СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Защитники земли Русской»

Нажмите, чтобы узнать подробности

пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий

Просмотр содержимого документа
««Защитники земли Русской»»

«Защитники земли Русской»


Цель: создать условие для приобщения детей к героическому прошлому русского народа.

Задачи:

Обучающие:

— обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей;

— создать условия для развития творчества в продуктивной деятельности.

Развивающие:

— создать условия для развития связной речи у детей;

— обеспечить развитие мелкой моторики пальцев.

Воспитательные:

— вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам как будущим защитникам;

— пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, игра, моделирование, проблемный вопрос.

Материалы: письмо; бумажный голубь, меч, лук и стрелы, шлем, кольчуга (бумажные), камень – указатель, «клад» - книга-раскраска о богатырях, клей, карандаши, лист А-3 с изображением богатыря.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

Активизация словаря:Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, меч, шлем, лук, стрелы, щит.

Предварительная работа:Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник»«Микула Селянинович»«Алёша Попович и Тугарин Змей».

Педагогические технологии:личностно-ориентированный подход.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.










Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации и психолого-педагогические условия

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)


Звучит музыка – «Богатырская симфония»

Обращает внимание на голубя (из бумаги, к лапкам которого привязано письмо.

Цель: Создание проблемной ситуации, оказание помощи богатырям в нахождении доспехов и оружия.


В.Ребята, по-моему, что-то случилось. Вы хотите узнать, что же произошло?


В. это почтовый голубь, у него привязано письмо.

В. Да это не бумага, это береста, наши предки писали на бересте. Хотите узнать, что здесь написано








Дети находят голубя с письмом.

Какое оно интересное.

Условия для проявления речевой активности.


Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Установка на общение со взрослым.

Основная часть


Педагог читает письмо.

























(подходят к камню и читают)







Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними Василиса Премудрая.









Первое задание.

Загадки.



задание «Собери картинку»

Отдает кольчугу и шлем



(достает лягушку, утку и кота, выставляет перед детьми)


(Отдает лук и стрелы).















Физкультминутка
















Василиса Премудраячитает начало пословицы, дети говорят окончание пословицы.





Василиса ПремудраяОтдает детям щит.









Василиса Премудраяпрощается и уходит





Продуктивная деятельность.


Дети выбирают материал по желанию.


Педагог включает музыкальное сопровождение

Ой вы добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит людей мирных. Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу отплатим добром. Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!


В.«Ребята, кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились?» 





В.Готовы вы помочь богатырям освободить землю родную от врага?

В. Как мы сможем помочь богатырям.


В. Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь?


Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч-камень. 

Налево пойдешь- в плен попадешь,

Направо пойдешь –смерть найдешь,

Прямо пойдешь –силу богатырскую найдешь.


В.По какой дороге пойдем?


В.П. Здравствуйте, я Василиса Премудрая. Ой, вы, молодцы и красны девицы,

Куда путь держите?

Что вы ищете?

В.П.Не проста ваша задача, но если вы будете дружными и смелыми, все преодолеете.

Чтобы доспехи и оружие богатырское добыть, нужно задания выполнить. Вы готовы?


В.П. Вы загадки умеете разгадывать?

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

В.П.отгадали правильно, нужно выполнить задание «Собери картинку».

Девочки собирают кольчугу, мальчики- шлем.


В.П. Живут у меня зверюшки скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что я вам еще приготовила. (ЛУК) Отгадали, забирайте! 




В. Вот мы еще добыли оружия для богатырей.

Справились с моим заданием, что ж отправляемся в путь.


В.П. Здесь преграда, здесь Кощей

Пугает взрослых и детей.


В.Его не будем мы бояться,

Мы физкультурой любим заниматься!

Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку.

Физкультминутка:

1,2,3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем       

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,   

Ни в небесах  

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу   

Пусть уходит враг с дороги….

В.Что же делать?

Как же быть?

Как нам щит сейчас добыть?




В.П. Чтобы щит вам получить.

Богатырские пословицы нужно вспоминать.

Тот герой, кто за Родину… горой.

Кто смел, тот на коня …сел.

Сам погибай, а товарища …выручай.

Жить - Родине …служить.

Если дружба велика, будет Родина …крепка.

За правое дело … стой смело

Один за всех и … все за одного.

В.П. Ис этимзаданием справились, получайте щит.


В. Ребята все ли мы нашли? Какое оружие нам еще нужно найти?


В.П. Ребята, у богатырей был не просто меч, а меч-кладенец и хранился он под горой или под камнем, как вы думаете, где нам искать меч?

В.П.Вот вы нашли вседоспехи и оружие богатырей.

-Защищайте слабых, бедных, стариков. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любите свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. А мне пора. До свидания.


В.Ребята, вы нашли доспехи и оружие, помогите богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.



Педагог подключается поочередно к работе каждой группе, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.



Дети слушают письмо.











Дети отмечают.






Ответы детей, рассуждения, приводят доводы.


Выдвигают свои гипотезыкак помочь богатырям.









Дети предлагают, делают выбор.


Ответы детей. (Вернуть доспехи и оружие богатырей).










Ответы детей.




Дети выполняют задание, собирают картинки.



Дети определяют первый звук в словах. Выставляют карточки с буквами и читают. Определяют слово (ЛУК).




Дети радуются.








Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.













Предположения детей.






дети говорят окончание пословицы.









Дети радуются


Дети высказывают свои предположения.


Возвращаются к камню и находят под ним меч.




Дети слушают наказ Василисы Премудрой.






Дети делятся на две группы.


Подходят к столам для выполнения задания.


Условия для выбора окончания своей деятельности.

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.









Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.



Условия для развития навыков взаимодействия между детьми и с педагогом.






Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия развития поисковой активности детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.







Создание условий для развития коммуникативных способностей детей.


Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности


Условия развития поисковой активности детей.





Развитие навыков взаимодействия друг с другом






Условия для снятия напряжения, повышения работоспособности.












Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.


Создание условий для развития коммуникативных способностей детей.










Условия развития поисковой активности детей.

Условия для взаимодействия детей.
















Условия для развития самостоятельности и инициативы при выполнении задания.



Заключительная часть









В. Вручает раскраски.

В.Ребята, подойдите все ко мне.

Говорили мы про дела старые

Про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушали,

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

Что лучше того дела нету,

Чем родную землю от врагов защищать!


В.Вот и обещанный клад – Раскраска (Богатыри)

В. Кому вы сегодня помогали?

Что вам понравилось?














Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.









Ой вы добры молодцы да красны девицы!

Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит людей мирных.

Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие!

Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов!

А за помощь вашу отплатим добром.

Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!