

1

13

Обществознание. Учебник для 7 кл.общеобразоват. учреждений Боголюбова Л.Н., "Просвещение", 2014, 2015г.

7

1

14

Обществознание. Учебник для 8 кл.общеобразоват. учреждений Боголюбова Л.Н., "Просвещение",2014г.

8

1

15

Обществознание. Учебник для 9 кл.общеобразоват. учреждений Боголюбова Л.Н., "Просвещение", 2014г.

9

1

3. Методические пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 кл. «Вако», М., 2016.

1

2

История средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. 6 кл., сост. Колесниченко. Волгоград, «Учитель»,2016 г.

1

3

История России с древнейших времен до конца 16 в. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 6 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2015 г.

1

4

История России конец XVI - XVIII век. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 7 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2014г

1

5

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 7 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2015.

1

6

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 8 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2015.

1

7

Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. 19 век.8 кл., М., «Вако», 2015.

1

8

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки по истории России XX – XXI века. 9 кл., М., «Просвещение», 2015.

1

II. Печатные пособия. Карты

Наименование

класс

шт

1

РОСТ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА В 3 ВЕКЕ ДО Н.Э.-2 ВЕК Н.Э.


5

1

2

ВОСТОЧНАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В 6-11 ВЕКАХ.


6

1

3

БОРЬБА НАРОДОВ НАШЕЙ СТРАНЫ С ИНОЗЕМЦАМИ В 13 ВЕКЕ.


6

1

4

РУССКИЕ КНЯЖЕСТВА И ЗОЛОТАЯ ОРДА В 13 ВЕКЕ.


6

1

5

СЛАВЯНЕ И ВИЗАНТИЯ.


6

1

6

АНГЛИЙСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 17 ВЕКА.

7

1

7

РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В 17 ВЕКЕ.


7

1

8

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА.


8

1

9

ЕВРОПА В 50-60-х ГОДАХ 19 ВЕКА.


8

1

10

РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 Г.Г.


9

1

11

РОССИЯ В 1907-1914 ГОДАХ.


9

1

12

ЕВРОПА С 1870 ГОДА ПО 1914 ГОД.


9

1

13

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 ГОД.


9

1

14

РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА- ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ.


9

1

15

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СССР 1941-1945 ГОДА.


9

1

16

СССР.




17

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СССР В 12-Й ПЯТИЛЕТКЕ.


9

1

18

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1918-1923Г.


9

1

19

ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.


9

1

20

ВТОРАЯ МИРОВАЯВОЙНА 1939-1945 ГОДА.


9

1

21

РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГОДА В РОССИИ.


9

1

22







II. Печатные пособия. Иллюстративный материал.

Наименование

класс

шт

1

ПЕРЕХОД АРМИИ БОЛИВАРА ЧЕРЕЗ АНДЫ.


7

1

2

ДИГГЕРЫ

6

1

3

ВЫСШИЕ ОРГАНЫ США ВЛАСТИ ПО КОНСТИТУЦИИ 1787 ГОДА.

7

1

4

БИТВА ПРИ КАЛАТАФИМЕ.

7

1

5

ПАРОВАЯ МАШИНА УОТТА.


7

1

6

НА ВНУТРЕННЕЙ ТАМОЖНЕ.


7

1

7

СРАЖЕНИЕ МЕЖДУ ВОЙСКАМИ АНГЛИЧАН И ВОССТАВШИМИ АЕРИКАНСКИМИ КОЛОНИСТАМИ

7

1

8

ЧАРТИСТЫ НЕСУТ ПЕТИЦИЮ В ПАРЛАМЕНТ.

8

1

9

ОБНАРОДОВАНИЕ « ДЕКЛАРАЦИИ НЕЗАВИСИМОСТИ США, ПРИНЯТОЙ 4 ИЮЛЯ 1776 ГОДА.


8

1

10

ФРАНЦУЗСКАЯ ДЕРЕВНЯ НАКАНУНЕ РЕВОЛЮЦИИ.


