СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита правопорядка. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Защита правопоядка" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Защита правопорядка. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 17-18 ЗАЩИТА ПРАВОПОРЯДКА  (Кто стоит на страже закона) Д.З.: 1) § 11, ?? (с.127), задания (с.127-128); сделать подборку газетных статей по теме урока, анализ к ним.  2) Повторить §5 - §11, термины  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 17-18

ЗАЩИТА ПРАВОПОРЯДКА (Кто стоит на страже закона)

Д.З.: 1) § 11, ?? (с.127), задания (с.127-128); сделать подборку газетных статей по теме урока, анализ к ним.

2) Повторить §5 - §11, термины

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока добиться понимания  учащимися кто стоит на страже закона; содействовать осознанию жизненной значимости дисциплины, правовой грамотности; пробудить  чувство ответственности за своё поведение, воспитывать законно ответственных граждан.

Цели урока

  • добиться понимания  учащимися кто стоит на страже закона;
  • содействовать осознанию жизненной значимости дисциплины, правовой грамотности;
  • пробудить  чувство ответственности за своё поведение, воспитывать законно ответственных граждан.
Знать и уметь Знать: основные положения урока; Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Знать и уметь

  • Знать:
  • основные положения урока;
  • Уметь:
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • понимать содержание и значение правовых норм;
  • приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм
Понятия, термины правопорядок; прокуратура; суд; противоправная деятельность; нотариат; нотариус; завещание; лицензия; свидетель; приговор; милиция (полиция); ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ; презумпция невиновности; паспортно-визовая служба; ФСБ; таможня

Понятия, термины

  • правопорядок;
  • прокуратура; суд; противоправная деятельность;
  • нотариат; нотариус; завещание;
  • лицензия;
  • свидетель; приговор;
  • милиция (полиция);
  • ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ;
  • презумпция невиновности;
  • паспортно-визовая служба;
  • ФСБ;
  • таможня
Изучение нового материала Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Изучение нового материала

  • Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.
  • Судебные органы.
  • Полиция.
  • Адвокатура.
  • Нотариат.
  • Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Актуализация темы

Актуализация темы

государственные негосударственные Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона Правоохранительные   органы  — обособленная группа (преимущественно) государственных  органов , уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека ( правоохранительную деятельность).  ПРОКУРАТУРА;  МВД (система органов Министерства внутренних дел);  ФСБ (Федеральная служба безопасности);  Министерство юстиции; Таможня  Адвокатура; Нотариат; Частные охранные предприятия

государственные

негосударственные

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона

Правоохранительные   органы  — обособленная группа (преимущественно) государственных  органов , уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека ( правоохранительную деятельность).

  • ПРОКУРАТУРА;
  • МВД (система органов Министерства внутренних дел);
  • ФСБ (Федеральная служба безопасности);
  • Министерство юстиции;
  • Таможня
  • Адвокатура;
  • Нотариат;
  • Частные охранные предприятия
Правоохранительные органы Российской Федерации Прокуратура –осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе Суды -осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе Органы внутренних дел (полиция) – следят за общественным порядком, борются с правонарушениями Федеральная служба безопасности (ФСБ) –борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства Таможня –следит за законностью перемещения товаров через границу

Правоохранительные органы Российской Федерации

Прокуратура –осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Суды -осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе

Органы внутренних дел (полиция) – следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

Федеральная служба безопасности (ФСБ) –борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства

Таможня –следит за законностью перемещения товаров через границу

Следственный комитет РФ Следственный комитет (СК) РФ Территориальные следственные органы Специализированные следственные органы (СО) Следственные управления СК по субъектам РФ Учреждения и организации по обеспечению деятельности СК научные и образовательные учреждения; иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности СК -военные СО; -СО на транспорте; -природоохранные СО; СО ЗАТО; СО комплекса Байконур Следственные отделы СК по районам и городам Следственный комитет Российской Федерации (СК России)  — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. Независимый следственный орган.

Следственный комитет РФ

Следственный комитет (СК) РФ

Территориальные следственные органы

Специализированные следственные органы (СО)

Следственные управления СК по субъектам РФ

Учреждения и организации по обеспечению деятельности СК

  • научные и образовательные учреждения;
  • иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности СК

-военные СО;

-СО на транспорте;

-природоохранные СО;

СО ЗАТО;

СО комплекса Байконур

Следственные отделы СК по районам и городам

Следственный комитет Российской Федерации (СК России)  — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. Независимый следственный орган.

другие правоохранительные органы РФ

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)  — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

  • исполнения уголовных наказаний;
  • регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них;
  • адвокатуры и адвокатской деятельности;
  • нотариата и нотариальной деятельности;
  • государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • легализации и апостиля;
  • обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • противодействие коррупции;

Антикоррупционная экспертиза законопроектов с 2010 г. осуществляется аккредитованными экспертами.

