МБОУ Куркиёкская средняя общеобразовательная школа
Классный час
«Защитник Отечества – какой он?»
6 класс
Классный руководитель:
Лаптош.Н.А.
2019г.
Тема: «Защитник Отечества – какой он?»
Цель: развитие чувства патриотизма на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины.
Задачи:
расширить знания об исторических выдающихся защитниках страны в разные времена.
формировать у учащихся общую историческую культуру;
дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время войн
пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность, выносливость, воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;
воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения классного часа;
воспитывать толерантность.
накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;
развивать ассоциативное мышление учащихся;
развивать у детей умение слушать предложенный материал, умение осмыслить его и выделить главную мысль.
Ход
ИСТОРИЯ праздника
День защи́тника Оте́чества — советский по происхождению праздник, отмечаемый 23 февраля в России, на Украине, в Белоруссии, Приднестровье и Южной Осетии. Был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Флота. И приурочен к победе в 1918 году Красной Армии под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
С 1949 до 1993 г. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота».
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
- Что означают слова «Отечество», «Защитник»?
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Отечество – страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит.
Защитник - Тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-то, что-нибудь.
Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Во все времена были люли, которых называли «Героями», давайте обратимся к ленте истории и познакомимся с одними из них.
1.Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
2. Георгий Победоносец
- Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это за воин? (Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а еще на монетах.)
- В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам – идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и пронзил его копьем,
3.Александр Невский
Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, Ледовое побоище, за что и получил имя – Александр Невский.
Великий полководец Дмитрий Донской одержал победу в Куликовской битве над Ордынским игом.
4.Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
5. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века.
6. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
7. Георгий Константинович Жуков .
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
8. Во время Великой Отечественной войны проявил чудеса мужества и героизма вест советский народ.
Итог – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, рядовых, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
- Что объединяло всех этих людей? ( Ответы детей). Можем ли мы их назвать Защитники Отечества? Почему?
- Сейчас вы познакомились с выдающимися личностями нашей Родины, а какими качествами и какой поступок должен совершить человек, чтобы вы смогли назвать его «Защитник Отечества» Выступления детей
- Спасибо, ребята за выступления. Как вы думаете, что еще необходимо стране, чтобы одержать победу? (Армия)
Военные войска Российской Федерации подразделяются на: Сухопутные войска ,их ещё называют пехотой, Военно-воздушные войска, военно – морской флот.
-Сегодня мы говорили о разных героях. Кто это? Что же их объединяет? (Это Защитники Отечества.)
- Так каким же должен быть настоящий Защитник Отечества? Давайте опишем, каким должен быть настоящий Защитник Отечества. (Работа в группах)
(Сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым, честным.)
-Ребята, скажите, а человек рождается с этими качествами? (Нет. Он воспитывает их в себе)
-С самого рождения родители объясняют вам, что такое хорошо и что такое плохо, учат вас быть добрыми, честными, мужественными, мечтают гордиться вами. И в школе мы, учителя, стараемся привить вам всё самое лучшее, чтобы в будущем вы смогли себя проявить, чтобы стали для нас, старшего поколения, защитниками. И мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы сегодня узнали. Но, как вы поняли, к этому нужно стремиться.
Какие из этих качеств вы уже смогли в себе воспитать. Вы видите, чтобы стать настоящими защитниками, нам нужно ещё много работать над собой. Наша цель- стать настоящими защитниками.
- В заключение нашего классного часа прочтем стихотворение.
«Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.»
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями о прошедшем уроке, что вам запомнилось и понравилось. (Ответы детей).
- Спасибо гостям и вам за классный час, урок закончен.