8

1

11

СТАЧКА НА ТКАЦКОЙ МАНУФАКТУРЕ.


9

1

12

КАПИТУЛЯЦИЯ НЕМЕЦКИХ ВОЙСК В БЕРЛИНЕ 2 МАЯ 1945 ГОДА.


9

1

13

ПЕРВАЯ ЛИСТОВКА.


9

1

14

РАБОЧИЙ КОНТРОЛЬ НА ЗАВОДЕ.


9

1

15

РАЗГРОМ АНГЛИЧАНАМИ ДЕЛЛИ ВО ВРЕМЯ НАРОДНОГО ВОССТАНИЯ В ИНДИИ В 1857-1850 ГОДАХ.

9

1

16

МАРТОВСКОЕ ВОССТАНИЕ В 1848 ГОДУ В ПАРИЖЕ.




17

ИЮНЬСКИЕ ДНИ 1848 ГШОДА В ПАРИЖЕ.


9

1

18

ВОССТАНИЕ СИЛЕЗСКИХ ТКАЧЕЙ.

9

1

19

ТАЙПИНЫ В ЗАНЯТОМ ИМИ ГОРОДЕ.


9

1

20







План работы кабинета истории и обществознания

на 2020-2021 учебный год



Месяц

Работа по материально- техническому оснащению

Методическая работа

Внеклассная работа

Август-сентябрь

1.Обеспечение пожарной безопасности

2.Оформление журналов инструктажа

3.Составление плана работы кабинета

5. Приобретение папок

6. Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

7.Соблюдать режим проветривания кабинета

1. Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу история, обществознание

2. Проверка обеспеченности учащихся учебниками по истории и обществознанию.

3. Подбор материала для 7-9 классов для проведения школьного тура олимпиады

4. Составление рабочей 5.Составление графика работы кабинета


Обновление материала в

школьной музейной комнате



,

Октябрь

1.Систематизация библиотеки кабинета

2. Утепление окон к осеннее-зимнему периоду

3. Обновить стенд

5. Генеральная уборка

1.Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета

2.Использование учащимися художественной литературы


Подбор тем для

творческих проектов,

работа над проектами

Оказывать методическую

помощь учащимся

Ноябрь

1. Генеральная уборка

2.Приобретение методической литературы

1. Изготовление папок для проведения и оформления творческих работ.

2.Формирование банка тренировочных

и диагностических работ по предметам

1.Участие на муниципальных

олимпиадах по истории

2.Организация работы с

одаренными детьми


Декабрь

1.Приобретение методической литературы

2.Текущий ремонт учебного оборудования

3. Генеральная уборка

4.Приобретение тестов-тренажеров

по обществознанию


1. Оформление и обновление паспорта кабинета

2.Подготовка дидактического материала по истории и обществознанию

Участие в интернет-конкурсах, интеллектуальных играх

Участие на муниципальных

олимпиадах по

обществознанию, праву

Январь

1.Уборка в кабинете

2. Обновить стенд


1.Подготовка материала к ГИА

2. Изучение материалов интернет-сайтов»

3.Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию






Обновление материала в

школьной музейной комнате


Февраль

1.Обновление перечней плакатов

2. Обновить стенд

3.Генеральная уборка


Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию




1.Разрабатывать и

накапливать сценарии

внеклассных мероприятий

2.Проведение предметной

недели

Март

1.Обновить стенд

2.Генеральная уборка

1.Оформить папки по ГИА, систематизировать и накапливать материал

2. Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию




Создать презентации по

истории учащимися для

последующего использования

их для закрепления знаний

учащихся и с целью

повышения интереса к

изучению истории.