  • Антикоррупционная экспертиза законопроектов с 2010 г. осуществляется аккредитованными экспертами.
С действием правоохранительных органов связаны: Адвокатура. Адвокат обеспечивает  права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь. Нотариат Нотариус помогает составлять различные документы, удостоверяет завещания, сделки с недвижимостью, свидетельствует верность подписей и копий документов, выписок из них, т.е. закрепляет определенные гражданские права конкретного человека и предупреждает возможность их нарушения в дальнейшем, оказывает населению юридическую помощь.. Частная детективная и охранная  деятельность . Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц.

С действием правоохранительных органов связаны:

  • Адвокатура. Адвокат обеспечивает

права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь.

  • Нотариат

Нотариус помогает составлять различные

документы, удостоверяет завещания, сделки

с недвижимостью, свидетельствует верность

подписей и копий документов, выписок из них, т.е. закрепляет определенные гражданские права конкретного человека и предупреждает возможность их нарушения в дальнейшем, оказывает населению юридическую помощь..

  • Частная детективная и охранная

деятельность . Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц.

Судебный процесс презумпции   невиновности : «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».  Статуя богини правосудия Фемиды

Судебный процесс

презумпции   невиновности : «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».

Статуя богини правосудия Фемиды

  • Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

Главное управление вневедомственной охраны.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Главное управление по противодействию экстремизму

Главное управление собственной безопасности.

Главное управление на транспорте.

Главное управление уголовного розыска.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Национальное центральное бюро Интерпола.

Оперативное управление.

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

Управление оперативно-розыскной информации.

Управление по организации дознания.

Полиция в РФ

подразделяется

на полицию криминальную

и

общественной

безопасности.

Задачи криминальной полиции

Задачи криминальной полиции

Основные задачи полиции общественной безопасности

Основные задачи полиции общественной безопасности

Какие задачи решает подразделение и комиссия по делам несовершеннолетних? Какие задачи решает МОБ? Какие службы и подразделения существуют в МОБ? Основные принципы деятельности полиции: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан

Какие задачи решает подразделение и комиссия по делам несовершеннолетних?

Какие задачи решает МОБ? Какие службы и подразделения существуют в МОБ?

Основные принципы деятельности полиции: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан

Как вести себя подростку в случае задержания?

Как вести себя подростку в случае задержания?

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК  Адвокат, судебный оратор и ученый.  Один из самых выдающихся деятелей русской адвокатуры, которой он посвятил себя, с самого введения в России судебной реформы в 1866 г., примкнув к числу первых, получивших звание присяжного поверенного при Санктпетербуржской судебной палате.  Много поработал для регламентации отношений последних к публике и к поручаемым им делам, в смысле требований строгой профессиональной этики. Выступая в качестве защитника, а иногда и гражданского истца, в ряде выдающихся уголовных дел, явился не только своеобразным, глубоким и талантливым представителем адвокатуры, но и всей своей деятельностью на этом поприще преподал достойные самого внимательного изучения приемы и способы, согласные с непосредственными целями и, вместе с тем, с общественными задачами адвокатуры. Владимир Данилович Спасович /1829-1906/ Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Адвокат, судебный оратор и ученый.  Один из самых выдающихся деятелей русской адвокатуры, которой он посвятил себя, с самого введения в России судебной реформы в 1866 г., примкнув к числу первых, получивших звание присяжного поверенного при Санктпетербуржской судебной палате. Много поработал для регламентации отношений последних к публике и к поручаемым им делам, в смысле требований строгой профессиональной этики. Выступая в качестве защитника, а иногда и гражданского истца, в ряде выдающихся уголовных дел, явился не только своеобразным, глубоким и талантливым представителем адвокатуры, но и всей своей деятельностью на этом поприще преподал достойные самого внимательного изучения приемы и способы, согласные с непосредственными целями и, вместе с тем, с общественными задачами адвокатуры.

Владимир Данилович Спасович /1829-1906/

Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Терминбой осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе прокуратура осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе суд следят за общественным порядком, борются с правонарушениями  полиция борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства  ФСБ следит за законностью перемещения товаров через границу  таможня

Терминбой

осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

прокуратура

осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе

суд

следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

полиция

борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства

ФСБ

следит за законностью перемещения товаров через границу

таможня

Терминбой Независимый следственный орган. Следственный комитет исполнения уголовных наказаний; регистрации некоммерческих организаций, антикоррупционная экспертиза законопроектов Министерство юстиции РФ обеспечивает права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь адвокатура удостоверяет завещания, сделки с недвижимостью, свидетельствует верность подписей и копий документов нотариат Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц  ЧОПы

Терминбой

Независимый следственный орган.

Следственный комитет

исполнения уголовных наказаний;

регистрации некоммерческих организаций, антикоррупционная экспертиза законопроектов

Министерство юстиции РФ

обеспечивает права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь

адвокатура

удостоверяет завещания, сделки

с недвижимостью, свидетельствует верность подписей и копий документов

нотариат

Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц

ЧОПы

Тест 1. В систему правоохранительных органов РФ входит(ят) 1) полиция; 2) пограничные войска; 3) местные органы самоуправления; 4) администрация Президента. 2. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Для защиты своей чести и достоинства ему следует обратиться в  1) суд;  2) прокуратуру;  3) нотариальную контору;  4) отделение внутренних дел

Тест

1. В систему правоохранительных органов РФ входит(ят)

1) полиция;

2) пограничные войска;

3) местные органы самоуправления;

4) администрация Президента.

2. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Для защиты своей чести и достоинства ему следует обратиться в

1) суд;

2) прокуратуру;

3) нотариальную контору;

4) отделение внутренних дел

3. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.  1. верно только А  2. верно только Б  3. оба суждения верны  4. оба суждения неверны.

3. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах А. В систему правоохранительных органов входит Российская армия. Б. Главная задача правоохранительных органов – защита прав человека.  1. верно только А  2. верно только Б  3. оба суждения верны  4. оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах

А. В систему правоохранительных органов входит Российская армия.

Б. Главная задача правоохранительных органов – защита прав человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны.

5. К действиям несовершеннолетних при задержании относятся: 1)  бежать от полицейского патруля, взывая о помощи; 2) не грубить , не угрожать сотруднику полиции, не оказывать сопротивления; 3) выяснить причины задержания, ФИО сотрудника полиции, его звание; 4) заявить, что несовершеннолетний и не имеете права задерживать; 5) отказаться от дачи показаний без присутствия родителей, учителя, адвоката Ответ запишите в виде последовательности полученных цифр. Ответ: _______________________________

5. К действиям несовершеннолетних при задержании относятся:

1) бежать от полицейского патруля, взывая о помощи;

2) не грубить , не угрожать сотруднику полиции, не оказывать сопротивления;

3) выяснить причины задержания, ФИО сотрудника полиции, его звание;

4) заявить, что несовершеннолетний и не имеете права задерживать;

5) отказаться от дачи показаний без присутствия родителей, учителя, адвоката

Ответ запишите в виде последовательности полученных цифр.

Ответ: _______________________________

6. Соотнесите проблему и ваши действия. Куда бы вы обратились, если А. необходима защита в суде; Б. желание написать завещание; В. с жалобой на неверный приказ об увольнении; Г. соседская собака покусала ваших кур; Д. на вас наехал водитель, нанёс незначительные ушибы; Е. всю ночь у соседей скандал В Полицию. Суд. Таможню. К адвокату. В прокуратуру. В ЗАГС. К нотариусу. В ГИБДД Ответ запишите в виде полученного порядка цифр А Б В Г Д Е

6. Соотнесите проблему и ваши действия. Куда бы вы обратились, если

А. необходима защита в суде;

Б. желание написать завещание;

В. с жалобой на неверный приказ об увольнении;

Г. соседская собака покусала ваших кур;

Д. на вас наехал водитель, нанёс незначительные ушибы;

Е. всю ночь у соседей скандал

В

  • Полицию.
  • Суд.
  • Таможню.
  • К адвокату.
  • В прокуратуру.
  • В ЗАГС.
  • К нотариусу.
  • В ГИБДД

Ответ запишите в виде полученного порядка цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

7. Разграничьте действия правоохранительных органов А. борьба с тяжкими преступлениями; Б. обеспечение безопасности движения; В. розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов; Г. борьба с незаконным оборотом наркотиков; Д. обеспечение личной и общественной безопасности; Е. охрана собственности и общественного порядка Криминальная полиция. ГИБДД. Полиция (милиция) общественной безопасности. Ответ запишите в виде полученного порядка цифр А Б В Г Д Е

7. Разграничьте действия правоохранительных органов

А. борьба с тяжкими преступлениями;

Б. обеспечение безопасности движения;

В. розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов;

Г. борьба с незаконным оборотом наркотиков;

Д. обеспечение личной и общественной безопасности;

Е. охрана собственности и общественного порядка

  • Криминальная полиция.
  • ГИБДД.
  • Полиция (милиция) общественной безопасности.

Ответ запишите в виде полученного порядка цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

8-10. Вставьте пропущенное слово 8. Бабушка видела в окно, как к соседям вошёл незнакомый мужчина . При составлении протокола преступления она будет выступать в качестве ………………….. 9. Прокурор назвал в суде обвиняемого злостным преступником . Действия прокурора были признаны противоправными, так как на подсудимого распространяется ………… …………………… 10. После длительного рассмотрения уголовного дела судья вынес в качестве окончательного решения судебный ……….

8-10. Вставьте пропущенное слово

8. Бабушка видела в окно, как к соседям вошёл незнакомый мужчина . При составлении протокола преступления она будет выступать в качестве …………………..

9. Прокурор назвал в суде обвиняемого злостным преступником . Действия прокурора были признаны противоправными, так как на подсудимого распространяется ………… ……………………

10. После длительного рассмотрения уголовного дела судья вынес в качестве окончательного решения судебный ……….

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1) 1) 2 2 5. 235 6. 475281 7. 121133 8. Свидетеля 9. Презумпция невиновности 10. Приговор

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  • 1)
  • 1)
  • 2
  • 2

5. 235

6. 475281

7. 121133

8. Свидетеля

9. Презумпция невиновности

10. Приговор

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!