СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание клуба «Олененок». Устный журнал «Бесконечные эти волны». ( ко дню моря)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательного интереса у учащихся, расширение кругозора, знакомство с морем, а также  обитателями Черного и Азовского моря.

Просмотр содержимого документа
«Заседание клуба «Олененок». Устный журнал «Бесконечные эти волны». ( ко дню моря)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»










Заседание клуба «Олененок».
Устный журнал «Бесконечные эти волны».

( ко дню моря)










Воспитатель 3 - А класса

Кулиева Ю.О.















с. Ферсманово 2017 г.

Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, расширение кругозора, знакомство с морем, а также обитателями Черного и Азовского моря.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ,листы бумаги (А4) по количеству команд , карандаши, призы.



Ход работы.

Воспитатель:

Здраствуйте дети, воспитатели и дорогие гости нашего сегодняшнего мероприятия. Сегодня для вас, наш класс, подготовил устный журнал посвященный Дню моря. Для того чтоб мы друг друга слышали и поддерживали, давайте будем сидеть тихо и рассматривать наш журнал. Вашему вниманию мы предоставим вам несколько страниц для обозрения.

Итак, страница первая, мы рассмотрим что такое море, называется она- познавательная.

I.

Ученик 1:

Для того чтобы понятней дать определение слову МОРЕ нужно рассмотреть что такое гидросфера.

Гидросфе́ра — это водная оболочка Земли. Её принято делить на Мировой океан, континентальные поверхностные воды и подземные воды.

Мо́ре — это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.

В толковом словаре Даля море определяется как скопление горько-солёных вод в обширных впадинах или разломах земной поверхности. Таким образом, морем называют все эти произвольно разграниченные воды в противоположность земле.

Объекты, именуемые морями, существуют не только на Земле: например, «Южное море» есть на Марсе и на Луне (лунным морем называется (визуально) тёмное пятно на поверхности лунного диска).

По некоторым источникам на Земле 49 морей. Кто-то говорит, что 70, кто-то - что 100. Точный ответ на вопрос, сколько морей на Земле, не может дать никто. Потому что все ученые понимают термин "море" по своему.



Ученик 2:
Моря делятся на категории:

межостровные моря

внутренние моря

полузамкнутые моря

окраинные моря.

А теперь хочу для примера вам показать какие и где моря находяться.

Моря Тихого океана:

меж островные моря:

Банда Соломоново, Фиджи.

полузамкнутые: Восточно- Китайское, Желтое.

окраинные: Тасманово



Моря Индийского океана:

полузамкнутые:

Андаманское

окраинные:

Тиморское

средиземное – Красное



Моря Северного Ледовитого океана:

Полузамкнутое

- Баффина

окраинные:

Баренцево, Бофорта.

внутреннее- Белое



Моря Атлантического океана:

полузамкнутые:

Карибское, Эгейское

окраинные: Лабрадор, Северное.

средиземные:

Азовское, Средиземное, Чёрное

открытые: Ионическое.



Воспитатель:

А теперь перейдем ко второй странице нашего журнала – занимательной ,и подробно рассмотрим моря омывающие нашу страну.Кто скажет мне на какие моря мы летом ездим во время каникул на отдых? (ответы детей).

Правильно, Черное и Азовское море.



II

Ученик 3.

Во время моего рассказа смотрите на экран.

Поговорим о Черном море.

Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, Грузии, Абхазии.

Итак, почему море черное? Расскажу вам несколько теорий.

1. Природа Черного моря на глубине более 200 метров - это сероводород, придающий предметам и воде черный цвет.

2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов.

3. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали Черным, негостеприимным.

К сожалению, история Черного моря умалчивает о том, кто первый назвал Черное море.

В Чёрном море много разных видов рыб и морских животных. Здесь насчитывается около 180 видов рыб. Но на глубине 200м Чёрное море заражено сероводородом (бесцветным газом с резким неприятным запахом),и глубоководных рыб там нет.