Апрель

1.Приобретение нового методического материала

2. Обновить стенд

3. Генеральная уборка

1.Систематизация поурочных и тематических папок

2.Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию


Участие в школьной

научно-практической

конференции

Обновление материала в

школьной музейной комнате




Май-июнь

1.Оформление заказов на новое оборудование в следующем году

2. Пересадка цветов

3. Генеральная уборка

4.Подготовка кабинета к новому учебному году

Анализ работы кабинета

Организация работы с

одаренными детьми



























Характеристика кабинета истории

Площадь кабинета – 42 кв.м.

В кабинете 3 окна, выходящие на юго-восточную сторону.

Для искусственного освещения используются шесть светильников с энергосберегающими лампами на 60 вт. Светильники установлены рядами вдоль комнаты параллельно окнам. Предусмотрено раздельное включение. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении составляет не менее 300 лк, над классной доской – 500лк.

Стены учебной комнаты покрашены в цвет морской волны, цвета слабой насыщенности, гладкие, допускающие уборку влажным способом.

Оконные рамы окрашены в белый цвет.

Кабинет обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, что температура поддерживается в пределах 18-21 градусов Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60%.

Естественная вентиляция осуществляется с помощью форточек. Пол имеет деревянное покрытие.

Мебель в кабинете расположена таким образом: трехрядная расстановка ученических столов по три стола в каждом ряду. Расстояние между столами в ряду 0,6м, между рядами столов – 0,5-0,7м, от первых столов до передней стены – около2,6-2,7м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски – 8,6м. Вдоль задней стены размещены восемь шкафов для хранения учебного материала (справочники, словари, таблицы, раздаточный материал).

На передней стене расположена классная доска с двумя рабочими поверхностями, состоящими из основного щита и одной откидной. Размер основного щита: 1500 х 1000мм, откидного щита: 750 х 1000мм. Эта доска имеет магнитную поверхность. Также на передней стене располагается экспозиционный подвесной экран.

Рабочее место учителя оборудовано столом, который имеет поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг и ноутбука.

Для рациональной организации рабочего места учащихся соблюдены следующие условия:

 Достаточная поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельной работы;

 Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

 Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

 Необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола(300лк)







График занятости кабинета на 2020-2021 уч. год.

№ урока

класс


понедельник

№ урока

класс


вторник

№ урока

класс


среда

1



1



1

8-9

обществознание

2



2



2


-

3



3



3

9

история

4



4

10

История

4



5

6

история

5



5

7-8-9

история

6

9

обществознание

6



6

7

история

7



7



7

9

Инд занятие

8



8



8



№ урока

класс


четверг

№ урока

класс


пятница

№ урока

класс


суббота

1

5

экономика

1

6

история

1

5

история

2



2

8

история

2

7

история

3

5

история

3

7

обществознание

3

6

историчес-кое краеведение

4

9

история

4

6

обществознание

4



5

6

обществознание

5

8

обществознание

5



6

7

история

6

7-8-9

история




7


Классный час

7
















ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ


В КАБИНЕТЕ ИСТОРИИ


Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

15.00

11кл

обществознание

9кл

обществознание

9кл

история

11 кл

история







Муниципальное казенное образовательное учреждение

МКОУ «Новопоселковая СОШ»

Приказ

От №__ «_____» ______2020г.

В целях рационального организации образовательного процесса в школе в соответствии с целями работы педагогического коллектива, создания приемлемых условий для образования и воспитания учащихся и работы сотрудников школы.

Приказываю:

1.Возложить ответственность за оборудование учебных кабинетов, содержание согласно правилам ТО, сохранность мебели, ТСО, учебных пособий на учителей –предметников.

Название кабинета

Ф.И.О. зав кабинетом

1

Истории

Амрахова Т.М.

2

Русского языка и литературы

Магомедова Р.А.

3

Родного языка и литературы

Султанахмедова З.С.

4

Математика

Амаханова Н.А

5

Географии

Асалиева М.А.

6

Биологии

Мамедалиева И.М.

7

Начальных классов

Идрисова Н.И.

8

Химия

Гайдарова Ш.Э.

9

Информатика

Цмиева С.Э.

10

Информатика

Аюбова Н.С.

