СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта(текст выступления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя работа актуальна, потому что Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта(текст выступления)»

Текст выступления

Введение

Тема моего исследования Влияние компьютера на личность школьника

Цель моей работы изучить роль компьютера в образовательном процессе ученика, показать «плюсы» и «минусы».

  • Задачи моего исследования: Исследовать влияние компьютера на развитие познавательного интереса учащихся.

  • Изучить проблемы взаимодействия компьютера, мобильного телефона и человека.

  • Исследовать использование мобильного телефона в повседневной жизни школьника.

  • Провести анализ полученных материалов.

Я выдвинул гипотезу: предположил, что чрезмерное увлечением компьютером играет отрицательную роль в жизни школьника и влияет на состояние его здоровья.

Объектом моего исследования учащиеся 4 – 6 классов МБОУ « Шербакульский лицей».

Предмет исследования: личностные характеристики учащихся 4 – 6 классов МБОУ « Шербакульский лицей»

Творческим продуктом будет презентация

Моя работа актуальна, потому что Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье детей. Использование этих вещей вызывает много споров, сомнений среди учителей, родителей. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Проблема “Компьютер и здоровье” затрагивает очень многие аспекты: игромания, излучение от компьютера, влияние на зрение, сидячий образ жизни и испорченная осанка и т.д. » Как же правильно использовать компьютер, соблюдая девиз “Не навреди”?



Работу разделил на три этапа . Работал 2,5 месяца.

Подготовительный этап:

  • выбор темы и уточнение названия

  • сбор информации

  • Практический этап:

  • анкетирование, наблюдение и анализ материалов

  • изготовление продукта

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления

  • подготовка к презентации проекта

Я начал свою работу с изучения научно – популярной литературы по проблеме. Выводы, которые я сделал вы видите на экране.

Потом я приступил к анкетированию. Мне важно было знать мнения людей о роли компьютера в жизни современного школьника. Опрос проходил среди 4 - 6 классов МБОУ "Шербакульский лицей". Анкета содержала пять вопросов.

  • Анализ результатов показал, что в отношении к компьютеру у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. У многих появляется агрессивный настрой.

Перешел к наблюдению. Результаты оказались следующими. Контроль со стороны родителей с возрастом ослабевает. Ребята из 4 классов проводят за компьютером регламентированное время, остальные не контролируют время пребывания за компьютером.

Я завершил работу тем, что вывел плюсы и минусы работы школьника за компьютером.

Заключение

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, наблюдение, на мой взгляд, должно быть намного дольше, для более точного результата.

Поэтому выдвинутая мной гипотеза, что чрезмерное увлечением компьютером играют отрицательную роль в жизни школьника и влияет на состояние его здоровья нашла свое подтверждение, на мой взгляд, лишь частично. Ещё нужно очень многое исследовать, чтобы полностью подтвердить данную гипотезу.

Данная работа позволила мне узнать главное: "плюсы" и "минусы" предмета, без которого не представляется наша жизнь, а так же для себя сделал определенные выводы по отношению к личной работе за монитором.

В ходе проекта я научился: регламентировать свое время работы за монитором и подсказал одноклассникам и друзьям.

Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем, кто хочет увидеть взаимосвязь компьютера и человека, а так же для себя сделать вывод, кто важнее в жизни, как правильно вести себя человеку, чтобы данное "общение" было выгодно обеим сторонам.














  1. Тема моего исследования Влияние компьютера на личность школьника

Цель моей работы изучить роль компьютера в образовательном процессе ученика, показать «плюсы» и «минусы».

  • Задачи моего исследования: Исследовать влияние компьютера на развитие познавательного интереса учащихся.

  • Изучить проблемы взаимодействия компьютера, мобильного телефона и человека.

  • Исследовать использование мобильного телефона в повседневной жизни школьника.

  • Провести анализ полученных материалов.

Я выдвинул гипотезу: предположил, что чрезмерное увлечением компьютером играет отрицательную роль в жизни школьника и влияет на состояние его здоровья.


  1. Объектом моего исследования учащиеся 4 – 6 классов МБОУ « Шербакульский лицей».

Предмет исследования: личностные характеристики учащихся 4 – 6 классов МБОУ « Шербакульский лицей»

Творческим продуктом будет презентация

Моя работа актуальна, потому что Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье детей. Использование этих вещей вызывает много споров, сомнений среди учителей, родителей. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Проблема “Компьютер и здоровье” затрагивает очень многие аспекты: игромания, излучение от компьютера, влияние на зрение, сидячий образ жизни и испорченная осанка и т.д. » Как же правильно использовать компьютер, соблюдая девиз “Не навреди”?











3.Работу разделил на три этапа . Работал 2,5 месяца.

Подготовительный этап:

  • выбор темы и уточнение названия

  • сбор информации

  • Практический этап:

  • анкетирование, наблюдение и анализ материалов

  • изготовление продукта

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления

  • подготовка к презентации проекта

Я начал свою работу с изучения научно – популярной литературы по проблеме. Выводы, которые я сделал вы видите на экране.

Потом я приступил к анкетированию. Мне важно было знать мнения людей о роли компьютера в жизни современного школьника. Опрос проходил среди 4 - 6 классов МБОУ "Шербакульский лицей". Анкета содержала пять вопросов.

  • Анализ результатов показал, что в отношении к компьютеру у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. У многих появляется агрессивный настрой.






















  1. Перешел к наблюдению. Результаты оказались следующими. Контроль со стороны родителей с возрастом ослабевает. Ребята из 4 классов проводят за компьютером регламентированное время, остальные не контролируют время пребывания за компьютером.

Я завершил работу тем, что вывел плюсы и минусы работы школьника за компьютером, сделав следующие выводы:

  • В ходе изучения литературных источников выявил факторы негативного влияния длительного нахождения за компьютером.

  • В ходе проведения исследований убедился, что длительная работа за компьютером негативно воздействуют на психические процессы в организме: внимание, память.

  • Обратил внимание учащихся и их родителей на проблему возникновения привязанности к компьютеру, к необходимости контроля с их стороны за временем у монитора.


5. Закончив работу, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, наблюдение, на мой взгляд, должно быть намного дольше, для более точного результата.

Поэтому выдвинутая мной гипотеза, что чрезмерное увлечением компьютером играют отрицательную роль в жизни школьника и влияет на состояние его здоровья нашла свое подтверждение, на мой взгляд, лишь частично. Ещё нужно очень многое исследовать, чтобы полностью подтвердить данную гипотезу.

Данная работа позволила мне узнать главное: "плюсы" и "минусы" предмета, без которого не представляется наша жизнь, а так же для себя сделал определенные выводы по отношению к личной работе за монитором.


6.В ходе работы я научился: регламентировать свое время работы за монитором и подсказал одноклассникам и друзьям.

Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем, кто хочет увидеть взаимосвязь компьютера и человека, а так же для себя сделать вывод, кто важнее в жизни, как правильно вести себя человеку, чтобы данное "общение" было выгодно обеим сторонам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!