Самая крупная черно- морская рыба, вероятно, белуга, может вырасти длиной до 4м, весом до полутора тонн.

Азовское море.

Ученик 4


Азовское море - самое мелкое море в мире, максимальная глубина - меньше 15 метров, примерные размеры - 350 км на 230 км, Азовское море соединяется с Чёрным морем через Керченский пролив.

Крупнейшие реки, впадающие в Азовское море - Дон и Кубань.

Самое мелкое море в мире меняло своё название многократно, существует несколько гипотез происхождения современного названия Азовского моря, которое пришло в русский язык в начале семнадцатого века.

Считается, что море получило своё название от города Азов, который возможно был назван в честь половецкого князя Азума, погибшего при взятии города в 1067 году. По другим данным, название моря могло произойти от тюркского слова азак-устье реки, которое со временем превратилось в Азау, а затем в Азов.

Азовское море омывает берега России и Украины, соединяется с Атлантическим океаном рядом проливов и морей.

Азов — море высокой биологической продуктивности. Много неприятностей его обитателям создает «цветение воды». Виновники «цветения» — сине-зеленые водоросли.

В слое воды живут веслоногие рачки, водяные блохи, коловратки, морские инфузории и кишечнополостные.

Фауна Азовского моря включает около 80 видов рыб. В перечне ценных промысловых рыб Азовского моря занимают определенное место также виды семейства сельдевых. Черноморская сельдь сначала заходит в Азовское море, потом поднимается по Дону на 100-150 километров для икрометания. А потом, в обратном направлении, мальки повторяют путь своих родителей. В Азове обитает сарган, называемый рыбой-иглой. У него длинное стреловидное тело, увенчанное сильными челюстями, напоминающими клюв. Сарган — хищник. На глубинах до 10 м обитает краснокнижный вид — морской крот

Воспитатель:

Дети, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)

Правильно, это водоросли.

Они появились на Земле миллиарды лет назад.Водоросли фильтруют воду и насыщают её кислородом.Жители многих приморских стран с древности используют водоросли как продукт питания,богатый витаминами.Вот морская капуста(показ),водоросль,которую у нас часто продают как продукт питания.Из красной водоросли филлофоры готовят агар-агар,который добавляют в мармелад,пастилу,зефир,мороженое.Из водорослей получают лекарства для лечения многих болезней.Добывают из водорослей йод.Для получения йода высушенные водоросли сжигают.Из 200г. Сухих бурых водорослей получают 1г йода.

Теперь мы с вами перейдем на третью страницу нашего журнала – экологическую.

III

Ученик 5.

Экология  - это слово мы все чаще видим на страницах газет и журналов, слышим с экранов телевизора.

Что такое «Экология?»

это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой»

Сейчас мы понимаем, что экологическая катастрофа очень страшна, и решать эту проблему надо всем вместе.

Основные проблемы экологии моря:

1 Загрязнение моря сточными водами, токсичными веществами и нефтепродуктами.

2 Эвтрофикация воды.

3.Накопление твердых бытовых отходов

4. Биологическое загрязнение экосистемы чужеродными видами

5. Сокращение биологического разнообразия. Оскудение флоры и фауны

6. Уменьшение площади лесов и особо охраняемых территорий в прибрежных областях

Что мы с вами должны делать для улучшения экологии!? У меня есть такое предложение:

- забирать с побережья не только свои отходы, но и часть чужого мусора.

- сокращать расход воды, чтобы разгрузить системы очистки.

- озеленять территорию своего населенного пункта.

- ограничить употребление трудноразлагаемой упаковки.

- соблюдать условия и правила утилизации ядовитых веществ и бытовых отходов.

- требовать от администрации населенных пунктов тщательного контроля над экологической ситуацией.

Воспитатель:

Вы все согласны с Лилей? А у кого нибудь из вас есть еще предложения? (ответы детей).

А теперь хочу вас пригласить посетить мою лбимую страницу устного журнала – поэтическую. Давайте поддержим наших талантов аплодисментами!)