11

Физкультура

Амаханов Т.Р.


2.Заведующим кабинетом нести персональную ответственность по соблюдению Правил пожарной безопасности и охраны труда, введенного их помещения.

3.Контроль за исполнением приказа возлагаю на Заместителя директора по УВР Асалиеву М.А.

Директор школы____________Ягибеков Б.А.


С приказом ознакомлен _____________Амрахова Т.М.


План работы кабинета на 2018 - 2019 учебный год

Цель: создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса, усиление практической направленности преподавания истории.

Основные задачи работы кабинета:

- систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов;

- систематизация и обновление методической литературы;

- работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий;

- оформление учебно-информационных стендов;

- эстетическое оформление кабинета;

- проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предмету.

Для успешной работы кабинета необходимо систематически проводить работу по соблюдению правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм, обеспечению

сохранности методической и материально-технической базы кабинета

п/п

Наименование мероприятия

Планируемый срок выполнения

Ответственный

1.

Оформление учебного наглядного материала:

1.1

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации, подготовки к ОГЭ.

в течение

учебного года

Учитель истории

2.

Мероприятия по ОТ:

2.1

Проведение вводного, первичного, повторного и целевых инструктажей

в течение

учебного года

учитель истории

2.2

Ежедневный осмотр оборудования кабинета, регистрация ремонта

в течение

учебного года

зав. кабинетом

2.3

Осмотр средств пожаротушения, контроль сроков действия огнетушителя

ежемесячно

зав. кабинетом,

зав. хозяйством школы

2.4

Своевременное обновление инструкций с истекшим сроком действия

1 раз в полугодие

зав. кабинетом

2.5

Контроль за соблюдением правил ТБ при выполнении практических работ

на практических работах

учитель истории

2.6

Соблюдение режима проветривания кабинета, санитарного режима.

ежедневно

зав. кабинетом

3.

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:

3.1

Использование ТСО и ИКТ на уроках и внеурочной деятельности

в течение

учебного года

учитель истории

3.2

Создание учебных электронных презентаций для уроков и внеклассной работы

в течение

учебного года

учитель истории

3.3

Приобретение демонстрационных версий экзаменационных работ в форме ЕГЭ

в течение

учебного года

зав. кабинетом

3.4

Оформление информационно-справочного стенда для учащихся

в течение

учебного года

зав. кабинетом

3.5

Ремонт печатных таблиц

в течение

учебного года

зав. кабинетом

3.6

Приобретение книгопечатной продукции по методике преподавания истории

в течение

учебного года

учитель истории

3.7

Приобретение учебных видеофильмов для курса истории

в течение

учебного года

учитель истории

4.

Совершенствование материальной базы кабинета:

5.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований,

требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:

5.1

Проветривание

ежедневно

зав. кабинетом

5.2

Организация проведения генеральной уборки в кабинете

2 раза в месяц

зав. кабинетом

5.3

Озеленение кабинета

сентябрь, март

зав. кабинетом

5.4

Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»

сентябрь

зав. кабинетом

6.

Обеспечение сохранности имущества кабинета:

6.1

Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели

в течение года

зав. кабинетом

6.2

Профилактический ремонт мебели

в течение года

зав. кабинетом

6.3

Инвентаризация кабинета

в течение года

зав. кабинетом,

зав. хозяйством школы

6.4

Ремонт кабинета

июнь

зав. кабинетом,

родительский комитет

класса

7.

Внеклассная работа по предмету:

7.1

Подготовка и проведение школьной олимпиады по истории

ноябрь

учитель истории

7.2

Подготовка с учащимися проектов к научно-исследовательской конференции

март

учитель истории

7.3

Подготовка и проведение Недели истории

апрель

учитель истории




Перспективный план развития кабинета

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально-технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс;

- формирование базы контрольно-измерительных материалов, в том числе на электронных носителях.