IV

1

Что может сравниться с ласкающим морем?
Медлительный плеск бирюзовой волны,
Оранжевость солнца и шёпот прибоя,
О грёзах любви романтичные сны…
Как много во всём этом яркого чувства!
Желание отдыха к морю манит.
Забвение прошлого – это искусство.
Оно нас влечёт к себе, словно магнит.
2

Забудем проблемы. Оставим заботы.
Себе запретим о дурном вспоминать.
Оценим гармонию южной природы
И будем целительный воздух вдыхать.
Кто не был на море, тот просто не знает,
Как жизнь удивительна и хороша,
Как тело на влажном песке отдыхает
И к радостным звёздам стремится душа.

*****


3

Безмолвная гладь серебра
И шепот таинственный волн,
Под красочным небом утра 
Весь мир ожиданием полн.

С тобой я проснулась, Азов,
Принявший, как гостью, меня!
Вдали от больших городов
Я вновь погружаюсь в тебя.

*****


4

Чёрное море...А всмотришься ближе;
Светло-зелёное и голубое.
То беспокойное,полное жизни,
То вдруг холодное,серо-стальное.

5

Бьётся о берег и пенится сразу.
Брызги фонтаном летят в синеву.
Замок волшебный из сотен алмазов
Ввысь поднимает оно наяву.

6

Светлой дорожкою солнце садится.
Море краснеет румянцем заката.
Сумерки тихо стирают границы.
Все погружается в таинство мрака.

7

Трудно проститься с солёной волною.
Сколько мне лет еще думать и ждать...
Будешь при встрече опять голубое
Или нахмуренным будешь встречать?

*****

8

Море Чёрное хранит!
Аромат легенд так сладок,
Волшебство легенд – магнит!

Море истин, откровений,
Море выдумок и тайн,
Море тысяч поколений,
Море сотен тысяч стран!

Были турки, персы, греки,
И татарская орда
Совершала здесь набеги
На посты и города.

9

По Кавказским перевалам,
Руслом Ассы* на закат,
Шли, гружённые товаром,
Тегеран и Самарканд.

О Ясоне песню вспомним,
Был поход его неблизкий,
Но Арго пригнали волны
В море – Понт ещё Аксинский!

Земли сказочной Колхиды,
Амазонок берег дальний,
Здесь мы всё найти могли бы,
Что от нас скрывали тайны!

Воспитатель:

Молодцы детки, очень красивые стихи прочитали! Ну на последок хочу посетить с вами самую веселую страницу нашего журнала – развлекательную!



V

Воспитатель:

Итак, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и за верные ответы вы получите призы, но перед тем как начать хочу из зала пригласить трех талантливых художников, кто желает? (дети выбирают)

Ну вот наши смельчаки ( дети из разных классов) , задание такое, вот на столе лежит все необходимое для рисунка, пока зал будет отгадывать загадки вы нам нарисуете красивый рисунок с изображением моря, а потом жюри из наших педагогов выберет лучший. Ну время пошло.

•В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)

•Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море)

•Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)

•Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

•Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. 
(Морская звезда)

•Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. 
(Осьминог)

•Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)

Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. 
(Медуза)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море … (Шторм)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)



Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)



В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)



Ну все умнички! Все знаете! Ну как успехи у наших художников? Все готовы?

Ну теперь каждый давайте представьте свой рисунок нашему жюри, расскажите что вы изобразили и почему?

(каждый ученик рассказывает).

Сегодня все победители. Жюри решило, что каждый рисунок по- своему красив и особенный. (вручение призов).

Итог

Ну к сожалению наш устный журнал закончился, сегодня все молодцы, хорошо подготовились, выступили, ну а теперь надо узнать как наши зрители нас внимательно слушали.

Ребята что нового вы сегодня узнали?

А что вам больше всех понравилось?

После нашей беседы кто начнет кушать морскую капусту?

Молодцы! Всем спасибо!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!