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный

1

Мероприятия на базе кабинета истории



Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса

ежегодно

учитель истории

Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса

ежегодно

учитель истории

Мероприятия предметной недели

ежегодно

по плану МО

учитель истории

Исследовательская и опытническая работа

в течение 3 лет

учитель истории

2

Дооборудование кабинета



Изготовление сменных информационных стендов

ежегодно

Амрахова Т.М.

Ремонт учебных таблиц

ежегодно

Амрахова Т.М

Пополнение банка образовательных ресурсов (презентации, видео) по истории 5-6 кл.

ежегодно

Амрахова Т.М

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

ежегодно

учитель истории

Приобретение учебного оборудования

в течение 3 лет

Амрахова Т.М

3

Косметический ремонт кабинета, эстетическое оформление



- покраска стен, двери

- ремонт исторических карт

- замена ламп дневного света

- приобретение стендов

ежегодно

Амрахова Т.М

4

Усовершенствование рабочего места учителя и учеников



- приобретение стенки для кабинета истории

- приобретение шкафа для хранения таблиц

в течение 3 лет

Амрахова Т.М

5

Техника безопасности



- проведение инструктажа по технике безопасности

- обновление материалов «Уголка безопасности кабинета «истории»

- обновление содержимого медицинской аптечки

в течение 3 лет по мере необходимости

Амрахова Т.М




Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете истории

I. Общие требования безопасности

1 Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в

2 Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из

3 Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4 Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5 Не открывать форточки и окна.

6 Не передвигать учебные столы и стулья.

7 Не трогать руками электрические розетки.

8 Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9 Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1 Не открывать ключом дверь кабинета.

2 Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3 Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4 Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5 Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1 Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2 Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3 Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4 Не переносить оборудование и ТСО

5 Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6 Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7 Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1 При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

учителя в организованном порядке, без паники.

2 В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3 При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1 Приведите своё рабочее место в порядок.

2 Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3 О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4 Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.









Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:

Международного уровня

  1. Международная декларация прав человека.

  2. Конвенция о правах ребенка.

Федерального уровня

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.

  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».

  4. Типовое Положение об образовательном учреждении;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО
    Национальный проект «Образование».

  6. Национальная инициатива «Наша новая школа».

  7. План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г. № 1507-р

  8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.

Инструктивно-методические письма:

  • О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255

  • Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

  • (от 12.05.2011 № 03296);

  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования

  • Федеральный перечень учебников

  • Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г.

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).



Нормативные документы, регламентирующие

деятельность учителя:

  1. Должностная инструкция учителя высшей и первой категории;

  2. Рабочие программы по предметам учебного плана.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО

  4. Тематическое планирование по предмету во всех классах, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;

  5. Список учебников МКОУ «НСОШ», используемых в учебном процессе в текущем учебном году. Составлен на основе федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

  6. Нормы оценки знаний учащихся по предметам учебного плана.


Аналитико-прогностическая деятельность учителя в классе, который он ведёт на момент проверки:

Документация учителя по диагностике учебно-воспитательного процесса:

- мониторинг умений и навыков учащихся;

- мониторинг УУД;

- мониторинг метапредметных результатов учащихся;

-мониторинг личностных достижений учащихся;

- сводные информационные таблицы по диагностике учебно-воспитательного процесса;

- аналитические материалы по итогам диагностики.

Документация учителя по выполнению учебных программ по предметам учебного плана.
















Правила пользования учебным кабинетом:



1.     Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начало занятий;

2.     учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствие учителя;

3.     кабинет должен проветриваться каждую перемену;

4.     учитель должен организовать уборку по окончанию занятий в нем.

 

                                                                                                      



  Утверждаю:

                                     Директор МКОУ «НСОШ»: _______________Ягибеков Б.А.

 



























Анализ работы кабинета

за 2020-2021 учебный год

 

         Кабинет истории в течение года использовался для проведения уроков истории, обществоведческих дисциплин в 5-11 классах, общая нагрузка кабинета составляла 23 часа.

      

          В кабинете проводились уроки, консультации по истории в 11 при подготовке к ЕГЭ и в 9 классе при подготовке ОГЭ .

    В течение года проводилась работа по графику со слабоуспевающими и одаренными детьми.

 

      В 15 сентябре по истории Дагестана проведена внутришкольная олимпиада, были разработаны задания  по учебнику и несколько заданий выходящие за уровень базовой программы. Всего участвовало 14 человек. В результате места распределились:

1 место: Амрахова А.Ф.

2 место: Алисенов Т.В.

3 место: Мурадов М.З.

          

             Качественно проведен текущий ремонт, покраска окон, пола, шкафов, дверей. Побелка стен. Заменены шторы и поставлены новые шкафы.

 

             Учебно-методический комплекс пополнен новыми сборниками, брошюрами и картами.

         

           Старые папки были поменяны на новые регистры синего цвета, что соответствует стандарту школы.

       

           Приобретены новые цветочные горшки и папки – реестры для накопительного дидактического материала и других нужд.

 

Проблема:

         Необходимо в кротчайшие сроки оформить боковую стену, заменить старые стенды на новые с эстетическим оформлением, что требует определенных затрат и времени.

 

 

 

 

«


«Утверждаю»:

Директор МКОУ

«Новопоселковая СОШ »

_________Ягибеков Б.А.

«___» ______________ 20_ г.



ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться

и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.



II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место. учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.



III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.



IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях



1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.



V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.



Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе __________________Асалиева М.А.



Заведующий учебным кабинетом ­­­­­­­­­­­________________Амрахова Т.М.





САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

ПРАВИЛА РАБОТЫ КАБИНЕТА

1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.

2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно со­ставлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки, учащихся за рабочим столом.

4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16-18° при отно­сительной влажности 40-60%, температурные перепады в пределах 2-3°).

7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

9. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать вни­мание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ

УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ

 ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

 

Наружная температура

° С

Длительность проветривания помещения, в мин.

в малые перемены

В большие перемены

и между сменами

От +10 до +6

4 - 10

25 - 35

От +5 до 0

3 - 7

20 - 30

От 0 до -5

2 - 5

15 - 25

От -5 до -10

1 - 3

10 - 15

Ниже -10

1 - 1,5

5 - 10


АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА

К УЧЕБНОМУ ГОДУ

1. Документация

 

2020-2021

1. Паспорт

+

2. Правила техники безопасности

+

3. План работы каби­нета

+

4. Расписание работы учебного кабинета

+

 

2. Учебно-методическое обеспечение кабинета

 

2020-2021

  1. Укомплекто­ванность:

– учебным оборудо­ванием;

 – учебно-методиче­ским комплексом (методической лите­ратурой, книгами для учителя, рабочими тетрадями)

 

 

 

+

 

+

  1. Наличие ком­плекта:

- дидактических ма­териалов;

- типовых заданий;

- тестов;

- контрольных работ;

- раздаточных мате­риалов.

 

 

 

+

+

+

+

+

 

3. Оформление кабинета

 

2020-2021

1. Оптимальная ор­ганизация простран­ства:

- места педагога;

- ученических мест.

 

 

 

В норме

В норме

2.Наличие постоян­ных и сменных ин­формационных стен­дов:

Стенды дают:

 

- рекомендации по проектированию учебной деятельно­сти;

- по выполнению программы развития общественных уме­ний и навыков;

- по организации и выполнению домаш­него задания;

- по подготовке к практикумам, семи­нарам;

- тестированию.

 

В наличие

 

  1. Соблюдение в кабинете

 

2020-2021

1.Правил техники безопасности

 

Соблюдены

2.Санитарно-гигие­нических норм:

- освещенность;

- состояние мебели;

- состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)

 

 

В норме

Хорошее

Хорошее

 

 

 

 

5.Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

 

Учебный год

Оценка

Замечания и рекоменда­ции

Подпись проверяющего

2020-2021

 

 

 

 

 

 













 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!